Наиболее распространенный способ регулирования фаз газораспределения – «закручивание» распределительного вала относительно шестерни его привода. Собственно, этот механизм практически всегда располагается в ведомой шестерне привода ГРМ. Но дальше есть некоторые отличия.
У Vanos и Double-Vanos от BMW через каналы распределительного вала в корпус механизма регулирования подается моторное масло. Его количество определяется электронным блоком управления. Масло давит на пластины и проворачивает вал относительно шестерни, фактически этот механизм работает как гидромотор. В случае отказа системы давление масла уменьшается, и возвратная пружина возвращает вал в исходное положение. Подобным образом устроен и механизм поворота распредвала относительно шестерни у двигателей Opel (система Cam-Phase).
В системе VCP (Variable Cam Phasers) производства Delphi, которую использует Renault, механизм поворота состоит из двух деталей. Сам корпус выступает в роли статора, внутри которого находится ротор (крыльчатка) сложной формы с рядом каналов. Регулятор золотникового типа с электроприводом управляет подачей масла в ту или иную полость между ротором и статором, обеспечивая их взаимное расположение в соответствии с сигналами от блока управления. Изменение угла поворота вала относительно шестерни в этих системах достигает 20°-30°.
В двигателях Alfa Romeo JTS 16V используется другой механизм поворота распредвала типа «винт–гайка». На конце распределительного вала выполнена шлицевая часть, по которой может перемещаться винт–поршень. Внутри специального стакана, соединенного с шестерней привода вала, также нарезана резьба (как в гайке). Изменяя давление масла в полостях, можно перемещать винт–поршень относительно распредвала. При этом резьбовая часть винта–поршня проворачивается по резьбе стакана, и через шлицы поворачивает вал. Похожая система использована и в двигателях Toyota
оригинал -
http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Conception/11192.html