Snike писал(а):Выработка и ржавчина в месте нахождения сальника коленвала.
Так. Поправка. Выработка и ржавчина там, где сальник заканчивается в установленном положении.
Изначально "выработка на месте сальника" звучало нелогичным, поэтому перемерял, ниже фото (скрин из видео).
Здесь маслонасос стоит без прокладки. высота от сальника до посадочного месте шестерни и шкива — примерно 13,3 мм.
Почему изначально я решил иначе, потому, что маслонасос на место не поставил, он у меня уперся "усами" внутренней звезды в шкиф коленвала, а я этот момент просто проглядел, поэтому сальник лёг как раз на данные рыжики.
Еще раз предыдущее фото без сальника:
На фото прекрасно видна канавка левее поврежденного ржавчиной участка — это выработка от сальника на шкиве.
Сажаем новый сальник на эту канавку:
Высота от сальника до края — 14мм. Учитывая, что прокладка около 1мм толщиной, как раз сальник "сел" на своё место.
Чуть-чуть смещаем сальник вглубь вала:
Видна сразу граница левее поврежденного участка.
Рассуждаю, почему появились рыжики на данном участке коленвала. Слева — сальник, справа — шестерня ГРМ прикрывает собой участок коленвала (шестерня одной стороной заходит на "толстый" участок коленвала). А те несколько миллиметров ничем не прикрыты, кроме пыльника механизма ГРМ. Грязь, вода, соль, всё спокойно туда могут попасть. Результат на фото. Для профилактики значит надо обильно мазать этот участок чем-то тяжело смывающимся-антикоррозийным хотя бы от замены до замены ГРМ.
Что я планирую сделать — вышрутить данный участок мелкозернистой наждачкой (2000-2500) и полирнуть обработанный участок пастой ГОИ или чем-то аналогичным. Понятно, что всё придется делать вручную, без снятия коленвала, в очень неудобной положении, т.к. машина на кирпичах, а не на подъемнике, работать очень неудобно.
А вот дальше подсказывайте как лучше поступить:1. Укоротить пружинку и посадить сальник на то же место. Лет на 5+ хватит, но потом придется снова решать вопрос с этим участком (возможно другому владельцу).
2. Посадить на герметик маслонасос, таким образом немного изменив посадочное место сальника. Такой способ применяют к задней части сальника коленвала. Однако здесь сразу несколько "НО". Сальник сядет глубже на 0,3-0,5мм, поэтому очень вероятно, что пружинка останется в той же канавке и ничего не поменяется, а вот нанести вместо прокладки нормально герметик — тот еще квест. Но это как бы даже не проблема, проблема в том, что к нижней части крепится поддон (3 болта), любое смещение вызовет проблемы с установкой поддона, то есть на герметик нельзя, как и значит нельзя маслонасос поставить на 2 прокладки, увеличив высоту посадки сальника.
3. Аккуратно на точильном круге уменьшить высоту сальника. Можно сточить примерно 1,5мм. Однако как после этого себя будет "чувствовать" сальник, загадка. Либо, как я писал выше, нужен просто сальник с меньшей высотой. Кто разбирается в сальниках, подскажите маркировку.
4. Запрессовать новый сальник не до конца на те же 1-1,5 мм. Однако без пресса, молотком это выполнить практически нереально. Как вариант, сточить обойму старого сальника до 1-1,5мм, сделав кольцо, но тут работы будет… А дальше непонятно, хватит ли жесткости потом у колечка, когда буду его запрессовывать перед сальником.
Пока работаю наждачкой, предложите вариант, что делать с установочным местом сальника. Ну, либо если кто знает, подскажите маркировку сальника другой высоты.
И отдельно вопрос по прокладкам: это нормально, что они все вырезаны из листа какого-то материала, а не как заводские просто черные?
Заказывал все оригинальные, пришли вот такие, как будто кто-то производство наладил на специальном "ризографе" и вырезает прокладки нужной формы и размера, продавая их за оригинал (слева как раз прокладка маслонасоса немного выступает из-за картонки, правее — прокладка впускного тракта и далее — прокладка дроссельной заслонки.
Добавлено спустя 6 часов 34 минуты 29 секунд:Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GCОтполировал.
Рыжики убрал, до фанатизма полировать не стал. Не рабочая поверхность всё равно.
Уменьшил пружинку сальника.
Сократил ну… витков на 15 наверное, иначе особой разницы не было.
Теперь заметно и на глаз и плотнее садится.
Решил пойти по самому простому пути. Посмотрим, какой будет результат.