KIAвод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью...

Полная версия ВходРегистрация

FAQ


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 11 ]
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Sportage KM дизель - черная сажа из глушителя при рывке

Sportage KM дизель - черная сажа из глушителя при рывке

Не в сети - Генерал-лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение 
17 дек 2022, 14:01 Сообщение
С месяц назад стал сильно черный дым валить при рывке, трогании, наборе скорости.
Обычно рыжие выхлопы стали бархатисто черными, снег-лед на бампере почернел
При это двигатель и заводится и тянет нормально.
тесты Каскада показывают что форсунки по коррекции в допуске, толчок по банкам в норме.
Изображение

Изображение

Масло недавно менял, мобил 5-30.
Из замеченного еще летом — в каталике/сажевике что то погромыхивало при его тряске, отслоение его от стенок похоже…

что может быть? Версии :think:
Последнее сообщение Ответить с цитатой 


Re: Sportage KM дизель - черная сажа из глушителя при рывке

Не в сети - Полковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
17 дек 2022, 15:33 Сообщение
Холодно и соответственно богатая смесь.
Ответить с цитатой 


Re: Sportage KM дизель - черная сажа из глушителя при рывке

Не в сети - Генерал-лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение 
17 дек 2022, 16:05 Сообщение
морэм писал(а)
Холодно и соответственно богатая смесь.

двигательный отсек утеплен пенкой сверху и радиатор прикрыт пенкой на 2/3
Двигло прогревается через пару км пробега. Однако чернота прет при любом рывке на дальней трассе, ну а в городе на любом светофоре
Думаю провести шприцевой тест, но актуален ли он будет? :think:
(в свое время коррекции и тп по Каскаду были ок, а авто еле заводилось, секунд через 7-10 прокрутки — шприцевой тест показал дикий слив в обратку на одной форсе, заменил и все стало ок)
Ответить с цитатой 


Re: Sportage KM дизель - черная сажа из глушителя при рывке

Не в сети - Генерал-лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение 
04 мар 2023, 23:01 Сообщение
Устранил все таки…
Мне ЕГР советовали заглушить, мол он закис и травит выхлоп во впуск, обедняя кислород :think:
Но склонился к форсункам, хотя каскад вроде в допуске показывал.
Взял провел тест коррекции не на хх, а на повышенных оборотах, всего до 1300 поднял — мама мия, там первая форсунка до 3,95 доползает, 4 я тоже растет.
В общем снял их, 4я вся в саже жирной была.. и отдал в ремонт — там прокачали, замена распылителей….
Сегодня поставил — дыма НЕТ.
тест проведу, приложу…
Ответить с цитатой 


Re: Sportage KM дизель - черная сажа из глушителя при рывке

В сети - Генерал-лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение 
04 мар 2023, 23:41 Сообщение
Место ремонта и что по деньгам?

У меня коптит зимой на холодную. Как прогреется — норм.
Ответить с цитатой 


Re: Sportage KM дизель - черная сажа из глушителя при рывке

Не в сети - Генерал-лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение 
05 мар 2023, 00:05 Сообщение
VAL090 писал(а)
Место ремонта и что по деньгам?

рядом с домом завод штурманских приборов в спб, уцелел …
там исторически был участок топливной аппаратуры, они выделились в ООО Стел, немного докупили современного — и чинят форсунки, тнвд и тп.
я там уже несколько раз делал.
Тест 500 ры, если потом ремонт, то тесты бесплатно.
Замена распылителя с настройкой в середину диапазона и распечаткой итогового теста -7800 :cry:
всего года 4 назад это было 5000
(но новая форсунка 30-40 тр, китайчатина 6500 на али)
Ответить с цитатой 


Re: Sportage KM дизель - черная сажа из глушителя при рывке

Не в сети - Генерал-лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение 
13 мар 2023, 11:12 Сообщение
рано радовался….
Да обильный черный дым на трассе пропал, но на рывке, на 3-4 тыс. оборотов валит, дверь багажника не вся в снегу с сажей, а парой полосок над трубами :faceoff:
Компенсация в норме, по замененным форсам в нулях, по старым, что еще пара стоит — -0,4 и -0,2
вспомнил что на EGR грешили народ — полез, а у меня на двигле он без рубашки охлаждения, просто гофра от него идет….
Решил его отключить…Сорвал с него шланг привода, заглушил шланг — через пару минут громкий писк реле,что то ему не понравилось.Снял фишку с реле, на приборке сразу чек загорелся — но вот и на рывке чернота на высоких оборотах вроде пропала, буду присматриваться пока сажевик и глушак чистится
В общем этот EGR нахрен не нужен, куплю две заглушки и уберу его, тем более что он без охлаждения… :o
Легче будет к свечам лазить…

ЗЫ Провел тест как влияет ЕГР на работу двигателя — отсоединил его привод, туда присоединил шприц Жамэ (шприц на 200 мл!)
На хх оттягиваешь шприц, двигатель начинает более басовито тарахтеть. Работает чисто по разрежению, отпускаешь и шприц обратно убегает.
Кстати на родном двигателе в мембране дырка — там ЕГР сосется понемногу….
https://disk.yandex.ru/d/zaeOdfcL_DDIOw
Ну а присоединение ЕГР дает черноту на выхлопе на 3-4 тыс оборотов!!
В общем я отсоединил его заглушив затычкой пневмопривод, стер ошибку — и пока все ОК, глушак начал очищаться от бархатистой сажи
Ответить с цитатой 


Re: Sportage KM дизель - черная сажа из глушителя при рывке

Не в сети - Генерал-лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение 
29 апр 2023, 21:31 Сообщение
В общем EGR тут был ни при чем, ну и наверно и форсунки заменить надо было, но не в них дело….. :faceoff:
Общее правило "Черный дым дизеля — богатая смесь" :vip:
С полгода назад менял ГРМ в сервисе, ну вскоре после этого попер черный дым, а через месяц заметил что на коробке блестит масло, потом слилось в небольшие лужицы. Проверял пальцем — масло не МКПП, двигательное… но откуда оно?? Вроде рядом ничего нет моторного… А пятно большое, вся МКПП и вокруг нее шнуры и цилиндры….Но прием авто хороший, расхода топлива избыточного нет, масло практически не уходит….
Заменил болтающийся датчик ЗХ, думал как то по нему подтекает, разбрызгивается — нет.
Тут полетел генератор, спалил аккум, отвинтил воздушный фильтр — в общем все снял что закрывало район замасливания.
Начал пальцем ощупывать и протирать натеки — и офигел :cens: :cens: Идет воздуховод от турбины, вроде все нормально
Изображение

Однако отвинтив крепление воздуховода, что в центре на предыдущем снимке, обнаружил что оно выпадает!
Изображение

А там где оно должно крепится, с изнанки трубы дыра просто
Изображение

Откуда — вспомнил что пожилой сервисмен очень быстро заменил мне ГРМ, когда я спросил как он приспускал двигатель на подрамнике(так обычно меняют ГРМ на дизеле, тесно), он сказал что "сделал проще и быстрее приподняв двигатель на 5 см на подушках, ничего не отсоединяя" :o
И тупо выломал крепление, ибо это крепление первое что крепит воздуховод к подрамнику :mad:
Вот и причина черного дыма, и залитой маслом МКПП… а производительность турбины в избытке и прием был нормальный, хотя слабый свист был
Воздуховод новый 8-10 тр :faceoff: бу нету в продаже….
Купил 2 хомута из нержи на 60 мм, вырезал болгаркой от покрышки старой квадрат толстой резины и заложил дыру.
Погазовал, не травит.
Присоединил EGR, погазовал дыма нет.
Ну а сервисмену выскажу все что думаю…. :cens:
Ответить с цитатой 



Не в сети - Генерал-лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение 
29 апр 2023, 22:10 Сообщение
Чем реже руки сервисменов прикасаются к авто, тем авто целее. Но этого не избежать.
Ответить с цитатой 


Re:

Не в сети - Полковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
29 апр 2023, 23:43 Сообщение
ask1 писал(а)
Чем реже руки сервисменов прикасаются к авто, тем авто целее. Но этого не избежать.

Сервисменов или баблорубов?
Или экономистов?
Ответить с цитатой 


Re: Sportage KM дизель - черная сажа из глушителя при рывке

Не в сети - Маршал форума
Профиль  Отправить личное сообщение 
30 апр 2023, 00:35 Сообщение
ask1 писал(а)
Чем реже руки сервисменов прикасаются к авто, тем авто целее.

Золотые слова.
И ещё мойщиков под капот нельзя пускать.
Вернуться к началу Ответить с цитатой 

Начать новую тему  Ответить

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 11 ]
Пред. тема | След. тема

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1





Перейти
 
Полная версия