Страница 1 из 2

Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 05 окт 2012, 10:28
Alexan
Добрый день, решил обратиться за помощью к форуму, так как у самого идей уже закончились. Систематически обнуляются показания бортового компьютеря (рахсод, пробег, время в пути и т.д.) и настройки магнитолы, при этом машина заводится нормально и никаких проблем с другими системами не возникает. Первый глюк возник зимой в -25, завелась нормально, но все показания были сброшены, под капотом обнаружил плохо затянутую клемму (+), затянул и заодно проверил все соединения. летом ситуация повторялась раза три, как-то сидел в заведённой машине, заглушил на минуту и снова завёл, угадайте что случилось…..правильно, опять всё по нулям :mad: . Сегодня утром опять тоже самое…Из всего этого раздражает постоянное настраивание магнитолы. Подскажите пожалуйста, что это может быть?

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 05 окт 2012, 11:17
JudgeBoC
мм народ на других форумах говорит что такое вполне может быть из-за смерти аккума, в морозы в 0 разряжали? может он заряд нормальный не держит? нужно проверить тестером я думаю

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 05 окт 2012, 11:22
Alexan
аккумулятору вроде только 1,5 хода. Хотя частенько бывает приезжаешь было на дачу, глушишь машину, включаешь негромко музыку пока выгружаюсь, а магнитола минут через 5 пишет "Аккумулятор разряжен, немедлено заведите двигатель", причём такое сообщение выскакивало с самого начала покупки машины. Думаете дело в батареи? Машина вроде заводится без проблем и намёка на разряженный аккумулятор даже зимой не было.

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 05 окт 2012, 15:45
JudgeBoC
нужен тестер и мерить напряжение в сети и отдельно аккума, может проседает просто, допы самостоятельно делали какиенибудь? музыка, саб или еще что-то? может уходит куда то. Вариант с смертью аккума, неочень честные товарищи из сервиса, на офф ТО у друга поменяли ему аккум на i30. Он естественно нечего не доказал, пришлось ему покупать новый, машине год был.

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 05 окт 2012, 15:52
Alexan
всё штатное, ничего своего не добавлял, комплектация LUXE. пол года отъездил без проблем, а потом началось…проезжаю 800-1300 км и ситуация повторяется, правда эксплуатирую по выходным. я понимаю, если бы ещё при этом плохо заводилась, а то ведь стоит неделю и с пол тычка заводится потом.

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 05 окт 2012, 16:44
Sonata
Alexan писал(а): я понимаю, если бы ещё при этом плохо заводилась,



Меряйте мультиметром просадку напряжения во время работы стартера,у вас акуму приходит конец или слабая зарядка а вы не знаете,надо так же померять напряжение при заведёном двс! :Heppy:

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 13:05
skuter68
у меня один раз так было — прошедшей зимой был 2 недели в командировке, машина простояла с соляркой до -15, а в тот день стукнуло -20, не завестись было, солярка застыла — обнулилось после 3 или 4 попытки завестсись. потом часика через 3, когда чуть пригрело, завелось с пол-тычка. больше не наблюдал подобного.

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 18:52
Alexan
Меряйте мультиметром просадку напряжения во время работы стартера,у вас акуму приходит конец или слабая зарядка а вы не знаете,надо так же померять напряжение при заведёном двс! :Heppy:[/quote]


после работы пошел смотреть питание в бортовой сети. результаты следующие: когда на магнитоле появляется предупреждение о разряженном аккумуляторе и предложении завести двигатель напряжение на аккумуляторе 12,4В. Далее при включении стартёра напряжение не опускалось ниже 11,9В. Как только двигатель завёлся, напряжение поднимается до 14,0-14,3В, а потом сразу опускается до 12,62В и не становиться не ниже, не выше, даже если поднять обороты до 2000-3000 об/мин. Кто-нибудь может пояснить происходящее? На машинах от АВТОВАЗА точно помню, что напруга при работающем двигателе была всегда порядка 14В. (снять плюс с аккумулятора на работающем двигателе и произвести замер напряжения без аккума не рискнул)

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 19:21
King
Alexan писал(а):а магнитола минут через 5 пишет "Аккумулятор разряжен, немедлено заведите двигатель",

Эта надпись никак не связана с тем, что акуум дохлый. Это просто защита.
Есть еще проблема у спортиков, что клемма на аккуме сама по себе фигня, зажимается не до конца, уже нескольким людям меняли клемму. По моему с плюсовой косяк такой.

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 19:26
Alexan
King писал(а):Есть еще проблема у спортиков, что клемма на аккуме сама по себе фигня, зажимается не до конца

Эту проблему уже решил, держится мёртво, не сдвинешь.

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 09:27
Alexan
Сегодня с утра решил проверить напряжение в сети на аналогичном Sportage SL, слава богу на работе есть один такой же. Так вот, показания вольтметра дали такой же результат: сначала 12,7В, при старте двигателя падение напряжения до 12В, потом скачок до 14,3В, а затем напряжение стабилизировалось на отметке 12,7В и больше никуда не двигалось. Начинает казаться, что там установлено некое подобие стабилизатора напряжения. Стал подмечать , что последние три раза, когда показания компа и магнитола обнулялись, глушил машину с включеными габаритами, а утром в момент старта двигателя всё сбивалось. Уже и не знаю что думать, может и правда аккумулятор?

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 10:24
KAZAK
Alexan, а к ОД не хочешь заехать?Мож что сделают.

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 11:02
BadSanta
Напряжение зарядки аккумулятора должно быть не менее 13,9 В (а для кальциевых АКБ лучше не менее 14,2 В). Оно также зависит от температуры (термокомпенсация) и в морозы сразу после запуска доходить до 15 В. Это справедливо для любого автомобиля, т.к. собственно не от автомобиля зависит, а является необходимым требованием для зарядки аккумулятора. Мерить напряжение при заведенном двигателе нужно на клеммах аккумулятора (не надо снимать +). Если там низкое, то на выводах генератора. Есле на гене все ОК (14 В или чуть повыше) то ищем косяк в проводах между геной и аккумулятором, причем как в "+" так и в "-" между аккумулятором, кузовом и двигателем. Если и на гене низкое, то пипец регулятору напряжения в гене. И следует также помнить, что китайская "цешка" с подсаженной батарейкой способна врать ± километр.
P.S. Напряжение (при заглушенном двигателе) на аккумуляторе около 12,7 В является нормальным и свидетельствует о хорошем состоянии аккумулятора и нормальной плотности электролита.

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 11:08
Alexan
При всём уважении к ОД, хотелось бы выявить неисправность своими силами, точнее с помощью форума. Данный "глюк" плавающий, диагностика ничего не покажет, а просто так ковырять авто в поисках неисправности ОД не станет. Необходимо выяснить почему так происходит, точнее при каких условиях, а потом уже обращаться к ОД, если нет возможности отделаться малой кровью и устранить проблему самому.
P.S. не зря же на верху странице есть фраза: "KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью…" :roul: либо я её добью, либо она меня…

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 13:24
BadSanta
Alexan писал(а):При всём уважении к ОД, хотелось бы выявить неисправность своими силами, точнее с помощью форума.

Ну так измерьте реальное напряжение выдаваемое генератором (между выводом "+" генератора и его корпусом) и напряжение, поступающее на АКБ (на клеммах АКБ). Тогда будет о чем поговорить.

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 14:02
Александр Т.
Alexan писал(а): а затем напряжение стабилизировалось на отметке 12,7В и больше никуда не двигалось


При работающем двигателе не менее 13,5 должно быть на горячую, и не более 14,5 на холодную.

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 16:22
Alexan
BadSanta писал(а):Ну так измерьте реальное напряжение выдаваемое генератором (между выводом "+" генератора и его корпусом) и напряжение, поступающее на АКБ (на клеммах АКБ).

вечером попробую это сделать (если смогу подлезть на работающем двигле к гене). У меня встречный вопрос владельцам Sportage SL: "кто-нибудь замерьте напряжение на АКБ при работающем двигателе если есть возможность". Просьба не спроста, потому как и у меня и у друга с работы показания одинаковые (порядка 12,6-12,7В)

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 18:40
BadSanta
Alexan писал(а):и у меня и у друга с работы показания одинаковые (порядка 12,6-12,7В)

А в каком месте мерили?

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 09:39
Alexan
вечером пошёл дальше мучать своего спортягу, подсоединил тестер к АКБ и завёл (машина стояла 2 дня), тестер показал 14,6В. Данное значение держалось около 3 минут, а потом опять опустилось на отметку 12,7В, включил всю нагрузку в машине (свет, весь электро-обогрев, печку), так 12,7В и осталось. Заглушил с включеным светом и через некоторое повторил, все показания повторились. Отсюда сделал вывод, что электроника машины выдаёт на АКБ 14,6В до тех пор, пока не посчитает. что АКБ заряжен, после чего переходит на нормальное бортовое напряжение в 12,6В. Это косвенно подтверждает и тот факт, что и у меня и у друга по приезду на работу (проехали около 15км) при старте двигателя сразу по 12,6-12,7В. Похоже генератор зря не подзаряжает АКБ, если в этом нет необходимости.

Re: Обнуляются борт.компьютер и магнитола

СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 21:02
KAZAK
Alexan писал(а): Похоже генератор зря не подзаряжает АКБ, если в этом нет необходимости.

А при чём тут "Обнуляются борт.компьютер и магнитола"?