Омыватель камеры заднего вида (на hyundai ix35)
Добавлено: 28 мар 2012, 10:39
Наконец то дошли наши руки до этого девайса!
Начну с того, что в комплектацию моего авто уже входила камера заднего вида, которая выводилась на зеркало.
Но т.к. аэродинамика авто такая… такая волшебная… то и заднее стекло часто бывает грязным (собстно как на большинстве хетчбеков), и камера заднего вида тоже.
Приходилось под рукой держать бутылочку с водой, и когда камера уж совсем покрывалась слоем грязи то приходилось ее ополаскивать…
мне это надоело мы с мужем начали курить разные форумы…
собстно вот что получилось:
что хотели:
установить омыватель камеры в номерной знак, на него пустить воду от омывателя заднего стекла.
инструменты и зап.части:
крестовая отвертка
плоская отвертка (чтобы местами поддевать пистоны)
форсунка от ВАЗ
клапан
тройник
шланг
дрель со сверлом по металлу
как это делали:
снимаем обшивку задней двери (мы в шоке от такого кол-ва пистонов и заклепок)… всего 4 болтика и дофига пистонов…
основные пистоны можно аккуратно отсоединить через отверстия к стопарям и замку
самое противное и неудобное — это отсоединение обшивки задней двери в районе стекла по бокам… там очень неудобные защелки, пришлось немного поизворачиваться..
вот сама обшивка (сами убедитесь, как она крепится)
далее начали снимать обшивку в верхней части стекла
и мы видим, что шланг на омыватель стекла очень короткий и стоит внатяг… очень проблематично его разрезать и впихнуть тройник… можно просто неудержать шланг и он уйдет внутрь самой двери… ищи его потом..
но мы не ищем легких путей… пришли к выводу, что можно снять спойлер и сделать все красиво!
спойлер с встроенным стопарем держится на 5 болтах, 3 из них видны сразу, а 2 по бокам спрятаны под загрушками…
отсоединяем клему на стопарь и снимаем шланг
спойлер в снятом виде
и мы видим, что шланг и правда коротковат….
делаем следующее..
далее ставим спойлер на место, к тройнику подсоединяем дополнительный шланг и основной (место тройника аккуратно помещается внутрь крышки багажника — утапливаем в полость крышки, т.е. снаружи его не видно, но если потащить за основной шланг, то он аккуратненько выходит и к нему есть доступ)
проводим шланг внутри крышки багажника в сторону номерного знака и ставим на место обшивку около стекла (она нам больше не понадобится)
в самой крышке (около номера) было сделано только 2 отвертстия — и оба под крепления номерного знака
смотрим, где находится дырочка номера и ставим метку — там будем сверлить дверь насквозь
сверлим…
ставим рамки и номер обратно на место, в дырочку номера устанавливаем форсунку и затягиваем ее гайкой изнутри
ааа… еще не забываем про обратный клапан..
выглядит это так
проверяем работоспособность!
если все работает, устанавливаем на место обшивку багажника и начинаем регулировать направление форсунки
теперь как только мы омываем стекло, на камеру тоже поступает струя воды!
НО:
на стекло воды течет меньше обычного, это не привычно… и не экономно… будем исправлять двумя путями:
1. т.к. форсунка с 2 дырочками, она кушает много водички, что лишнее…. решили найти форсунку с 1 дырочкой!
2. если этого не будет достаточно, то купим другой клапан (электро), который можно будет подключить к заднему ходу
т.е. омыватель камеры будет работать только когда включен задний ход (питание пойдет от задних стопарей)…
оставляем так до воскресенья, дальше будем пробовать сначала с одноструйной форсункой, если этого будет не достаточно, то установим и другой клапан ))
з.ы. огромное спасибо мужу за проделанную работу и форуму АйИксу35 ))
Начну с того, что в комплектацию моего авто уже входила камера заднего вида, которая выводилась на зеркало.
Но т.к. аэродинамика авто такая… такая волшебная… то и заднее стекло часто бывает грязным (собстно как на большинстве хетчбеков), и камера заднего вида тоже.
Приходилось под рукой держать бутылочку с водой, и когда камера уж совсем покрывалась слоем грязи то приходилось ее ополаскивать…
мне это надоело мы с мужем начали курить разные форумы…
собстно вот что получилось:
что хотели:
установить омыватель камеры в номерной знак, на него пустить воду от омывателя заднего стекла.
инструменты и зап.части:
крестовая отвертка
плоская отвертка (чтобы местами поддевать пистоны)
форсунка от ВАЗ
клапан
тройник
шланг
дрель со сверлом по металлу
как это делали:
снимаем обшивку задней двери (мы в шоке от такого кол-ва пистонов и заклепок)… всего 4 болтика и дофига пистонов…
основные пистоны можно аккуратно отсоединить через отверстия к стопарям и замку
самое противное и неудобное — это отсоединение обшивки задней двери в районе стекла по бокам… там очень неудобные защелки, пришлось немного поизворачиваться..
вот сама обшивка (сами убедитесь, как она крепится)
далее начали снимать обшивку в верхней части стекла
и мы видим, что шланг на омыватель стекла очень короткий и стоит внатяг… очень проблематично его разрезать и впихнуть тройник… можно просто неудержать шланг и он уйдет внутрь самой двери… ищи его потом..
но мы не ищем легких путей… пришли к выводу, что можно снять спойлер и сделать все красиво!
спойлер с встроенным стопарем держится на 5 болтах, 3 из них видны сразу, а 2 по бокам спрятаны под загрушками…
отсоединяем клему на стопарь и снимаем шланг
спойлер в снятом виде
и мы видим, что шланг и правда коротковат….
делаем следующее..
далее ставим спойлер на место, к тройнику подсоединяем дополнительный шланг и основной (место тройника аккуратно помещается внутрь крышки багажника — утапливаем в полость крышки, т.е. снаружи его не видно, но если потащить за основной шланг, то он аккуратненько выходит и к нему есть доступ)
проводим шланг внутри крышки багажника в сторону номерного знака и ставим на место обшивку около стекла (она нам больше не понадобится)
в самой крышке (около номера) было сделано только 2 отвертстия — и оба под крепления номерного знака
смотрим, где находится дырочка номера и ставим метку — там будем сверлить дверь насквозь
сверлим…
ставим рамки и номер обратно на место, в дырочку номера устанавливаем форсунку и затягиваем ее гайкой изнутри
ааа… еще не забываем про обратный клапан..
выглядит это так
проверяем работоспособность!
если все работает, устанавливаем на место обшивку багажника и начинаем регулировать направление форсунки
теперь как только мы омываем стекло, на камеру тоже поступает струя воды!
НО:
на стекло воды течет меньше обычного, это не привычно… и не экономно… будем исправлять двумя путями:
1. т.к. форсунка с 2 дырочками, она кушает много водички, что лишнее…. решили найти форсунку с 1 дырочкой!
2. если этого не будет достаточно, то купим другой клапан (электро), который можно будет подключить к заднему ходу
т.е. омыватель камеры будет работать только когда включен задний ход (питание пойдет от задних стопарей)…
оставляем так до воскресенья, дальше будем пробовать сначала с одноструйной форсункой, если этого будет не достаточно, то установим и другой клапан ))
з.ы. огромное спасибо мужу за проделанную работу и форуму АйИксу35 ))