Я вот тут год назад поменял мотор при пробеге 180 тыс.км. (двигатель FE 2.0i)
Поменял не потому, что были какие-то проблемы с двигателем. Нет! Просто подвернулся новый (НОВЫЙ!) двигатель всего за 70 тыс.руб. (семьдесят тысяч).
Так вот. Недавно я разобрал старый двигатель… так, ради интереса
При осмотре выяснилось, что износ шеек распредвалов и коленвала, износ поршневой в пределах допустимого. Т.е. даже протачивать валы не надо. Надо всего лишь поставить новые вкладыши и поршневые кольца. А можно вкладыши оставить и старые.
Да, в свое время на движке менялась ГБЦ, из-за моей собственной глупости…

, но распредвалы остались родные и они до сих пор живы.
И все это время в двигатель лилось масло Mobil 10W40 (или 5W40), а эксплуатация двигателя зачастую была оооочень далека от "щадящей"
З.Ы. А вы когда-нибудь сами меняли масло в двигателе? Видели, какая консистенция у горячего масла (даже 5W30)? — это вода!