Страница 14 из 18

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 13:27
Snike
я считаю или кто?

для того, чтобы нанести и проточить, колено снять надо
логично, что так и надо делать, но блин, тогда до НГ еще машину не соберу
как ни подхожу с сборке, там какой-то новый "сюрприз" вынуждает её дальше разбирать

посмотрим, что даст паста
в детстве многие монетки полировали
эффект был, точно ))
будет ли эффективность, надеюсь, скоро узнаем

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 13:28
6746
VAL090 писал(а): напыление на колено с последующей проточкой это лишнее? Тоже грозит эта проблема…

имхо лишнее. Полировка вручную круговыми движениями и подтяжка сальника.
Я так довел до ума выработку на хвостовике, сальник подтянутый хорошо сел. Работы было на полчаса вручную с тряпочкой с пастой

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 13:31
Snike
6746 писал(а):Вообще то осмотр бу вала и проверка плотности посадки сальника ВСЕГДА предшествует запрессовке сальника ибо на ЭТОТ вал сальник и сядет.

как это там говорилось… я не волшебник, я только учусь :z)

можно конечно и выдернуть новый сальник, купить другой, уменьшить пружинку и запрессовать его
то, что я поспешил, это однозначно, как и поспешил башку прикрутить к блоку, но там у меня была цель иная, я хотел как раз место где сальник промыть, а чтобы грязи не натолкать в блок, решил прикрутить ГБЦ к нему и закрыл сверху всё ещё пленкой
мыл краскопультом солярой, у меня в гараже туман стоял такой… :z)
знать бы, что всё равно придется снимать поддон, сделал бы всё иначе
знать бы прикуп…

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
6746 писал(а):Я так довел до ума выработку на хвостовике, сальник подтянутый хорошо сел. Работы было на полчаса вручную с тряпочкой с пастой

тогда вопросы:
1. как проверить, что сальник сидит плотно или нет?
2. какой пастой пользовались?

у меня дофига ещё притирочной пасты осталось, но она очень хорошо "дерет" металл

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 13:40
6746
Snike писал(а):можно конечно и выдернуть новый сальник, купить другой, уменьшить пружинку и запрессовать его

а вы осмотрите, может к обратной стороне сальника у вас есть доступ?? тогда и выдергивать его не надо, отверткой пружинку сковырнуть и аккуратно парой пальцев обеих рук ее скрутить на пару мм

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 13:44
Snike
доступ там я бы сказал "не очень"
как минимум, надо снова разбирать маслонасос, откручивать 7 винтов
а у них там очень металл мягкий, шлицы под отвертку быстро сбиваются
видимо пришло время прикупить ещё и ударную отвертку, т.к. шуриком все заводские винты не смог открутить

Добавлено спустя 1 час 6 минут 5 секунд:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
ну, что, вернёмся на исходную
перезаказал сальник
попробую вытолкать аккуратно старый, чтобы хотя бы можно было сравнивать как "сидят" оба сальника на коленвале

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 15:01
VAL090
Snike писал(а):я считаю или кто?


Так ты сам них.. не знаешь! )))

Я буду раскидывать полностью и вал скорее всего придется под 0.25, а может и 0.5 заодно и напылить под сальники, но если это лишнее, то вот
Поэтому и интересуюсь…

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 15:10
Snike
откуда ж знать то?
я так глубоко в движок отродясь не лазил…
первый опыт, может не последний, надеюсь, что положительный будет

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
про сальники я просто читал, что бывают специальные — ремонтные, повыше, пониже, чтобы не на том же месте стояли, а на другом
но есть ли такие у нашего авто, я не знаю

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 15:15
6746
Snike писал(а):чтобы не на том же месте стояли, а на другом

а не надо забивать новый сальник до упора. Вот он и сядет на новое место.
Ну да, будет на мм выступать, так пофигу…
Snike писал(а):первый опыт, может не последний, надеюсь, что положительный будет
Ну не знаю, контрактный мотор что у меня (КИА), что у знакомого (мицубиси паджеро) — исправно служит и без особых проблем.
двигло давно уже блочно-сменная деталь и ушли времена СССР когда двигло тянули до полного распада, меняя детальки, наваривая колена и распреды и загущая масла :o

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 15:30
Snike
6746 писал(а):а не надо забивать новый сальник до упора. Вот он и сядет на новое место.

звучит то просто
а на деле это очень сложно реализовать
для этого нужно сальник прессом заталкивать, строго перпендикулярно давя на сальник по всей его плоскости

когда же его обычным молотком загоняешь на место через проставку из старого сальника, новый сальник садится абы как, и лишь заводское посадочное место дает возможность его выровнять

по поводу нового мотора
у меня даже хон в колодцах на месте, выработки не видать, как и стальной стружки на дне картера в масле не было
я специально остатки масла слил с картера в прозрачные ёмкости, если бы и было что в масле, то давно бы осело
а что там будет у "контрактного" двигателя — никому не известно, их обычно даже вскрывать не дают без потери гарантии, "ставь как есть"
поэтому посмотрим, что с моим двигателем получится, дальше буду решать, что делать

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
можно на вопросы ответить?

Snike писал(а):тогда вопросы:
1. как проверить, что сальник сидит плотно или нет?
2. какой пастой пользовались?

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 15:43
6746
Snike писал(а):а что там будет у "контрактного" двигателя — никому не известно, их обычно даже вскрывать не дают без потери гарантии, "ставь как есть"

инструкцию КАК выбирать контрактник, детальную, я написал на форуме. И вам ссылку давал.
Основное — не ваше ошибочное "ставь как есть", а "смотри что есть" — и будет ремонт и быстрее и дешевле. И старый двигло донором остается, что счас очень необходимо

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 16:41
Snike
да мне бы сейчас не про контрактник, а как убедиться, что сальник не будет "сифонить" перед его запрессовкой :D
как бы он тоже не 5 копеек стоит

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 17:27
6746
Snike писал(а):как убедиться, что сальник не будет "сифонить" перед его запрессовкой

проверка что он плотно садится на отполированный вал, не прокручивается легко, не садится легко наперекосяк.
проверка ДО запрессовки

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 21:19
SergejGeorg
6746 писал(а):он плотно садится на отполированный вал

сальники имеют направление вращению : по часовой , против и без направления ,
ставить лучше с направлением в нужную сторону.
Плотность посадки проверить можно, перевернув сальник и убедится на рабочем месте контакта с валом.
ВСЁ .

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 22:03
Snike
эх-эх, опять сборка откладывается…

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 22:48
6746
На наших сальниках направлением можно не заморачиваться поскольку валы вращаются в известную производителю моторов в сторону и соответственно он и сальники берёт
Ну а точнее не на сальниках коленвала не на сальниках распредвала не на сальники хвостовика я никаких меток направления не видел

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 23:03
SergejGeorg
6746 писал(а): на сальники хвостовика я никаких меток направления не видел

Ну конечно , валы то крутятся только в одну сторону. В основном .
Но в комплектах прокладок сальники с направлениями вращения.
Если не забуду, в гараже сфотографирую.

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 23:52
Snike
Есть на нашем сальнике направление вращения. Стрелка.
Фото выложить?

Добавлено спустя 11 часов 25 минут 24 секунды:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
6746 писал(а):может к обратной стороне сальника у вас есть доступ?? тогда и выдергивать его не надо, отверткой пружинку сковырнуть и аккуратно парой пальцев обеих рук ее скрутить на пару мм

посмотрел сегодня
доступ в принципе есть
по крайней мере без разбора (снятия пластины) маслонасоса пружинку выдернуть достаточно просто; смогу ли поставить её на место потом...
в любом случае, жду новый такой же сальник, если приедет точно такой же (у меня с завода шел немного другой конструкции), на нем примеряюсь, укорачиваю пружинку как надо, ну, и пробую затолкать обратно в уже запрессованный сальник
пока изучаю ролики, "как отполировать коленвал в домашних условиях" :z)

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 06 апр 2024, 12:46
Snike
Snike писал(а):Выработка и ржавчина в месте нахождения сальника коленвала.

Так. Поправка. Выработка и ржавчина там, где сальник заканчивается в установленном положении.
Изначально "выработка на месте сальника" звучало нелогичным, поэтому перемерял, ниже фото (скрин из видео).
Здесь маслонасос стоит без прокладки. высота от сальника до посадочного месте шестерни и шкива — примерно 13,3 мм.
Изображение
Почему изначально я решил иначе, потому, что маслонасос на место не поставил, он у меня уперся "усами" внутренней звезды в шкиф коленвала, а я этот момент просто проглядел, поэтому сальник лёг как раз на данные рыжики.
Еще раз предыдущее фото без сальника:
Изображение
На фото прекрасно видна канавка левее поврежденного ржавчиной участка — это выработка от сальника на шкиве.
Сажаем новый сальник на эту канавку:
Изображение
Высота от сальника до края — 14мм. Учитывая, что прокладка около 1мм толщиной, как раз сальник "сел" на своё место.
Чуть-чуть смещаем сальник вглубь вала:
Изображение
Видна сразу граница левее поврежденного участка.
Рассуждаю, почему появились рыжики на данном участке коленвала. Слева — сальник, справа — шестерня ГРМ прикрывает собой участок коленвала (шестерня одной стороной заходит на "толстый" участок коленвала). А те несколько миллиметров ничем не прикрыты, кроме пыльника механизма ГРМ. Грязь, вода, соль, всё спокойно туда могут попасть. Результат на фото. Для профилактики значит надо обильно мазать этот участок чем-то тяжело смывающимся-антикоррозийным хотя бы от замены до замены ГРМ.

Что я планирую сделать — вышрутить данный участок мелкозернистой наждачкой (2000-2500) и полирнуть обработанный участок пастой ГОИ или чем-то аналогичным. Понятно, что всё придется делать вручную, без снятия коленвала, в очень неудобной положении, т.к. машина на кирпичах, а не на подъемнике, работать очень неудобно.
А вот дальше подсказывайте как лучше поступить:
1. Укоротить пружинку и посадить сальник на то же место. Лет на 5+ хватит, но потом придется снова решать вопрос с этим участком (возможно другому владельцу).
2. Посадить на герметик маслонасос, таким образом немного изменив посадочное место сальника. Такой способ применяют к задней части сальника коленвала. Однако здесь сразу несколько "НО". Сальник сядет глубже на 0,3-0,5мм, поэтому очень вероятно, что пружинка останется в той же канавке и ничего не поменяется, а вот нанести вместо прокладки нормально герметик — тот еще квест. Но это как бы даже не проблема, проблема в том, что к нижней части крепится поддон (3 болта), любое смещение вызовет проблемы с установкой поддона, то есть на герметик нельзя, как и значит нельзя маслонасос поставить на 2 прокладки, увеличив высоту посадки сальника.
3. Аккуратно на точильном круге уменьшить высоту сальника. Можно сточить примерно 1,5мм. Однако как после этого себя будет "чувствовать" сальник, загадка. Либо, как я писал выше, нужен просто сальник с меньшей высотой. Кто разбирается в сальниках, подскажите маркировку.
4. Запрессовать новый сальник не до конца на те же 1-1,5 мм. Однако без пресса, молотком это выполнить практически нереально. Как вариант, сточить обойму старого сальника до 1-1,5мм, сделав кольцо, но тут работы будет… А дальше непонятно, хватит ли жесткости потом у колечка, когда буду его запрессовывать перед сальником.

Пока работаю наждачкой, предложите вариант, что делать с установочным местом сальника. Ну, либо если кто знает, подскажите маркировку сальника другой высоты.

И отдельно вопрос по прокладкам: это нормально, что они все вырезаны из листа какого-то материала, а не как заводские просто черные?
Заказывал все оригинальные, пришли вот такие, как будто кто-то производство наладил на специальном "ризографе" и вырезает прокладки нужной формы и размера, продавая их за оригинал (слева как раз прокладка маслонасоса немного выступает из-за картонки, правее — прокладка впускного тракта и далее — прокладка дроссельной заслонки.
Изображение

Добавлено спустя 6 часов 34 минуты 29 секунд:
Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л G4GC
Отполировал.
Рыжики убрал, до фанатизма полировать не стал. Не рабочая поверхность всё равно.
Изображение

Уменьшил пружинку сальника.
Сократил ну… витков на 15 наверное, иначе особой разницы не было.
Теперь заметно и на глаз и плотнее садится.
Изображение
Решил пойти по самому простому пути. Посмотрим, какой будет результат.

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 08 апр 2024, 11:53
SergejGeorg
Snike писал(а):Посмотрим, какой будет результат.

Напрасно ты укоротил пружину сальника , износ будет больше .

Re: Обрыв ремня ГРМ KIA Sportage 2 2008 словак;двигатель 2л

СообщениеДобавлено: 08 апр 2024, 12:15
6746
SergejGeorg писал(а):Напрасно ты укоротил пружину сальника , износ будет больше .

У него выработка на валу, посему износа больше не будет — вал меньшего диаметра после полировки