Текущее время: 26 июл 2025, 15:24

Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Вопросы, не вошедшие в другие разделы по автомобилю KIA Rio

Модераторы: kubykk, GavRUSha, Модераторы

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение lexxcurtis » 11 сен 2009, 11:23

-Evgen-
Хотя еще есть вариант глянуть на показания БК (если у кого есть), в каком режиме самый минимальный расход топлива в час.

Тут к гадалке ходить не надо )))
Самый минимальный - когда катишься с включенной передачей ( не проверял, но не думаю что инжектор не настолько глуп чтобы лить топливо )
Чуть больше на холостом ходу..
АНДРЕЙ OIR AIK
Вот и мне кажется между 3000 и 3500 чувствуется огонек у движка. Можно ехать на четвертой как на "автомате" )))

Вот на новых Hyundai i20 (кстати тоже хотел купить, но отпугнула индийская сборка) движочек 1,2, но развивает 78 лошадок. Также есть цепной привод и CVVT. Хочется его попробовать в деле.
На рио вроде только 1,6 ставили CVVT (ну и 2 литра в америке).
Товарищ ездит на Фокусе 1,4. Прокатился на моей. "Живая и шустрая" его мнение.
У наших же 1,4 гетцовский.
lexxcurtis
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 42
Стаж: 15 лет 10 месяцев 22 дня
Сообщения: 726
Откуда: Казань
Автомобиль: VW Golf Plus, "Silver Bullet"
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение Evgen » 11 сен 2009, 11:30

lexxcurtis писал(а):Самый минимальный - когда катишься с включенной передачей

В этом режиме расход должен быть равен нулю. Ну так же далеко не укатишься. :)
Я имел ввиду режим когда поддерживаешь постоянную скорость, например 90, 100, 110 и расход минимален.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
lexxcurtis писал(а):Вот и мне кажется между 3000 и 3500 чувствуется огонек у движка

Во-во, там где огонёк, там прощай экономичность :bye:
Evgen
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 2 месяца 6 дней
Сообщения: 3042
Откуда: Брянск
Статьи: 4
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA SOUL
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 124 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За доброе сердце (1) За гостеприимство (1)

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение lexxcurtis » 11 сен 2009, 11:53

Кстати про наш движочек .
Hyundai-KIA 1,4 16Valve 97Hp (G4EE)
Почитал ветку про расход у гетцоводов с таким же движком. Ни у кого нет менее 9 литров. В среднем 12 -13 литров !!!!
Это ужас. У меня пробег 1200 км . Обкатка. Так не жрет. 9 литров. Ну может 9,5. Но никак не 13... Может повезло с прошивкой?
Кстати многие гетцоводы проводят чиптюнинг инжектора в погоне за экономией. На ВАЗе предыдущем считал это обязательной процедурой. Здесь кто нибудь проводил данную операцию?
Чип тюнинг инжектора прошивкой для Гетца. Как я понимаю отдельно для КИА РИО 3 прошивок нет.

Да и животрепещущий вопрос. Необходимо ли ТО-0?
Просто я уверен что в мою машинку корейцы залили таки синтетику и менять ее нет смысла на 3 тыщи км пробега.
Мнения?
lexxcurtis
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 42
Стаж: 15 лет 10 месяцев 22 дня
Сообщения: 726
Откуда: Казань
Автомобиль: VW Golf Plus, "Silver Bullet"
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение Evgen » 11 сен 2009, 11:57

lexxcurtis
Если я еще не задолбал своими мнениями, то отвечу.
1. ТО нулевое фтопку. Лишняя трата денег.
2. По прошивке - Наши мозги не прошиваются. Точнее прошиваются но проблемно как-то :( ЭБУ у нас не такой как на Гетце. Там сия процедура действительно на "Ура" проходит
Evgen
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 2 месяца 6 дней
Сообщения: 3042
Откуда: Брянск
Статьи: 4
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA SOUL
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 124 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За доброе сердце (1) За гостеприимство (1)

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение lexxcurtis » 11 сен 2009, 12:08

-Evgen-
Я рад любому мнению )))
Ладно .. буду дальше изучать данный вопрос.
Что то головной свет меня не устраивает. Думаю лампы поменять (благо есть в наличии) , но отрегулировать негде. На СТО где техосмотр проходят не заеду ))) Тонирован спереди.
lexxcurtis
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 42
Стаж: 15 лет 10 месяцев 22 дня
Сообщения: 726
Откуда: Казань
Автомобиль: VW Golf Plus, "Silver Bullet"
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение ilya8a » 11 сен 2009, 12:12

lexxcurtis писал(а):Да и животрепещущий вопрос. Необходимо ли ТО-0?
Просто я уверен что в мою машинку корейцы залили таки синтетику и менять ее нет смысла на 3 тыщи км пробега.

у меня по сервисной книге первое ТО на 15000 или год
ilya8a
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 53
Стаж: 16 лет 13 дней
Сообщения: 170
Откуда: Москва
Имя: Илья
Автомобиль: kia rio JB
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение Andrejka » 11 сен 2009, 12:22

lexxcurtis писал(а):Самый минимальный - когда катишься с включенной передачей

-Evgen- писал(а):В этом режиме расход должен быть равен нулю.


на самом деле, при движении с включенной передачей и с положением 0 (ноль % открытия) дроссельной заслонки расход топлива будет равен расходу топлива при холостом ходе.
объясню:
даже на карбюраторе при закрытии дроссельной заслонки включается система хх, так и на инжекторном двигателе, контроллер получает информацию от дроссельной заслонки, что она закрыта и открывает клапан хх...
примерно так... :roll:

-Evgen- писал(а):ТО нулевое фтопку. Лишняя трата денег.

+1. :[|]:
это ТО-0 носит рекомендательный характер, но не обязывает к прохождению и на гарантию не влияет.

lexxcurtis писал(а):Как я понимаю отдельно для КИА РИО 3 прошивок нет.

прошивка есть, но она нужна чтобы двигатели не глохли и обороты не прыгали при холодном пуске
(я да и не только я прошивал по гарантии).
Andrejka
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 11 месяцев 30 дней
Сообщения: 2495
Откуда: Куйбышевская область
Статьи: 4
Имя: Андрей
Автомобиль: серебристый Santa Fe 2.4AT 4WD, Suzuki gsf750
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 87 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Быстрее, выше, сильнее (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1)

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение Evgen » 11 сен 2009, 12:38

АНДРЕЙ OIR AIK писал(а):на самом деле, при движении с включенной передачей и с положением 0 (ноль % открытия) дроссельной заслонки расход топлива будет равен расходу топлива при холостом ходе.
объясню:
даже на карбюраторе при закрытии дроссельной заслонки включается система хх, так и на инжекторном двигателе, контроллер получает информацию от дроссельной заслонки, что она закрыта и открывает клапан хх...
примерно так...

Андрей, я на самом деле не очень просвещен во всех тонкостях этого вопроса, но на прошлой авто (ВАЗ-21124) борт комп показывал в данном режиме мгновенный расход именно 0 литров. А вот как раз на ХХ комп показывал расход определённый. Так что я остаюсь при своем, а именно - качусь накатом с включенной передачей, т.к. считаю, что расход равен 0. :roll:
Evgen
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 2 месяца 6 дней
Сообщения: 3042
Откуда: Брянск
Статьи: 4
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA SOUL
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 124 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За доброе сердце (1) За гостеприимство (1)

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение Andrejka » 11 сен 2009, 12:46

-Evgen- писал(а):на прошлой авто (ВАЗ-21124) борт комп показывал в данном режиме мгновенный расход именно 0 литров.

тут вот какой момент, как правило на ВАЗовских машинах стоит БК Штат, расчет ведется по кол-ву израсходованного воздуха, который он получает с ДМРВ и датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ.
и с того и с другого при отпускании педали газа (дроссельная заслонка в положении 0) с обоих датчиков идут данные с нулями и естественно БК считает что расход топлива нулевой, что и показывает.
Andrejka
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 11 месяцев 30 дней
Сообщения: 2495
Откуда: Куйбышевская область
Статьи: 4
Имя: Андрей
Автомобиль: серебристый Santa Fe 2.4AT 4WD, Suzuki gsf750
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 87 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Быстрее, выше, сильнее (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1)

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение Evgen » 11 сен 2009, 13:08

АНДРЕЙ OIR AIK
Неее, у меня стоял мультик потолочный. Данные он брал как и многие борт компы с ЭБУ. Так что ноги от туда растут. :)
Пошарился в интернете, тож много написано, что расход равен 0 в данном режиме. Х\з, я пока при своём ;)
Evgen
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 2 месяца 6 дней
Сообщения: 3042
Откуда: Брянск
Статьи: 4
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA SOUL
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 124 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За доброе сердце (1) За гостеприимство (1)

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение Andrejka » 11 сен 2009, 13:24

-Evgen- писал(а):Данные он брал как и многие борт компы с ЭБУ.

ЭБУ получает данные с датчиков.
хорошо, попробую по другому...
пример:
есть мотоцикл ИЖ-Ю5, у него двигатель хоть и двухтактный, но всё же он ДВС.
у него система смазки ЦПГ происходит за счет топливно-воздушной смеси в которой есть масло, предварительно размешанное с бензином.
исходя из предположения, что при движении на передаче без "газа" двигатель должен заклинить, т.к. нет смазки...
а вот и нет...он не заклинит. потому что при закрытии дроссельной заслонки, начинает работать канал карбюратора, предназначенный для работы двигателя в режиме хх.

дальше больше.
работая в прошлом в структуре, занимающейся проведением ГТО, еженедельно приходилось тестить газоанализаторы.
при вывешенных колесах и при таком режиме работы двигателя (передача включена, дроссельная заслона закрыта) газоанализатор показывает уровень выбросов CO/CH близкие к режиму холостого хода, т.е. процессы сгорания в двигателе происходят!

очень точно описал этот процесс на http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=9765 человек с ником YuraL

"Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем".
При торможении двигателем при включенных передаче и сцеплении контроллер может на короткие периоды времени полностью отключать импульсы впрыска. Это называется режимом отключения подачи топлива при торможении двигателем.
Параметры этого режима можно наблюдать с помощью прибора DST2 (в нашем случае с помощью БК).
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем и дальнейшего его включения наступает при выполнении определённых условий по следующим параметрам:

- температура охлаждающей жидкости
- частота вращения коленчатого вала
- скорость автомобиля
- угол открытия дроссельной заслонки

Целых 4 параметра, по которым контроллер вполне может понимать, тормозите вы двигателем или нет! Знать, включена ли передача и сцепление ему совсем не обязательно! А алгоритм такой: контроллер следит за углом открытия дроссельной заслонки, и когда значение становится равным 0% (то бишь когда отпускаете педаль газа) переходит в режим холостого хода, инерция автомобиля не даёт оборотам двигателя упасть до оборотов ХХ. Контроллер может попытаться замедлить обороты двигателя только одним способом - снизив подачу топлива, что он и делает. Особого результат это естественно не даёт, так как инерция - достаточно сильная штука. Далее видя, что вдобавок ко всему ещё и скорость автомобиля больше нуля, контроллер окончательно перекрывает топливо. Наступает "Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем". Теперь контроллер начинает внимательно следить за оборотами двигателя, дабы не дать ему заглохнуть. Нижняя планка при нормальных условиях (tОЖ=90гр, скорость>10км/ч) примерно равна 1500об/мин. Если обороты становятся ниже, подача топлива возобновляется. Планка в 1500об/мин, насколько я заметил, может меняться в зависимости от t ОЖ и от скорости. Например при t двигателя 40-60 градусов контроллер начинает подавать топливо уже
при 2000rpm. При высокой скорости эта планка наверное тоже поднимается, дабы к примеру на пятой передаче при отпущеной педали газа двигатель не впал в масляное голодание от низких оборотов и большой нагрузки.
Andrejka
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 11 месяцев 30 дней
Сообщения: 2495
Откуда: Куйбышевская область
Статьи: 4
Имя: Андрей
Автомобиль: серебристый Santa Fe 2.4AT 4WD, Suzuki gsf750
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 87 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Быстрее, выше, сильнее (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1)

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение Evgen » 11 сен 2009, 13:35

Андрей, всё верно об этом режиме - "Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем" я и веду речь. Т.е. разогнав авто примерно до 70 км в час и полностью отпустив педаль газа, мы имеем мгновенный расход - 0 литров :) До определенного момента конечно. Очень четко все написано. думаю вопросов больше не должно возникнуть.
З.Ы.
АНДРЕЙ OIR AIK писал(а):ЭБУ получает данные с датчиков.

А ЭБУ эще получает данные и с форсунок ;) Благодаря этому ЭБУ может показать самый точный расход топлива.
Evgen
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 2 месяца 6 дней
Сообщения: 3042
Откуда: Брянск
Статьи: 4
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA SOUL
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 124 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За доброе сердце (1) За гостеприимство (1)

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение Andrejka » 11 сен 2009, 13:55

-Evgen- писал(а):мы имеем мгновенный расход - 0 литров

во!
тут ключевое слово мгновенный.
расход топлива на передаче и без "газа" не может быть нулевым на всем протяжении движения.
а то что эта граница включения подачи топлива увеличивается со скоростью, это очень легко посмотреть и проверить.
достаточно разогнаться примерно до 100 км/ч и включить нейтраль, обороты хх будут повышенными.
Последний раз редактировалось Andrejka 11 сен 2009, 14:01, всего редактировалось 1 раз.
Andrejka
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 11 месяцев 30 дней
Сообщения: 2495
Откуда: Куйбышевская область
Статьи: 4
Имя: Андрей
Автомобиль: серебристый Santa Fe 2.4AT 4WD, Suzuki gsf750
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 87 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Быстрее, выше, сильнее (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1)

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение Kinder » 11 сен 2009, 13:59

Ой какие все умные тут :z)
А у меня вот низкочастотный свист появился при движении и при прогреве. Нажимаешь сцепление - пропадает. Выжимной? :bye:
You never know how STRONG you are... Until being strong is the ONLY choice you have...
Peugeot 308 5D, 1.6AT

Мой блог на DRIVE2
Kinder
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 40
Стаж: 18 лет 7 месяцев 19 дней
Сообщения: 1341
Откуда: Серпухов
Статьи: 16
Имя: Валерий
Автомобиль: Peugeot 308
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение serg34 » 11 сен 2009, 14:02

-Evgen- писал(а): А ЭБУ эще получает данные и с форсунок ;

А что это за данные? Вроде ЭБУ посылает импульсы.

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
АНДРЕЙ OIR AIK писал(а):
-Evgen- писал(а):мы имеем мгновенный расход - 0 литров

во!
тут ключевое слово мгновенный.
расход топлива на передаче и без "газа" не может быть нулевым на всем протяжении движения.

Вот это наверное и будет самым близким к истине.
serg34
Майор
Майор
 
Возраст: 56
Стаж: 17 лет 2 месяца 4 дня
Сообщения: 1415
Откуда: Волгоград
Статьи: 2
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA RIO FL 1.4 МТ 2010;
Поблагодарили: 61 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение Evgen » 11 сен 2009, 14:10

Ну да, именно мгновенный. Только мгновение может длиться не одну секунду.
Ну этот можно назвать как угодно. Просто в БК этот режим назывался так, а именно Мгновенный расход топлива. Показывал всегда расход в данную минуту, секунду али мгновение ;)

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
serg34 писал(а):А что это за данные? Вроде ЭБУ посылает импульсы.

Да все верно, импульсы, но на основании этих импульсов ЭБУ имеет данные о расходе.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
АНДРЕЙ OIR AIK писал(а):расход топлива на передаче и без "газа" не может быть нулевым на всем протяжении движения.

А я этого и не утверждал :)
Evgen
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 2 месяца 6 дней
Сообщения: 3042
Откуда: Брянск
Статьи: 4
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA SOUL
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 124 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За доброе сердце (1) За гостеприимство (1)

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение serg34 » 11 сен 2009, 14:19

-Evgen- писал(а):Да все верно, импульсы, но на основании этих импульсов ЭБУ имеет данные о расходе.

Только теоретические, а на практике получается погрешность и доходить может до 20%.Поэтому в БК есть функция коррекции, но бензин-то разный по качеству.
serg34
Майор
Майор
 
Возраст: 56
Стаж: 17 лет 2 месяца 4 дня
Сообщения: 1415
Откуда: Волгоград
Статьи: 2
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA RIO FL 1.4 МТ 2010;
Поблагодарили: 61 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение HyperPunk » 11 сен 2009, 14:21

Ну вот разобрались и славненько :roll:
Я вот что хотел спросить в пробках часто трогаюсь с оборотов ХХ на сколько это влияет на расход?
И в целом имеет ли смысл, с точки зрения расхода, плавно торогаться с ХХ или нужно чуть с перегозовочкой?
open mind for a different view
HyperPunk
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 47
Стаж: 16 лет 1 месяц 29 дней
Сообщения: 43
Откуда: Москва, ЦАО
Статьи: 1
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA RIO JB 1.4 MT, HB, Золотистый

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение serg34 » 11 сен 2009, 14:25

АНДРЕЙ OIR AIK
А приходилось замерять газоанализатором на разных мощностных режимах? А то ведь настраивают на холостом ходу СО, а вот что там дальше?
serg34
Майор
Майор
 
Возраст: 56
Стаж: 17 лет 2 месяца 4 дня
Сообщения: 1415
Откуда: Волгоград
Статьи: 2
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA RIO FL 1.4 МТ 2010;
Поблагодарили: 61 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Владельцы KIA Rio JB (2006 - ~). Часть 2.

Сообщение Evgen » 11 сен 2009, 14:29

serg34
Всё верно
HyperPunk писал(а):Я вот что хотел спросить в пробках часто трогаюсь с оборотов ХХ на сколько это влияет на расход?

Это ИМХО влияет скорее на износ двигателя. Тяжеловато ему без помощи начать двигать авто.
Последний раз редактировалось Evgen 11 сен 2009, 14:52, всего редактировалось 1 раз.
Evgen
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 2 месяца 6 дней
Сообщения: 3042
Откуда: Брянск
Статьи: 4
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA SOUL
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 124 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За доброе сердце (1) За гостеприимство (1)

Пред.След.

Вернуться в [Rio]Прочие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2