Страница 13 из 17

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 24 мар 2024, 17:42
VAL090
Snike писал(а): или всё в норме на видео?


А что ты хочешь увидеть вращением?
Надо смотреть вкладыши

На 200та я менял кольца и вкладыши. Износ был минимальный, но раз уж разобрал цена — мелочь, а хуже не будет

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 24 мар 2024, 19:05
Snike
ага, поменять…
Судя по тому, что тут пишут, это целый квест, подобрать нужные вкладыши — https://drive2-ru.turbopages.org/drive2 … 337798824/
А ещё, имея печальный опыт заказа регулировочных шайб, как бы и вкладыши эти не приехали на отъе…сь…
Заказывал шайбы 2,40 и 2,35, приехали 2,37 и 2,39 соответственно! Т.е. одна в минус 3 сотки, другая в плюс 4 сотки! Вместо 2,04 пришла 2,06. Написано правильно, меряешь — фиг вам, не в размере!
Те, что в двигателе были, разбег с тем, что было написано +0,005.
Но шайбы хоть проточить можно. С вкладышами не прокатит.
Также я не уверен, что смогу вкладыши поменять на неснятых поршнях. Поспешил я башку прикрутить, уже хотелось быстрее машину собрать…

Кстати, вкладыши ведь стальные, верно? Ну, не алюминий т.е.?
Чего у нас в блоке есть алюминиевого кроме корпуса маслонасоса?

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 24 мар 2024, 22:03
6746
Сальник никто на клей не сажает пробивая его тупо острым гвоздём забивай туда наискосок отвёртку и выворачивай весь перекорёженный

Насчёт вкладышей учти что они имеют несколько градаций типоразмера по толщине и тупо их заменить это ничего не сделать а то даже и угробить коленвал

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 24 мар 2024, 22:12
SergejGeorg
Всем привет , в стародавние времена , когда с запчастями были большие проблемы , вкладыши ставили на очень тонкие прокладки , самое главное что бы не было задиров . Какая бумага шла не помню , даже от конфет алюминиевую фольгу использовали. А вот с полукольцами там был не большой гемор .

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 24 мар 2024, 23:38
Snike
6746 писал(а):Сальник никто на клей не сажает пробивая его тупо острым гвоздём забивай туда наискосок отвёртку и выворачивай весь перекорёженный

отвёрткой удобно подлезть, когда ничего не мешает, а тут по центру коленвал, который можно запросто повредить, а сам сальник очень узкий, — ни саморез, ни гвоздь особо некуда "забить"
в общем, или сальник намертво прикипел к поверхности маслонасоса, или инструменты оказались слабоваты, но купленные "крючки" оказались бесполезны
кому интересна конструкция сальника — ниже на фото, выколотил его молотком
сбивать его с места, проталкиванием внутрь, тоже бесполезно, он в "кантик" уперся
Изображение

Добавлено спустя 59 секунд:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
вопрос по алюминиевым деталям в блоке остается открытым

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 28 мар 2024, 12:39
Snike
нет идей по поводу алюминия в блоке?

Добавлено спустя 41 минуту 59 секунд:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
К чему вопрос.
Когда снял маслоприёмник 26250-23500, обнаружил на его сетке прилипший металлический осколок (ниже на фото).
На вид — из алюминия, т.к. не магнитится.
Очень похож на срез металла (стружку) от сверла на 10, как будто остался там с завода, а при каких-то обстоятельствах выпал и был засосан маслонасосом и остался на сетке.
Изображение
Изображение

Странность этого "осколка":
1. Если это с завода, то почему одна сторона без нагара, а другая вся в нагаре, в "лаке".
2. Заломы на лаке такие, что как будто появились от какого-то воздействия, причем недавно.
3. Если это произошло в момент обрыва ГРМ, то движок "замолчал" мгновенно. Маслонасос работает от коленвала. После встречи поршней с клапанами, коленвал встал, маслонасос перестал качать масло, т.е. осколок должен был остаться на дне картера, но он был на сетке. Однако сетка эта в самом низу, допускаю, что осколок этот просто упал на дно и зацепился за сетку, пока автомобиль транспортировался до места стоянки/ремонта.
4. Масло я слил до установки головки на блок, но после того, как я открутил ГБЦ для ремонта. Допускаю, что осколок мог отвалиться в момент откручивания болтов ГБЦ. Однако машина после этого оставалась неподвижной, что сокращает вероятность "прилипания" осколка к сетке.
5. Допускаю, что осколок этот является частью чего-то в блоке. Однако вкладыши не алюминиевые, полукольца, насколько я знаю, тоже.

Неделю уже гадаю, что это может быть. Коленвал крутится легко, ничего подозрительного не заметил.
Никакой мелкой стружки на дне поддона не было. В масляном фильтре тоже ничего не увидел.
Ниже еще фото маслонасоса. Да есть царапки, не знаю правда насколько они критичные.
Изображение
Изображение
Изображение

Откуда "осколок", у кого есть мысли, поделитесь пожалуйста.
Сегодня доехали все прокладки маслонасоса, можно собирать машину.
Ну, либо опять разбирать и искать, откуда этот осколок отвалился. И будут очень "прикольно", если он реально с завода где-то остался, а я из-за этого разберу весь движок… :(

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 28 мар 2024, 13:35
SergejGeorg
Стружка точно от сверла , заводского или какого еще можно только догадываться . Собирай как есть .

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 29 мар 2024, 19:09
Snike
больше нет идей ни у кого, откуда эта стружка взялась?

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 30 мар 2024, 00:37
6746
Стружка точно от сверла скорее всего от сверла которым индус дырявил дырки при изготовлении масляного фильтра
Ссылку на видео в каких условиях это делается я приводил в какой-то соседней теме да несложно найти на трубе производства фильтров или генераторов в Индии.
Это наш параллельный импорт якобы немецкая или корейское производство привезённое через третьи страны

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 30 мар 2024, 12:08
Snike
я конечно понимаю, что сейчас очень удобно всё валить на "параллельный импорт", но тут есть 2 неувязки
1. фильтр этот это не из алюминия делается, а "стружка" явно не из черного металла, т.к. не магнитится;
2. фильтр стоит после маслоприёмника; и даже если предположить, что эта стружка "залетела" туда из фильтра, то даже самый плохой фильтр не пропустит через себя фрагмент таких размеров.

Ещё есть вопрос: зачем у маслонасоса "колодцы" по периметру, в которых скапливается масло?
Могу предположить, что это для смазки самого же маслонасоса. Тогда следующий вопрос: при его сборке наполнять их маслом или просто какой-нибудь пластичной смазкой помазать "шестерни" (или как там их правильно), чтобы при первом запуске ничего не перекосило и не закусило.
Полагаю, что с завода никакого масла в "колодцах" маслонасоса нет, но кто ж его знает, как он новый то выглядит. :roll:

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 30 мар 2024, 15:57
SergejGeorg
Snike писал(а): а "стружка" явно не из черного металла, т.к. не магнитится;

лепесток стружки из головки блока , я с таким встретился один раз от завода " AMC " Испания , это редчайший случай .
Snike писал(а): чтобы при первом запуске ничего не перекосило и не закусило.

Ничего не закусит , смаж моторным маслом все будет как надо.

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 31 мар 2024, 01:47
6746
А что "первый запуск мотора" предполагается без масла???
Маслонасос в масле купается при нормальном уровне оного.

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 31 мар 2024, 12:04
Snike
6746 писал(а):Маслонасос в масле купается при нормальном уровне оного.

Вот здесь заблуждение.
Наш маслонасос находится над картером. "Купается" в масле маслоприёмник, а маслонасос получит ровно столько масла, сколько "сам себе накачает".
Ниже на фото пустой картер с пятью (у нас объем масла — 4 литра) литрами воды в нем. Картер выставлен по строительному уровню! До границы нижней кромки маслонасоса остается еще 2,5 см. И даже, если допустить, что в картере находится маслоприёмник и нижние фрагменты двигателя, всё равно они настолько не вытеснят масла, чтобы оно было выше уровня соединения картер-блок.
Изображение

При сборке маслонасоса я залил все "колодцы" моторным маслом, ушло примерно 20 кубиков масла. После чего на ночь оставил в вертикальном положении маслонасос на тряпке. Тряпка была на утро сухая. Таким образом, в неподвижном состоянии пластина достаточно плотно прилегает и не дает вытекать маслу из "колодцев". В общем, кто знает замысел производителя, зачем они нужны — эти "колодцы", напишите. Очень интересно. Как интересно и то, должно ли быть в них вообще масло или нет. На видео, где я встречал разбор нашего маслонасоса, везде было масло в этих "колодцах".

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 01 апр 2024, 22:44
Snike
Коллеги, кто снимал маслонасос, у всех такая картина предстает или мне опять "посчастливилось"?
Изображение
Выработка и ржавчина в месте нахождения сальника коленвала.
Частично уже рыжики тут убрал. Дальше думаю взять пасту ГОИ и вручную полирнуть.
Поможет?

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 12:26
SergejGeorg
Я бы просто смазал , а выбор за тобой :
https://youtu.be/o3A-g8cuKNE?si=TLYk-nX5myPtKIlj

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 12:52
Snike
дык там как смажешь то? сальник это место трёт постоянно

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
у нас ремонтные сальники есть на этот узел? потолще, потоньше.

давайте поправлюсь тут: сальники повыше, пониже по размеру есть под нашу машину?

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 13:03
6746
Snike писал(а):дык там как смажешь то? сальник это место трёт постоянно

а сальник потому и трет годами без износа, что в месте контакта масляная пленка

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
Snike писал(а):ремонтные сальники есть на этот узел? потолще, потоньше.

любой сальник регулируется!! Снимаешь пружинку и чуть ее вкручиваешь в месте соединения на пару витков - и сальник становится потуже, чуть меньшего диаметра

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 13:15
Snike
6746 писал(а):Снимаешь пружинку и чуть ее вкручиваешь в месте соединения на пару витков — и сальник становится потуже, чуть меньшего диаметра

речь не про "потуже", а по месту контакта.
про пружинку, в курсе, но уже сальник запрессовал, а при подготовке с установке маслонасоса на место, столкнулся с такой вот проблемой
что ж, теперь только пробовать ставить, потечет, не потечет, ну или сразу менять сальник на "с укороченной пружиной"
померяю микрометром, сколько я пастой сточу микрон, хотя не должен много такой пастой сточить
еще есть вариант поставить маслонасос вместо прокладки на герметик, тем самым сальник будет стоять поглубже
думаю в общем, что дальше делать, изучаю варианты

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 13:22
VAL090
Т.е. вы считаете, что напыление на колено с последующей проточкой это лишнее? Тоже грозит эта проблема…

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 13:26
6746
Snike писал(а):про пружинку, в курсе, но уже сальник запрессовал, а при подготовке с установке маслонасоса на место, столкнулся с такой вот проблемой

коли в курсе про подтяжку пружинки, то тогда странный вопрос про поиск "ремонтных сальников" ;)
Вообще то осмотр бу вала и проверка плотности посадки сальника ВСЕГДА предшествует запрессовке сальника ибо на ЭТОТ вал сальник и сядет.
Тут вы явно поторопились