-Evgen- писал(а):Данные он брал как и многие борт компы с ЭБУ.
ЭБУ получает данные с датчиков.
хорошо, попробую по другому...
пример:
есть мотоцикл ИЖ-Ю5, у него двигатель хоть и двухтактный, но всё же он ДВС.
у него система смазки ЦПГ происходит за счет топливно-воздушной смеси в которой есть масло, предварительно размешанное с бензином.
исходя из предположения, что при движении на передаче без "газа" двигатель должен заклинить, т.к. нет смазки...
а вот и нет...он не заклинит. потому что при закрытии дроссельной заслонки, начинает работать канал карбюратора, предназначенный для работы двигателя в режиме хх.
дальше больше.
работая в прошлом в структуре, занимающейся проведением ГТО, еженедельно приходилось тестить газоанализаторы.
при вывешенных колесах и при таком режиме работы двигателя (передача включена, дроссельная заслона закрыта) газоанализатор показывает уровень выбросов CO/CH близкие к режиму холостого хода, т.е. процессы сгорания в двигателе происходят!
очень точно описал этот процесс на
http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=9765 человек с ником
YuraL"Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем".
При торможении двигателем при включенных передаче и сцеплении контроллер может на короткие периоды времени полностью отключать импульсы впрыска. Это называется режимом отключения подачи топлива при торможении двигателем.
Параметры этого режима можно наблюдать с помощью прибора DST2 (в нашем случае с помощью БК).
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем и дальнейшего его включения наступает при выполнении определённых условий по следующим параметрам:
- температура охлаждающей жидкости
- частота вращения коленчатого вала
- скорость автомобиля
- угол открытия дроссельной заслонки
Целых 4 параметра, по которым контроллер вполне может понимать, тормозите вы двигателем или нет! Знать, включена ли передача и сцепление ему совсем не обязательно! А алгоритм такой: контроллер следит за углом открытия дроссельной заслонки, и когда значение становится равным 0% (то бишь когда отпускаете педаль газа) переходит в режим холостого хода, инерция автомобиля не даёт оборотам двигателя упасть до оборотов ХХ. Контроллер может попытаться замедлить обороты двигателя только одним способом - снизив подачу топлива, что он и делает. Особого результат это естественно не даёт, так как инерция - достаточно сильная штука. Далее видя, что вдобавок ко всему ещё и скорость автомобиля больше нуля, контроллер окончательно перекрывает топливо. Наступает "Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем". Теперь контроллер начинает внимательно следить за оборотами двигателя, дабы не дать ему заглохнуть. Нижняя планка при нормальных условиях (tОЖ=90гр, скорость>10км/ч) примерно равна 1500об/мин. Если обороты становятся ниже, подача топлива возобновляется. Планка в 1500об/мин, насколько я заметил, может меняться в зависимости от t ОЖ и от скорости. Например при t двигателя 40-60 градусов контроллер начинает подавать топливо уже
при 2000rpm. При высокой скорости эта планка наверное тоже поднимается, дабы к примеру на пятой передаче при отпущеной педали газа двигатель не впал в масляное голодание от низких оборотов и большой нагрузки.