Текущее время: 26 июн 2025, 01:41

вентилятор с вискомуфтой

В этом разделе разрешается писать без регистрации, задавать любые вопросы без ожидания посыла в поиск. Мы будем рады ответить на эти вопросы и развеять все ваши сомнения.

Модератор: Дядя Федор

Правила форума
Друзья!
Здесь не действуют основные правила форума.
Тем не менее запрещена реклама, грубость, мат и прочее неуважительное поведение.
Старайтесь правильно задать вопрос. Часто для понимания и грамотного ответа требуется знать местонахождение вопрошающего.

Модераторов конференции прошу быть снисходительными и в этом разделе сильно шашкой не махать

Всех люблю

Ваш Дядя Федор

вентилятор с вискомуфтой

Сообщение a.petukhow » 16 май 2012, 20:59

Привет мужики. Я у вас в клубе первый раз. Подскажите если кто знает и не жалко времени на совет.У меня киа спортейдж 2004г. в прошлом годы вышла из строя вискомуфта вентилятора охлаждения купил новую а она не работает. ветилятор свободно от руки крутится даже при температуре около 100 градусов. Чт делать даже незнаю опять новую покупать или попробовать электровентилятор поставить или эту как то заблокировать хотябы на летний период . Заранее благодарен.
a.petukhow
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 13 лет 1 месяц 9 дней
Сообщения: 5
Имя: александр
Автомобиль: КИА спортейдж
Год выпуска: 2004

Re: вентилятор с вискомуфтой

Сообщение пашка » 16 май 2012, 21:09

я менял.но у меня обратная ситуация была.крутилась постоянно-дело было зимой
пашка
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 14 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 577
Откуда: павловский посад московская область
Имя: павел
Автомобиль: sportage JA большой и красный / sorento XM FL
Год выпуска: 2005 / 2018
Поблагодарили: 15 раз.

Re: вентилятор с вискомуфтой

Сообщение a.petukhow » 16 май 2012, 21:14

Ты его не выкинул
a.petukhow
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 13 лет 1 месяц 9 дней
Сообщения: 5
Имя: александр
Автомобиль: КИА спортейдж
Год выпуска: 2004

Re: вентилятор с вискомуфтой

Сообщение gavruysha » 16 май 2012, 21:17

Стырено в тырнете

Содержание [убрать] 
1 Теория вискомуфты вентилятора радиатора
1.1 Принцип
1.2 Конструкция
2 Функционирование
2.1 Холодный воздух
2.2 Теплый воздух
2.3 Горячий воздух
Теория вискомуфты вентилятора радиатора

Принцип


Вентилятор с ременным приводом, обычно совмещенный с насосом охлаждающей жидкости, традиционно устанавливались на большинство моделей с продольным расположением силового агрегата. Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с приводным шкивом, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала — такое охлаждение было бы чрезмерно эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта.





При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки. По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.

Конструкция
Ротор муфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус муфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике.

С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) — на корпусе подшипника.





1 — биметаллическая пружина, 2 — биметаллическая пластина, 3 — впускной канал B, 4 — впускной канал A, 5 — передняя камера, 6 — возвратный канал, 7 — возвратный канал, 8 — задняя камера, 9 — передний резервуар, 10 — зубья ротора, 11 — корпус подшипника, 12 -вал ротора, 13 — корпус подшипника, 14 — задний резервуар, 15 — задняя делительная пластина, 16 — ротор, 17 — передняя делительная пластина, 18 — передняя крышка.







Рабочие камеры представляют собой лабиринты, образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет внутреннего трения в силиконовом масле.
Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса муфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.




Функционирование

Холодный воздух


При вращении ротора его зубья через возвратные каналы откачивают в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.








Теплый воздух


Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. Вязкое трение между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.










Горячий воздух


Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и трение максимальны, так что максимальна и передача вращения через муфту.






Примечание. Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях муфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.


Часть муфт ранней конструкции не имела заднего резервуара. Поскольку после остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть муфты, то здесь его уровень в камерах значительно увеличивался и сразу после запуска двигателя, когда трение между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастала слишком сильно. При наличии заднего резервуара уровень жидкости в камерах на заглушенном двигателе оказывается ниже, а после запуска падает быстрее — в результате снижается уровень шума от вентилятора.
Может поможет :think:
Изображение
Му-му почуяв неладное, наелась пенопласта
gavruysha
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 53
Стаж: 13 лет 10 месяцев 8 дней
Сообщения: 15415
Откуда: МСК
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA SHUMA 2,была,теперь Санга Ёнга
Год выпуска: 2002/2008
Поблагодарили: 622 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За флудактивность I степени (1)

Re: вентилятор с вискомуфтой

Сообщение пашка » 16 май 2012, 21:25

a.petukhow писал(а):Ты его не выкинул

вроде нет. надо посмотреть.сам то откуда?

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
дома
пашка
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 14 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 577
Откуда: павловский посад московская область
Имя: павел
Автомобиль: sportage JA большой и красный / sorento XM FL
Год выпуска: 2005 / 2018
Поблагодарили: 15 раз.

Re: вентилятор с вискомуфтой

Сообщение a.petukhow » 16 май 2012, 22:14

ХМАО п. Междуреченский
a.petukhow
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 13 лет 1 месяц 9 дней
Сообщения: 5
Имя: александр
Автомобиль: КИА спортейдж
Год выпуска: 2004

Re: вентилятор с вискомуфтой

Сообщение пашка » 17 май 2012, 07:59

:think: сам заберешь или подвезти? :z)
пашка
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 14 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 577
Откуда: павловский посад московская область
Имя: павел
Автомобиль: sportage JA большой и красный / sorento XM FL
Год выпуска: 2005 / 2018
Поблагодарили: 15 раз.

Re: вентилятор с вискомуфтой

Сообщение a.petukhow » 17 май 2012, 11:08

если точно подойдёт то я бы купил только тебе неудобно, почтой отправлять надо будет
a.petukhow
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 13 лет 1 месяц 9 дней
Сообщения: 5
Имя: александр
Автомобиль: КИА спортейдж
Год выпуска: 2004

Re: вентилятор с вискомуфтой

Сообщение пашка » 17 май 2012, 23:01

нафиг мне неисправный.не знаю нафиг он тебе.договаривайся с проводниками, так отдам

Добавлено спустя 39 секунд:
или прямого нет?
пашка
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 14 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 577
Откуда: павловский посад московская область
Имя: павел
Автомобиль: sportage JA большой и красный / sorento XM FL
Год выпуска: 2005 / 2018
Поблагодарили: 15 раз.

Re: вентилятор с вискомуфтой

Сообщение a.petukhow » 26 май 2012, 10:56

Извини не ответил ушел в отпуск и на рыбвлку только вернулся. Я живу в западной сибири там где первую нефть в тюменской облати нашли. Прямого поезда конечно же нет. А зачем нежен? Так летом пуская постоянно крутится.
a.petukhow
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 13 лет 1 месяц 9 дней
Сообщения: 5
Имя: александр
Автомобиль: КИА спортейдж
Год выпуска: 2004

Re: вентилятор с вискомуфтой

Сообщение пашка » 29 май 2012, 23:00

слишком шуметь :D будет
пашка
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 61
Стаж: 14 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 577
Откуда: павловский посад московская область
Имя: павел
Автомобиль: sportage JA большой и красный / sorento XM FL
Год выпуска: 2005 / 2018
Поблагодарили: 15 раз.

Re: вентилятор с вискомуфтой

Сообщение vlad34 » 15 июн 2012, 10:48

a.petukhow писал(а): Чт делать даже незнаю опять новую покупать или попробовать электровентилятор поставить или эту как то заблокировать хотябы на
не думаю что в вашем климате бывает +40 (как у нас в волгограде).
если есть кондей, то попробовать обойтись его вентилятором
если нет или его будет недостаточно, то починить родню муфту (жижу в ней заменить) или бу с разборки (тойотовские показали исключительную живучесть)
радикальная переделка — электровентилятор (хоть от волги, хоть от сонаты)
vlad34
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 14 лет 1 месяц 20 дней
Сообщения: 30
Откуда: волгоград
Автомобиль: калининград ja 2бенз акпп 4вд
Год выпуска: 2002
Поблагодарили: 4 раз.


Вернуться в Вопросы новичков и гостей нашего клуба

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1