aab-2008 писал(а):Capt.Sparrow писал(а):Дизель ………, но и шумный и сильнодымящий
Не, хоть и не тракторист, но не соглашусь. На работе 2 года возят на VW "Крафтер". Так вот дизелек 20-ти местный автобус тянет только в путь, 120 запросто. Динамика-улет. Звука дизеля не слышно. Вообще не слышно. Запаха нет. Пахнет только на стоянке и то зимой. от печки-автономки.
Да никто не спорит насчет преимуществ дизеля в грузовом и коммерческом автотранспорте или например судовых ДВС

(там все расходы на него перекрываются многократно за счет выручки, есть запас реальной экономии топлива при снижении оборотов двигателя) . К тому же и пожароопасность у дизеля намного меньше, да и пока новое — хорошо работает. А уж потом для частника-автолюбителя начинаются вечные проблемы, вначале в виде копоти из выхлопной трубы на подъеме и т.д. (конечно в зависимости от производителя). Об этом никто сразу не думает. Все пишут о сиюминутной экономии в виде стоимости топлива или каких-то светофорных гонках, мнимой приемистости, быстрому обгону по "встречке" (которая нужна только мажорам, гонщикам и торопыгам для встречи с Богом). Особенно выгоден дизель тем у кого есть "на шару" качественное судовое дизтопливо, там кража пару сотен литров практически незаметна. Когда же начинается время замены (или даже проблемы) топливной арматуры, топливного насоса и прочего, народ начинает чесать голову и "встает на большие бабки". В дизель новичку-профану лазить строго не рекомендуется (если вы не профи механик-дизелист), там совсем другие нормы износа и допуски. По нормальному дизель надо обслуживать не по пробегу, а времени его работы. Малые обороты для него губительны, происходит загрязнение подпоршневых с возможным взрывом или возгоранием (к счастью все это касается только больших и мощных двигателей) Придется обращаться не к "дяде Васе" из соседнего гаража, а в официальный или хотя бы не "подвальный" сервис. Опять таки запчасти для ТО и технические жидкости для дизеля дороже и их объем выше. Вообще то получается, что лучше выбирать надо не авто, а определенную марку дизеля (надежного, экономичного, с дешевыми и распространенными деталями и сервисом) и уж потом искать машину к нему

Вот тогда можно будет говорить о реальной выгоде.
Я не против дизеля, я за свободный выбор своей головной боли (
надо будет зарегистрировать это изречение)

.