Мир! Труд! Май! Товарищи!
Я гляжу, все, кто менял ГРМ, ролик от руки затягивал? Только я решил потянуть "по книжке" что ли?
В общем, немного порыскав по данной теме, сделал следующие выводы.
1. (самое главное) Тянуть болт M8 (в случае наличия натяжителя с компенсатором в ролике) нужно с моментом не более 30Нм. Точно не скажу, но, наверное что-то порядка 25Нм.
Таблиц полно в интернете, например:
https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic … 7.png/origКто знает точную информацию, делитесь. Убережете ещё одного "любителя тянуть по мануалу".
2. Доказательством такого момента затяжки (25-30Нм) служит сломаный механизм натяжения в старом ролике. Был перенарез резьбы (обычным болтом) с 1.0 до 1.25 и потытка его затянуть с моментом хотя бы 40Нм. Болт затянулся, но спустя какое-то время после проверки, момент ушёл, болт дальше прокручивался.
3. Откуда взялся момент 43-55Нм в мануалах. Смотрим этот ролик:
https://www.yandex.ru/video/preview/2511576044560480723А/м Хундай Туксон, родственник нашему Спортажу. Движок тот же — G4GC, только ролик без механизма комеансации. В итоге тот ролик крепится болтом на М10, как и обводной ролик!
Отсюда и момент затяжки — 43-55Нм. Напомню, что я обводной ролик спокойно затянул на 47Нм, проблем не возникло.
В общем вторую неделю ломаю голову как же ровно просверлить новое отверстие под натяжной ролик.
Шпильку нашел. Замечательно подходит шпилька от 406 движка.
Сделал пробную нарезку в алюминиевой болванке. Всё получилось, но отверстие естественно просверлено криво.
Сервисы не берутся за работу. Под сверлильный станок вертикально никак ГБЦ не поставить, там 2 шпильки торчат.
В итоге думаю сделать "рубашку" для вертикальной установке. Параллельно изучаю, как можно просверлить горизонтально, т.к. плоскость есть.
Если у кого есть какие идеи, пишите, очень нужны.