prost писал(а): Во первых ТАД-17 по всем показателям устарел и его смазывающие, защитные свойства абсолютно не пригодны для современных КПП, во вторых но и в те далекие годы в морозы замерзало так что железки на сухую работали либо если масла много то не провернешь вал. Лейте синтетику с вязкостью 75W90. По бабкам конечно это не дешево, но с другой стороны это делается не каждый день и в случае ремонта КПП денег уйдет на пару порядков больше.
Не в качестве критики, но как пример для тех кто не знает, а всему написаному верит.
1. ТАД-17, а вернее ТАД-17и о котором здесь идёт речь, считается не пригодным для любых КПП потому, что изначально предназначен для гипоидных передач. Например редуктора заднего моста ВАЗ 2101.
2. В наши недалёкие годы многие масла замерзают точно также и рекомендация выжимать сцепление при пуске двигателя в сильный мороз до сих пор не потеряла своей актуальности.
3. Масло густело — да, и были случаи когда на "Жигулях" в минус тридцать пять обрывало полуоси, но про работу "в сухую"… зря. Также как и про "масла много" — выше заливного отверстия что ли? Причина — следствие.
И последнее. Лить синтетику с вязкостью 75W90 можно, но только когда на канистре с маслом есть не только цифры вязкости, но и соответствующий агрегату класс качества. Зальёшь в МКПП какую-нибудь синтетику SAE 75W90, API GL-1 — точно без ремонта не останешься.
Вся эта тема один случай из далёких 80-х напомнила, когда местный гаражный умелец — моторист, мастер золотые руки, кулибин по жизни, настойчиво рекомендовал в двигателя наших машинок масло из
спи взятой на пароходе бочки. Доводы при этом приводились такие: импортное, дорогое, не чета нашему М10Г2 — для судовой машины еле выпросили. Но самым главным аргументом было непонятное в те годы и ему, и остальным, но только что пришедшее и где-то краем уха услышанное, а от того очень весомое "SAE", настоящее SAE!!!