Страница 15 из 17

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 08 апр 2024, 12:40
Snike
После полировки диаметр уменьшился незначительно. Этим можно пренебречь.
Вопрос в другом — та фаска, на которую "садится" сальник — это результат износа, либо это предусмотренная заводом конструкция?
Если фаску "пропилил" сальник, то я примерно скомпенсировал укорочением пружинки посадочный диаметр.
Кто в руках держал новый коленвал, есть там фаска под сальник или нет?
Китайское колено с ОЗОНА не содержит никаких фасок:
Изображение

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 08 апр 2024, 12:43
6746
Snike писал(а):Кто в руках держал новый коленвал, есть там фаска под сальник или нет?

нет и не должно быть ВЫЕМКИ по сальник.
На вашем фото 4 фаски как минимум…
Фаска — это переходная кромка между двумя гранями объекта. Иногда определяемый как форма скоса, он часто создается под углом 45° между двумя соседними прямоугольными гранями

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 08 апр 2024, 12:51
Snike
хорошо, выемка, выработка, канавка, как угодно, но не фаска
не должно, значит укорочение пружинки просто необходимо

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
В общем, следующий этап будет найти "ремонтный" сальник, чтобы был повыше или пониже.
Ну, либо колхозить — загнать перед сальником кольцо от старого сальника, толщина как раз около 1 мм и поверх этого кольца уже новый сальник запрессовать.
Правда есть риск, что пружинка "свалится" в эту выработку в процессе работы, но это сугубо мои размышления…

Добавлено спустя 11 часов 16 минут 16 секунд:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
Кто подушки подрамника менял — 62494-3B000?
Передние можно заменить без снятия подрамника?
Передняя часть подрамника сейчас висит (поддон по другому не снять, не поставить),
Подушки почти в руках, но достать не смог, мешает какая-то втулка.

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 15 апр 2024, 12:46
Snike
Коллеги, если кто помнит, знает, подскажите, где должен быть герметик между маслоотражателем 22402-23500 и клапанной крышкой?
Видео снимал, когда разбирал, где должен быть герметик, точно помню, но не могу найти файл.
Подозреваю, что там герметик больше нужен, чтобы меньше резонанс был при работе, но кто ж его знает, его истинное предназначение.
В интернете сколько не лазил, ничего не нашел.
Если что может помочь с ссылочкой или фото нанесения герметика, подскажите, буду очень признателен.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2024, 14:30
Wasilisk

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 15 апр 2024, 16:57
Snike
Ну, рассуждать можно сколь угодно для чего герметик там нужен. Но раз был, значит лучше снова намазать.
Кстати, по второй ссылке такое ощущение, как будто герметик не с завода, а уже кто-то вручную наносил. У меня гораздо аккуратней было намазано.
Фото из ролика по второй ссылке:
Изображение
Насколько я помню и вижу по остаткам герметика на моей крышке, именно так и было "намазано".
Как-то это связано с вентиляцией картерных газов…
Кстати, клапан в одну сторону не дуется (что логично), несмотря не имеющиеся в интернете ролики об обратном.
У меня тоже изначально продувался в обе стороны (в одну с трудом, в другую легко), но после промывки его в одну сторону клапан стал непродуваем.

Осталось саморезы найти, куда положил :z)

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 17 апр 2024, 00:02
Snike
Решил я заднюю подушку двигателя заменить, т.к. есть небольшой разрыв сайлентблока, благо со снятым впуском она как на ладони. Ну, просто глупо оставлять старую подушку, учитывая насколько сложно её поменять на собранном авто!
Ага…
Ну, допустим со снятием реально особых проблем не возникло, правда пришлось скидывать вместе с подушкой и кронштейн, который её к блоку крепит.
Но вот установка… 3,5 часа траха… Причем основное время ушло просто на то, чтобы 2 верхних болта к подрамнику прикрутить.
Вроде попал, — болт в отверстии, крутишь, крутишь, крутишь, а он, с…. не закручивается, просто крутится сам по себе и всё!
Так и не понял прикола, почему такая фигня происходит. Такое ощущение было, что болты просто короче, чем надо и не достают до резьбы.
Может быть длинная головка виновата, однако даже руками не получалось закрутить болт в отверстие: крутишь, крутишь…, а болт у тебя опять в руках, не закрутился!
Веселуха в общем, всех родителей женского пола конструкторов сего чудного авто вспомнил… :z)

p.s кто будет менять, купите новые 3 болта 21831-3K253 (насколько я по элкасту вижу), у моих гроверные шайбы превратились в обычные, пришлось подгибать, чтобы от них какой-то толк был.
Очень хорошо замена описана тут: https://www.drive2.ru/l/494413546445079362/
Вот только я не рискнул "насилу" закручивать болты, чтобы новую резьбу случайно не нарезать в подрамнике, может поэтому и промучился столько долго…

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 17 апр 2024, 19:06
Snike
Snike писал(а):Может быть длинная головка виновата

сейчас анализирую процесс
реально, если бы взял короткую головку, чтобы болт уперся в неё, тогда бы, наверное, быстрее прошел процесс
а в длинной головке болт болтался (сорри за тавтологию), держась на шайбе
ну, не оказалось у меня короткой головки на 14 — 1/4, а 14 -1/2 слишком толстый удлинитель, неудобно им крутить
в общем, должно быть для идеала — короткая головка на 14 — 1/4 и короткий удлинитель, вот тогда должно быть всё просто и быстро, но это в теории…

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 19 апр 2024, 20:36
Snike
Коллеги, очень срочный вопрос.
Как минимум в двух разных книжках написано, что момент затяжки болта натужного ролика ремня ГРМ — 43-55Нм.
Момент такой солидный для алюминия. Я специально не стал доверять одному источнику, проверил в другом.
Хорошо, начал затягивать.
У меня на 33Нм ключ срабатывает, а уже на 40Нм подозрительно долго затягивается. Выкрутил болт.
Следов алюминиевой стружки не обнаружил.
Прям страшно крутить на все 43Нм, а тем более 55Нм. Кто как затягивал?
Реально так тянем или все таки чрезмерный момент в инструкции?

Добавлено спустя 52 минуты 18 секунд:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
https://www.yandex.ru/video/preview/7816868522813381729

вот здесь говорится, что натяжение 28-29Нм (см. на 13:16).

Добавлено спустя 12 минут 10 секунд:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
https://www.yandex.ru/video/preview/150 … 3307456177
здесь после того, как звучит фраза "можно теперь затягивать", на следующем кадре болт повернут (затянут) еще примерно на 85 градусов (см. 12:40).

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
Опять 43-55Нм
Изображение
источник: https://krutilvertel.com/hyundai-tucson … gatel-g4gc

…но блин, чё-та я очкую на 43 тянуть.

Добавлено 11.05.2024:
Изображение
источник: https://www.drive2.ru/l/9711818/
То есть если у вас болт М8, тянем с моментом 20–27Нм, иначе см.ниже…

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 19 апр 2024, 22:02
VAL090
Кривизна динамика не рассматривается?

Если чё, у меня три их. Два советских со стрелкой и один с щелчком. Довольно прилично разнятся показания …

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 19 апр 2024, 22:13
Snike
Согласен. Поэтому закрутил болт маленьким новым ключом (king tony), специально для ГБЦ купил, т.к. тот, что был старый по ощущениям сильно перетягивал. Выставил на ключе 25Нм (максимум), затянул болт. Взял средний ключ, выставил тоже 25Нм, проверил. Щёлкает, даже не пытается хоть сколь-нибудь дотянуть. Следовательно ключ более-менее точный.

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
Как бы суть в том, что обводной ролик я затянул на 47Нм без каких либо вопросов. Но там и болт больше — M10, хоть и тоже в алюминий вкручивается.
У натяжителя болт M8, но момент тот же! Что и смущает.
Мне так однажды на ваз 2110 вытянули резьбу у обводного ролика. На всю жизнь запомнил.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
На старом "малыше" выставил те же 25Нм, пытаюсь затянуть — не щёлкает, тянет!

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 52 секунды:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
Попробую найти новый болт 24412-23050, сравнить с тем, что есть.
Понятно, что если резьба повреждена, то точно не на болте, но всё же. Старый болт так ощутимо люфтит (болтается) даже полностью закрученный.
Однако следов стружки нет, да и не мог я перетянуть, т.к. даже до 40Нм не докрутил. Либо я загоняюсь и нужно просто тянуть до 43Нм, но что-то чует моя жопа, что что-то тут не так…
Думаю, в отверстие давануть герметика, чем поддон мазал — VICTOR REINZ 703141410, потом закрутить полностью болт (без ролика), выдавив излишки герметика, затем все собрать и затянуть болт хотя бы с моментом 33Нм.
Герметик люфт уберет и дополнительно удержит болт от откручивания. Лишь бы потом при выкручивания сильных проблем герметик на создал.
Кто что думает?

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 19 апр 2024, 23:56
Andromedich™
Резьба как таковая не слизывается, а вместе с болтом растягивается. И соответвеено болт становится тоньше в резьбовой части. В природе, особенно у токорей есть резьбомеры типа этих

https://www.ozon.ru/category/instrument … iya-rezby/

Но правильные конечно гостовские. А не китацкие. По ним можно растяжку резьбы/болта реально увилеть

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 20 апр 2024, 00:02
Snike
Я понимаю, если бы этот болт закручивался в блок, в чугунину, чтобы ему вытянуться. Но болт стальной еще и чернёный, такие обычно повышенной прочности, закручивается в алюминий и с таким моментом, что вытянуться ему просто не реально. Но всё же. Поэтому и хочу новый болт сравнить со старым.

Добавлено спустя 15 минут 39 секунд:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
С герметиком есть смысл связываться? :think:

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 20 апр 2024, 00:34
Andromedich™
Как по мне, то уж лучьше фиксатором резьбы. Но не самым лютым, а то не открутишь. Билет в один конец ))) Но если болт болтается, то ХЗ. :think: Герметик как он удержит то?

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 20 апр 2024, 00:57
Snike
вот поэтому и не хочу с фиксатором связываться.
герметик хотя бы температуры не боится
да в общем хз, что делать, но раньше то как-то ролик держался :z)

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 21 апр 2024, 22:08
Snike
Коллеги, подскажите, кто ставил ремонтную шпильку на ролик натяжителя ремня ГРМ, купить готовую шпильку можно или только точить?

Пока жду новый болт и ищу ГБЦ, чтобы проверить, как болтается там болт, морально готовлюсь к установке ремонтной шпильки.
Собственно, ничего сложного нет, лишь бы ровно нарезать резьбу в отверстии. Правда для этого придется башку опять снимать. Весело в общем… ((
Не понятно лишь на каком этапе оказалась вытянута резьба (ну, раз болт болтается, значит вытянута, логично?). Я точно такого усилия не успел дать.
Ну, либо все мурзилки врут и реально момент затяжки не 43-55Нм, а 28-29Нм, как в видеоролике говорится. Тогда да, я легко мог вытянуть резьбу.

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 01 май 2024, 09:25
Snike
Мир! Труд! Май! Товарищи! :z)

Я гляжу, все, кто менял ГРМ, ролик от руки затягивал? Только я решил потянуть "по книжке" что ли?

В общем, немного порыскав по данной теме, сделал следующие выводы.

1. (самое главное) Тянуть болт M8 (в случае наличия натяжителя с компенсатором в ролике) нужно с моментом не более 30Нм. Точно не скажу, но, наверное что-то порядка 25Нм.
Таблиц полно в интернете, например: https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic … 7.png/orig
Кто знает точную информацию, делитесь. Убережете ещё одного "любителя тянуть по мануалу".

2. Доказательством такого момента затяжки (25-30Нм) служит сломаный механизм натяжения в старом ролике. Был перенарез резьбы (обычным болтом) с 1.0 до 1.25 и потытка его затянуть с моментом хотя бы 40Нм. Болт затянулся, но спустя какое-то время после проверки, момент ушёл, болт дальше прокручивался.

3. Откуда взялся момент 43-55Нм в мануалах. Смотрим этот ролик:
https://www.yandex.ru/video/preview/2511576044560480723
А/м Хундай Туксон, родственник нашему Спортажу. Движок тот же — G4GC, только ролик без механизма комеансации. В итоге тот ролик крепится болтом на М10, как и обводной ролик!
Отсюда и момент затяжки — 43-55Нм. Напомню, что я обводной ролик спокойно затянул на 47Нм, проблем не возникло.

В общем вторую неделю ломаю голову как же ровно просверлить новое отверстие под натяжной ролик.
Шпильку нашел. Замечательно подходит шпилька от 406 движка.
Сделал пробную нарезку в алюминиевой болванке. Всё получилось, но отверстие естественно просверлено криво.
Сервисы не берутся за работу. Под сверлильный станок вертикально никак ГБЦ не поставить, там 2 шпильки торчат.
В итоге думаю сделать "рубашку" для вертикальной установке. Параллельно изучаю, как можно просверлить горизонтально, т.к. плоскость есть.
Если у кого есть какие идеи, пишите, очень нужны.

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 01 май 2024, 10:13
Andromedich™
Snike писал(а):Если у кого есть какие идеи

Если "прислонить" подшипник, а то и два стопочкой к плоскости и через него, как через кондуктор сверлить? Не, нету плоскости, подшипник кривой?
Ну или подобный спец кондуктор изготовить на стороне, на высокоприцейзийонном оборудовании? Не? :think:

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 01 май 2024, 15:56
6746
Snike писал(а):Тянуть болт M8 (в случае наличия натяжителя с компенсатором в ролике) нужно с моментом не более 30Нм.

Т.е. взяв рожковый ключ длиной типично 30 см, надо рукой (!) потянуть с силой 10 кг. Типичное усилие человеческой руки. ;)
Ну если рвать, да еще и рычагом, то "можно и йух сломать" как ремонтники шутят…
Snike писал(а):Был перенарез резьбы (обычным болтом) с 1.0 до 1.25 и потытка его затянуть с моментом хотя бы 40Нм.
Ну тут вдвойне хрень, перенарез сорванной резьбы — а что там от резьбы останется??? А потом еще и рвать усилие по полное…

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 01 май 2024, 17:25
Snike
6746 писал(а):Т.е. взяв рожковый ключ длиной типично 30 см, надо рукой (!) потянуть с силой 10 кг.

Уважаемый, а там чуть выше был вопрос про момент затяжки, вы где были?
И откуда такая информация про 30Нм? Из головы? Так я тоже много чего нафантазировать могу. Мне бы заводские требования.
Повторюсь, что во всех мануалах, что я нашел, указан момент затяжки нашего натяжного ролика как 43-55Нм.

6746 писал(а):Ну тут вдвойне хрень, перенарез сорванной резьбы — а что там от резьбы останется??? А потом еще и рвать усилие по полное…

тут просто испытывал, т.к. было уже очевидно, что надо шпильку ставить, было просто интересно, сколько вытянет

Andromedich™ писал(а):Если "прислонить" подшипник, а то и два стопочкой

ага, а может три, а может пять?
а держать их чем, тем самый йухем? :z)
Сверлить приходится горизонтально. Помимо того, что это уже в разы сложнее точно просверлить, чем вертикально сверху вниз, так еще и "гору" подшипников надо держать.
Да и поискать еще подшипник то с внутренним диаметром 8,5мм!

У меня есть другая идея. Геморно правда, но я сам себе проблемы создал, придётся их преодолевать.
1. Сделать "рубашку" для ГБЦ, чтобы можно было её вертикально поставить. Слева, справа закрепиться за впуск и выпуск листами фанеры, а к фанере уже присверлиться брусочками и вывести все на основание.
2.1. Поискать сверлильный станок, куда это "чудо в рубашке" можно будет засунуть и уже спокойно высверлить отверстие и нарезать резьбу. Я в принципе уже нашел такой цех, но там реально была проблема, как вертикально поставить ГБЦ.
2.2. Если в цеху это сделать не получится. Переходим на сверление вручную дрелью или шуруповертом. Шурик мой спокойно люминий сверлом на 8,5мм высверливает. Осталось только как-то угол выдержать. Плоскость у отверстия есть, а у меня есть алюминиевые болванки (благо отец был токарем когда-то давно, цилиндров в сарайке можно поискать). На неделе обращусь к токарю, просверлим отверстие по центру болванки (картинку ниже прикреплю), её прижму к плоскости у отверстия и буду сверлить. Метчики уже куплены и даже испытаны на другой болванке. Лишь бы плоскость около отверстия была строго перпендикулярна оному. Конечно на эту плоскость ложится ролик, что обнадеживает… В общем, в теории то вообще всё просто — работы на 15 минут, лишь бы всё строго соосно сделать.

Изображение


Ну, и если есть какие ещё идеи, предлагайте.
Был вариант на станину токарного станка поставить и просверлить таким образом отверстие.
Думал, чего тут проще то. Но мне сказали, что не смогут так сделать.

Добавлено спустя 1 час 9 минут 54 секунды:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
вот такой чудо-станок нужен :z)

Изображение