Zmey78 писал(а):Тему не нашел, не подскажете ссылку?
Посмотри здсь
Тема: [Sportage KM] Звук двигателя на холостых, здесь
Тема: [Sportage KM] Щелчки реле при отпускании педали газа и здесь
Тема: [Sportage KM]Регулировка клапанов на 2.0, темы называются по-другому, но обсуждение велось.
Zmey78 писал(а):модель-то не из дешевых
Как раз — наоборот, на момент перевода выпуска в Словакию/Автотор цена была самая вкусная!
Sonata писал(а):как правило щёлкающий звук это работа клапана абсорбера
Мысль! Но звук скорее стрекочащий! Посмотрю, где у нас этот клапан стоит.
161 писал(а):не обратил внимание,не появился звук на высшей передаче,на тех же оборотах?На трассе,в горку,под нагрузкой.
Так вроде бы у нас этот звук от сцепы идет, а это — другая тема!
Добавлено спустя 6 часов 5 минут 14 секунд:Sonata писал(а): щёлкающий звук это работа клапана абсорбера
Как я понял, применительно к нашей машине это "клапан сброса топливных паров"(система адсорбции паров бензина).
Находится в моторном отсеке под дроссельной заслонкой. Осталось только получить этот стрекот на стоящей машине(но с работающим двигателем) и послушать работу клапана в этот момент.
Вот его функция(вольный перевод из материалов КИАТехИнфо):
Клапан PCSV(Purge Control Solenoid Valve) устанавливается в линию расширительного бака(фильтр-адсорбер) и контролирует проход между адсорбером и впускным коллектором. Пары бензина, скапливающиеся в адсорбере, направляются во впускной коллектор по сигналу с ЭБУ.
Если стрекочет действительно этот клапан, то возникает вопрос, почему на него подается сигнал(и прерывистый) от ЭБУ именно в момент отпускания педали газа? Цепочка: педаль газа нажата - расход бензина - увеличенное испарение в бензобаке - сброс паров в коллектор?
Версия весьма сомнительная, но проверить надо попробовать.
А может быть это стрекотание клапана CVVT? Но на него сигнал подается в зависимости от температуры масла.
Кстати, в тех же материалах КИАТехИнфо нашел, что наша пробка бензобака имеет таки клапан!