Страница 1 из 1

[Sportage KM]Дребезг и стук в движке.

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 12:20
МихМих
На днях обратил внимание, что при разгоне раздается какое-то короткое глухое подхрюкивание в салоне, как будто какой-то разъём под панелью касается пластика и вибрирует. Причем началось одномоментно, после того, как помыл машину. Мыл сам, не керхером. Полностью освобождал салон, багажник, нишу, пылесосил, протирал и т.д., потом всё снова уложил как было. Движок не мыл. Сначала грешил на на то, что при перекладке что-нибудь касается кузова и вибрирует, но нет. Всё повытаскивал — не помогло. Пролазил под машиной, всё подергал — в норме. Под капотом тоже ничего такого не заметил. Попросил жену послушать, она походила вокруг и указала на двигатель, "где-то снизу". Потом она понажимала на газ, а я слушал. Тоже идет из района движка. Причем снаружи явно металлическое дребезжание, а в салоне гораздо глуше, как пластик. Короче, симптомы такие:
1. снаружи слышно металлическое дребезжание из района чуть ниже центра двигателя;
2. изнутри — глухое короткое дребезжание, как пластик, из-под торпедо. Если приоткрыть окно, то по времени звуки совпадают, но изнутри дребезг явно короче;
3. проявляется при нажатии педали газа только при трогании с места, как вперед, так и назад, и только на короткое время, буквально 1-2 сек.
4. на ходу не слышно, только если погазовать. При плавном нажатии на газ дребезга нет.
5. при старте и остановке двигателя посторонних звуков нет. Во всём диапазоне оборотов тоже никаких лишних звуков;
6. включение/отключение кондиционера не влияет, у компрессора звук другой;
7. на месте дребезжания нет и его очень трудно спровоцировать газом. Если получается, то очень короткое и гораздо тише;
8. а вот если на месте коротко резко назать на газ, (даже не много, главное резко), то слышен отчетливый металлический одиночный удар. Я открывал капот и дергал тросик газа: удар достаточно сильный и звонкий, идёт из движка, где-то снизу из передней части. При этом видно, как двигатель в момент резкого газа совершает движение вперед/назад и слышен удар. Как будто какой клапан срабатывает и задевает рубашку двигателя.
Защита снизу только штатная, закреплена нормально. Кожухи двигателя тоже закреплены без люфтов. Думал какая опора разболталась, пробовал пошевелить движок руками — никаких люфтов. Ошибок в памяти нет.
На следующей неделе поеду к ОД, но хотелось бы до этого понять, с чем имею дело, чтобы не развели на дорогостоящий ремонт.

Re: Дребезг и стук в движке.

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 12:28
KENIG
МихМих писал(а):При этом видно, как двигатель в момент резкого газа совершает движение вперед/назад и слышен удар.

Опоры: или двигателя, или подрамника!
МихМих писал(а): Думал какая опора разболталась, пробовал пошевелить движок руками — никаких люфтов.

А ручоночки то слабы для такого теста! :z)
Надо проверять состояние и протяжку опор, на подрамнике — лучше сначала приотдать, а потом снова затянуть!

Re: Дребезг и стук в движке.

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 12:34
Колесик
Михаил привет!! может все таки крестовина ,,,симптомы похожи,может еще подушка двигателя и сцепление давать похожий "клац" но ведь у тебя автомат если не ошибаюсь…

Re: Дребезг и стук в движке.

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 13:04
МихМих
KENIG писал(а):Опоры: или двигателя, или подрамника!

Первым делом на них подумал. Но смущает, что при старте и глушении звуков нет! А в эти моменты сотрясение движка наибольшие, но стуков нет.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Колесик писал(а):может все таки крестовина ,,,симптомы похожи

Не, я там на корачках всё облазил, звук именно из района движка.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
KENIG писал(а):А ручоночки то слабы для такого теста!

Попробую фомкой, если найду куда запихнуть.

Re: Дребезг и стук в движке.

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 13:44
alex1
МихМих, у кореша был случай,разбило посадочное место шкива коленвала-симптомы такиеже :(

Re: Дребезг и стук в движке.

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 13:46
KENIG
МихМих писал(а):Но смущает, что при старте и глушении звуков нет!

Как ты писал, при резком нажатии на педаль газа происходит резкое увеличение крутящего момента двигателя и появляется момент инерции. При глушении и запуске такого нет!

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
alex1 писал(а):у кореша был случай,разбило посадочное место шкива коленвала-симптомы такиеже

Теоретически - может быть. И вот этот люфт можно попробовать определить руками.

Re: Дребезг и стук в движке.

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 13:59
alex1
KENIG писал(а): этот люфт можно попробовать определить руками

руками только при снятии ремня грм,в сборе непонятно