Новый Kia Rio — игра на повышениеТак как высказалось уже много мнений по поводу нового Kia Rio и в прессе, и тут, на форуме, то, как человек, который имеет некоторое отношение к автомобильным продуктам на российском рынке, большой опыт эксплуатации самых разных машин, а также, непосредственно поездивший на Rio New, я рискну высказать свое мнение в более-менее литературно-технической форме.Для начала — Hyundai и Kia дружественные концерны. Настолько дружественные, что папа является владельцем одного, а сын — другого. Соответственно, по иерархии. Чисто семейный бизнес, ничего личного:) В Корее чтут традиции старшинства, поэтому было понятно, что новинки буду сначала появляться у Hyundai, а потом уже у Kia. Поэтому было понятно, что многие модели у них будут похожи — ну нафига, спрашивается, тратить лишние деньги, когда можно обойтись одной базой, одной платформой, а гнуть пластик и железо по чуть разным формам нынче крайне дешевое удовольствие. Это я к тому, что зря все ожидали, что новый Kia Rio будет кардинально отличаться от Solaris. Как и зря ожидали увидеть в России принципиально новую машину, которых еще не было нигде. Да, новое поколение Rio скопировано с китайского варианта. Вас что, это так сильно ущемляет? Что ж вы на всех форумах не кричат, что западло ездить на таком же Mercedes или BMW, на каком ездят в Китае? Кстати, и в Китае же собирают. Забавно, но китайцы только рады тому, что автомобильные бренды пришли к ним в страну и открыли свои производства — рано или поздно это насытит рынок и даст неоценимый опыт в изготовлении собственных машин! Полный бред, что в России кривые руки и машины, сделанные здесь, хуже из-за сборки. Они могут стать хуже только потому, что сборочная линия была поставлена производителем с максимальной экономией, а завинтить болт не туда просто невозможно. Можно забыть, конечно, но забывают во всех странах, уж поверьте человеку, который побывал на заводах BMW и Opel, Citroen и Peugeot в Германии, Испании. Кривые руки есть в любой стране, а турки и венгры — еще ленивее россиян. Да и работают на всех конвейерах те же гастрабайтеры.
Итак, новый Kia Rio. Дизайн четко продолжает новую линейку, которую задумал переманенный из Audi Питер Шрайер. Форма "полукольца", проходящая через передний бампер и фары, получилась броской, но за счет слишком широкой и черной сетчатой решетки радиатора, она немного проваливается в восприятии и подсаживает передок машины. Визуально приземленности добавляет и нижняя черная воздухозаборная решетка в бампере, а вот противотуманные фары там же — хороши. Но! Противотуманники не попадают под стандартный подарок страховых компаний, которые по расширенным полисам милостиво позволяют биться стеклянным элементам сколько душе угодно в год. Эксклюзивная форма противотуманных фар в бампере — круто, но дорого, так как именно передним и задним бамперами чаще всего задевают свои автомобили резвые автолюбители при парковке. Сразу могу вас заверить, что противотуманки в разделе запчастей будут стоить дорого. Думаю, что один блок в цене сравнится с этим самым пластиковым бампером, на который они установлены. Зато не придется париться с передними крыльями — их почти нет и риск повреждений сведен к минимуму. Выштамповка с продолжением линии изгиба на передних дверях тоже очень красива, это дополнительные расходы для компании (пресс), и дополнительные расходы для владельца (замена), но — красиво. Поднимающаяся к заду линия кузова — дань моде. Делает машину современней, стремительней, более стильной, но, на мой взгляд — предыдущее поколение было более сбалансировано по боковым очертаниям. Новый Rio хорошо смотрится на фото в ¾ (у автомобильных фотографов есть такой стандарт), а вот в чисто боковом снимке становится кургузым из-за укороченного передка и завышенного салона в районе водителя. Сзади машина стандартно хороша, впрочем, этот тип задней части экстерьера стал повседневностью и это тоже дань меняющейся автомобильной моде. Такие "попы" сейчас у всех — Ford, Audi, BMW, Mazda, многих других, потому как каноны автомобильного дизайна диктуют свои правила и стилизуют заднюю форму фонарей. Но в целом, еще раз подчеркну — машина довольно симпатична и мила, имеет выделяющую ее из потока разумную агрессию и спортивность в облике.
Перейдем в салон. Конечно, это уже не машина B-класса. По отделке ( а мне пришлось поездить и на комплектации Prestige и на Premium), Rio стал куда лучше, чем был. В салоне стало гораздо просторнее, задние пассажиры перестанут ютиться — вот основные критерии по которым Kia Rio New перешел в С-класс (на самом деле — в класс В+). Расширилось место в плечах, увеличилось пространство в ногах, слегка стало свободней голове — проектировщики с дизайнерами умеют творить чудеса, если захотят. Материалы отделки качественны и приятны на ощупь. Нет, это не обивка телячьей кожей, но пластик мягкий и тактильно приятный, а самое главное — тихий! Вы можете выбрать оптитронную и обычную панель приборов, и та и другая читаются легко и снабжены всеми необходимыми данными, а стоит ли переплачивать — решайте сами. Мультифункциональный руль, но круиз-контроля нет и не будет. Бортовой компьютер прост и информативен, и (что крайне приятно) не врет по поводу расхода топлива. Центральный блок управления также выполнен в едином теперь стандарте для Kia — слегка полукруглая, выступающая вперед консоль управления мультимедиа, под ней верньеры климат-контроля или кондиционера, а снизу сэкономленное пустое пространство для разных вещей, включая входы USB, AUX и (куда же без него!) iPod, 12-вольтовую розетку и размещение пепельницы. Ручка рычага переключения передач отделана кожей и приятна как в автоматическом, так и механическом исполнении. Центральный тоннель включает в себя подстаканники, далее дополнительный "бардачок" с подлокотником, а карманы дверей достаточно вместительны. В общем, корейцы всегда хорошо относились к эргономике салона, были "лицом к человеку", и новый Rio тут тоже не подкачал. У задних пассажиров среднего роста коленки не будут упираться в передние спинки, да и головой потолок они задевать не будут. Спинка заднего дивана складывается, можно получить доступ в багажник. Отдельно имеет смысл остановится на багажнике — он просто огромный для машины такого класса. Ради шутки мы с приятелем хотели туда засунуть свою знакомую, весьма модельного роста, и знаете — поместилась! Свернувшись, конечно:)
Отдельно о грязеотталкивающей ткани Clean Touch на сидениях — весьма хороша. Бычками прожигается с трудом, нерадивому курильщику есть время сообразить, что он сделал и устранить огонек до того, как он проплавит обшивку. Чистится легко. Эта ткань — отдельная гордость Kia, и по делу. А вообще, разница между Prestige и Premium достаточно мала. Но жаль, что только Premium с автоматом предполагает наличие Bluetooth для подключения телефона и доступ в салон без ключа Smart Key с запуском двигателя кнопкой, хотя последнее — на любителя. Да, диски еще будут другие, R16, правда — очень красивые. Но и в Prestige легкосплавные R15 ни разу не хуже. Кстати, вы в курсе, что на новом Rio все комплектации фиксированные и что-то добавить-изменить нельзя? Такая вот фишка маркетологов.
Ну что, поехали. Первая машина — 4-х ступенчатый автомат с мотором 1,6. Разгон, конечно, в таком сочетании невеселый. Но пульсации передач гидротрансформатора сглажены, как и растянуты передаточные числа. Но это все равно не помогает динамике — если до 60 км/ч новый Kia Rio разгоняется достаточно весело, то вот от 60 до 100 — просто мучение. Кажется, что верхов у этого мотора нет совсем. Обгоны на скорости будут затруднительны, даже несмотря на режим кик-даун. Зато машина отлично держит трассу. Создатели немного поколдовали с подвеской, особое внимание уделив задней торсионной балке. Не знаю, начнутся ли отзывы Hyundai Solaris из-за косяков в блоке задней оси, но представители Kia уверяют, что у них уже все нормально (как и, впрочем, у Solaris — с 15 августа он стал выпускаться с доработанной задней подвеской). То, что в Rio все нормально, ощущаешь сразу. Те, кто катался когда-нибудь по славному городу Санк-Петербург, по этой жемчужине нашей страны, претендующей на звание Северной столицы, тот знает, насколько дерьмовые там дороги. Так вот, ни малейшего нарекания я не могу выказать по подвеске Kia Rio New. Мягкая, и, вместе с тем, устойчивая, она позволила без резких перепадов проезжать выплавленный асфальт, довольно уверенно проходить колдобины и отлично держаться при рулежке по рельсам. Кончено, если перегрузить автомобиль, или неразумно быстро попытаться пройти выбоину, то подвеска отработает в кузов — ходы амортизаторов не настолько велики, да и длина пружин совсем не внедорожная. Но помилуйте, зачем убивать автомобиль? Случайности случаются случайно, но ставить "на поток" прыжки через асфальтовые канавы не стоит — этого не выдержит ни одна машина. А некоторые случайности подвеска Rio вам простит.
Новинка неплохо рулится. Если на малых скоростях руль кажется слегка тяжеловатым, то при наборе оборотов все достаточно хорошо и четко. В любой момент понимаешь, куда у тебя едут передние колеса, перестановки на скорости 120-130 км/ч — твердая пятерка, но, пока не пойдет дождь. Резина, которая штатно ставится на новый Rio — Kumho и она ни черта не держит скользкий асфальт. Самое плохое — она отвратительно тормозит. Но тут, говорят, уже будут изменения — производитель и без нас, умников, понял, что с поставщиком резины он накололся, говорят, скоро штатные покрышки будут от другого производителя. Предельная скорость, которую я видел на спидометре — 165 км/ч. По заявке Kia, новый Rio может и быстрее, но вот погода мне быстрее не позволила. И за 150 уже начинаешь крепче и крепче держать руль. При этом, шумоизоляция довольно хороша — шум колесных арок минимален, покрышки тоже не лезут шелестом в салон, но вот вой автомата на раскрученной передаче сильно напрягает. Тем не менее, за прохождение пологих дуг на скорости — твердая пятерка, за устойчивость в поворотах — четыре с плюсом.
Когда я пересел за механический вариант трансмиссии, то твердо решил доконать машину и сорвать ее в занос. Для этого выбрал площадку попросторней, разогнался, вывернул руль и … фиг вам! Шасси действительно настроено очень хорошо. Прекрасно работает система стабилизации движения. В общем, после 15 минут безуспешного верчения "пятаков" с резкой сменой траектории, я плюнул и ушел пить кофе, оставив машину приятелю — развлекаться. Вернувшись, уже по его задумчивому взгляду понял, что и ему не далось сорвать ее в занос на малых скоростях. Еще раз реверансы подвески и шасси. Но мы вместе сразу отметили, что на механике новый Kia Rio совсем другой автомобиль, нежели, чем на автомате. Гораздо бодрее, у мотора откуда-то появились верха, динамика разгона приблизилась стала как заявлено производителем, то есть 10 секунд до 100 км/ч. Обгоны стали гораздо веселее и исчезла противная тупость на торможении и машина даже стала острее на руле. Видимо, настройка подвески под механику более адекватна, не теряются силы и передаточный момент, и все происходит гораздо быстрее и четче.
Градации ясны — если вы хотите "погорячее" — вам нужен Kia Rio 1,6 с механикой, если вы "милая девушка за рулем" — берите автомат, не прогадаете. Даже можете взять автомат с мотором 1,4 литра, все равно на светофорах вам не гоняться в дрэг-рейсинге. Конечно, после 1,6 объема, мотор 1,4 ну ооочеееень мееедлееенныыый, но зато экономичней и тише. А все остальное — тоже самое.
Теперь о перспективах. Вот тут вопрос интересный. Solaris уже продали в количестве 50.000 штук, и очереди на него ого-го какие. Новый Rio планирует вклиниться в эту борьбу, до конца года Kia намерена в России продать их уже 15.000 голов. Получится или нет? На рынке есть еще игроки — Volkswagen Polo (Народный Седан), Renault Logan (Лучший Слоган) и Sandero, собственного имени пока не заслуживший. А также, 308-й Пыжик и (трам-пам-пам!) Ford Focus. Все "локализованы", на всех скидки, и все идут через утилизацию. Кажется, я забыл Citroen, ну и бог с ним. Не думаю, что в концерне Hyundai-Kia тупые маркетологи и что они решили внутри рынка передраться между собой. Значит, потенциал подсчитан, и Solaris с Rio свою долю пирога оттяпают, корейцы получат прибыль, а мы — нормальные дешевые автомобили. Только вот настолько ли они дешевы, чтоб на равных бороться хотя бы с Polo, не говоря уж о Focus? Вроде бы, ответ очевиден — нет. И Polo и Logan в базовой комплектации и с менее мощными моторами — дешевле. Но "нет" — это про пустую машину. Про консервную банку с мотором 1,4 в которой кости можно бросать на заднее сидение собакам в драку, и нифига этой тарахтелке не будет, как не видать в ней и водителю комфорта. А мы же все теперь умные и гонимся, в первую очередь, за комфортом! Ну и, за ценой, конечно. По уровню оснащения прибамбасами Kia выигрывает в стоимости, цена комплектаций, пусть и на несколько тысяч дороже, но и комплектации эти полнее. Хотите ездить в консервной банке — вперед, у нас свободная страна!
Есть еще один важный вопрос — вопрос владения машиной. Не буду говорить про Solaris (да и не нравится мне Hyundai с их попытками влезть в премиум-сегмент и сумасшедшей ценой), а вот Kia явно впереди. Гарантийный срок, стоимость ТО, норма-час работ в сервисе — это баааальшущий плюс корейцев. Их большой минус — что они корейцы. Кое-кто из моих знакомых готов ездить на корыте с немецким шильдиком, лишь бы не сесть за руль машины из Юго-Восточной Азии. Но — это его личные тараканы. А вот корейцам, чтоб доказать, что они тоже умеют делать машины (и это при истории марки в 60 с лишним лет), приходится сильно изворачиваться и представлять нашему разборчивому покупателю нормальный продукт по более низкой цене. Да, они по другому "хлопают дверями", да, машины легче, но зато они явно проворней. А если посмотреть статистику поломок у французов и Ford, то становится как-то совсем не весело.
Короче, что-то я тут наваял слишком много, если возникнут вопросы, готов ответить в комментах, за сим откланиваюсь, искренне ваш итд итп…
Быстро - всегда не дешево.