Текущее время: 10 июн 2024, 15:14

[Rio] "Волшебные" присадки

Вопросы, не вошедшие в другие разделы по автомобилю KIA Rio

Модераторы: kubykk, GavRUSha, Модераторы

Re: "Волшебные" присадки

Сообщение almiran » 04 май 2009, 11:10

Да, отзывы в каментах всякие есть... :z) На любой вкус!
Еще раз ссылочку напомню:http://www.zr.ru/articles/55432
almiran
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 15 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 36
Откуда: г. Воронеж
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA RIO III (JB) 1,4 (G4EE) 5МТ

Re: "Волшебные" присадки

Сообщение Николай-01 » 04 май 2009, 12:24

almiran писал(а):kubykk (Дмитрий), я не занимаюсь рекламой данного продукта, а лишь являюсь его потребителем и описываю только свои наблюдения после обработки двигателя. Может вы не читали статью в "За рулем" №1, 2008г когда тестировали моторы двух ВАЗ-2105 без масла?:http://www.zr.ru/articles/55432.


Ключевые слава в той статье:
Купить "Супротек" Вы можете в интернет магазине "За Рулем" .
(см. в самом конце).

Это конечно не говорит о том, что это средство г..но и разводиловка, но есть причина подумать о причинах красноречия автора статьи.

Сам пробовал добавлять присадки и в нашемарки и в иномарки. Вроде бы эффект есть.
Особенно сильно снизился расход топлива как эффект при применении SMT2.
Однако какой ценой это было достигнуто я думаю без разбора движка понять трудно.


Мое мнение ИМХО, что от присадок как польза так и вред.

В разных журналах пишут, что трение уменьшается, а износ увеличивается. Может еще какой вред есть ...


Доводы противников присадок считаю простой болтлвней, так как не приводят конкретных доказательств своих слов.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Например, залегли кольца.
Может они и без этих присадок залегли бы.
Разве кольца даже при качественном масле не залегают?

Я не агитирую за присадки и ярым их сторонником не являюсь, но просто устал читать доводы "специалистов" о пользе и вреде или наоборот присадок.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Где то читал, что называть ER и Fenom и SMT2 присадками нельзя.
Присадки предназначены для усиления или улучшения свойств самого масла, а вышеуказанные средства имеют самостоятельное действие и масло используют как носитель.
Что касается средств, которые правильно именуются присадками, то и в самом масле они есть. Поэтому как они могут вредить?

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
ЭТО ПРОСТО МОЁ МНЕНИЕ.
НЕ ПРЕТЕНДУЮ НА ИСТИНУ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ.


Поэтому прошу тех кто с ним не согласен на меня не кидаться, а просто высказывать свои мысли по существу

- И упаси Вас Бог, не читайте перед обедом советских газет.
- Так ведь нет других.
- Вот и не читайте :-)
.
Николай-01
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 3 месяца 25 дней
Сообщения: 438
Имя: Николай
Автомобиль: KIA Cerato с апреля 2006

Re: "Волшебные" присадки

Сообщение -=+DeMoN+=- » 04 май 2009, 12:46

5 копеек от меня.... ХАДО лил 1 раз в КПП на 9-ке. Ибо после переделки коробки шумела 3-я передача.
После заливки через 50 км шуметь перестало. с тех пор прошло 5 лет - нареканий нет....

Хуже не сделаешь - а лучше - судите сами...
I Am A Leaf On The Wind, Watch How I Soar...
-=+DeMoN+=-
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 53
Стаж: 18 лет 1 месяц 9 дней
Сообщения: 6262
Откуда: АД
Автомобиль: Аццкая повозка :)
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 166 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: "Волшебные" присадки

Сообщение Николай-01 » 04 май 2009, 13:14

-=+DeMoN+=- писал(а):5 копеек от меня.... ХАДО лил 1 раз в КПП на 9-ке. Ибо после переделки коробки шумела 3-я передача.
После заливки через 50 км шуметь перестало. с тех пор прошло 5 лет - нареканий нет....

У меня в коробке на 12-ой также на пользу пошло. Синхронизаторы работали классно, переключались передачи еще лучше.
В КИА не заливал, так как и так хорошо.
А вот масло ХАДО на той же двенадцатой не понравилось. Стало масло жрать. Движок шуметь стал громче. Я и 1000 км не проездил, слил и залил испытанное.
ХАДО в движок одновременно заливал с коробкой
До продажи почти 3 года ездил. После продажи через год с копейками встретил нового хозяина, он не зная, что я заливал, решил сам залить. Залил говорит и без проблем.
Но вот что меня пугает, так это разные статьи на тему ХАДО и других добавок с критикой (особенно в инете). Начитаешься и после этого любое средство кроме масла заливать боишся.
У меня субъективное мнение, что в КИА их заливать надо в меньшем объеме чем указывает производитель этих чудес или вообще не надо.
В КИА ХАДО не заливал.
ВАЗы-ТАЗы как то сами напрашиваются, чтобы в них что то заливали.

- И упаси Вас Бог, не читайте перед обедом советских газет.
- Так ведь нет других.
- Вот и не читайте :-)
.
Николай-01
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 3 месяца 25 дней
Сообщения: 438
Имя: Николай
Автомобиль: KIA Cerato с апреля 2006

Re: "Волшебные" присадки

Сообщение kubykk » 04 май 2009, 23:16

almiran писал(а):Самое интересное для меня будет замер компрессии моего двигателя при пробеге в 120 000 км, который и скажет, есть ли толк в этом препарате.

Ну вы это,незабывайте :oops: -отпишитесь :D
Скоро мы заживём ещё лучше....ведь о нас думают депутаты Пронин и Мамонов...(Наша Раша)
_________________________________________________________________________________________
Сервис Kia-Hyundai в г Костроме ,квалифицированные специалисты,низкие цены,клубням предоставляется скидка,tel:8-903-897-90-56 ,8-960-740-16-14
kubykk
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 15 лет 8 месяцев 24 дня
Сообщения: 2597
Откуда: Костромская Обл 44 RUS
Статьи: 3
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Киа Рио 2
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 79 раз.
Награды: 3
За смелость (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1)

Re: "Волшебные" присадки

Сообщение GrafAleks » 05 май 2009, 15:01

-=+DeMoN+=- писал(а):5 копеек от меня.... ХАДО лил 1 раз в КПП на 9-ке. Ибо после переделки коробки шумела 3-я передача.
После заливки через 50 км шуметь перестало. с тех пор прошло 5 лет - нареканий нет....

Хуже не сделаешь - а лучше - судите сами...

Так же до Спектры лил в свою 2108 эффект ошеломил,все спрашивали почему так двигатель ровно и тихо работает :roul:
Город герой Москва.
GrafAleks
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 7 месяцев 3 дня
Сообщения: 146
Откуда: Город герой Москва!
Имя: Алексей
Автомобиль: КИА спектра

Re: "Волшебные" присадки

Сообщение almiran » 06 ноя 2009, 10:34

И вот докатался до необходимости прохождения второй обработки двигателя (по моему мнению).
Пробег 130 000 км
Масло - Mobil 1 New Life 0W-40
Измерение компрессии - во всех циллиндрах 15 (+-0,1) кг/см. :roul:

Интересн способ отключения электроники для замера компрессии: отключить высоковольтные провода от катушек и выводы катушек перемкнуть проводниками (кусочками проводов) - два вывода одной катушки замкнуть между собой и два вывода втолрой катушки замкнуть между собой накоротко.
almiran
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 15 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 36
Откуда: г. Воронеж
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA RIO III (JB) 1,4 (G4EE) 5МТ

Re: "Волшебные" присадки

Сообщение Max11111 » 06 ноя 2009, 10:43

С подозрением отношусь к чудоперепаратам типа "восстановитель капитального ремонта", "удлинитель полового члена"..... итд :[|]:
Max11111
Старшина
Старшина
 
Стаж: 14 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 112
Откуда: Москва
Автомобиль: Optima 2.4L

Re: "Волшебные" присадки

Сообщение Стерх » 06 ноя 2009, 14:20

Друган на Лачи, обратился всервис, загорелась лампочка инж, чего только не наговорили под замену, после диагностики, вплоть до головки. Порекомендовали присадку в топливо, эту http://www.totekfuels.ru/info/?item=62, говорит все айс сразу почти стало.
Ни гвоздя, ни жезла!
Стерх
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 6 месяцев 7 дней
Сообщения: 18
Откуда: Кострома
Имя: Игорь
Автомобиль: Kia Ceed*FL
Год выпуска: 2010

Re: "Волшебные" присадки

Сообщение SerV » 06 ноя 2009, 15:17

ух тыыыыы присааааадки! обажаю эту тему.
СЕНСАЦИЯ! срочно в номер!!! (за последнее не поймите превратно :)

завод КИА приступил (в связи с кризисом) к выпуску изношенных двигателей!
не надо больше тратить средства на создание и обустройство станций техобслуживания! машина продается "as is".
компания КИА - дарит нам еще более плотное общение! (по вопросам ремонта).

В каждом пятом двигателе сюрприз!!! (причем не только для вас, но и для завода 8))))

кто подумал что я скурил чет-не-то? :)
а вот и нет, просто очень люблю вопросы "чегобы-залить-мега-супер-увеличивающего-чего-нибудь"...

ПРО КОНДИЦИОНЕРЫ МЕТАЛЛА / МОДИФИКАТОРЫ ТРЕНИЯ и еще с десяток умных и смешных названий.

ну вдруг кому-то станет интересно.
опустим страшные (и проф.) термины или независимые результаты тестов этих модификаторов/кондЁров металла, т.к.:
1) а у меня их (результатов) нет в чистом виде
2) каждый мотор - индивидуален, он изношен по-разному.
чтобы представить неопровержимые доказательство вреда или пользы придется разобрать моторы, а это вобщем не простое меропрятие.

потому чуть "пофлужу".

о чем речь?:
1) реметаллизаторы поверхности (там где трение короче) = каждому поршню (стенке поршня) 10 грамм восстановленного метала в пользование!!!

(примечание афтара: землю - крестьянам! фабрики рабочим! остальным 99% процентам населения - х... да, да! именно это :)

2) всякие восстановительные минералы в растворе (и металлоорганические), тут и Fe, Al, Si, Mg, Mn. ой чего только не придумают, жаль пока "криптонита" нет (только KRIONIKA))

3) различные "антифрикционные" и иже с ними "полимерные" бальзамы

нуууу... да, в носках по полу скользить удобнее, чем без носок. сложно спорить, только один вопрос, а куды масло то делось?!
оно вроде раньше (до мега-супер-средства) от износа защищало... ладно, сделаем вид, что идеи технологов и конструкторов нас не интересуют, то ли дело космические-нИрИальные спец.средства:

а что делают первые?
по-идее они, а точнее "он" - чудодейственный раствор.
дальше буду использовать аббревиатуру ЧР.

так вот, ЧР намбер ван (1) является раствором с ионам металлов.
эти металлы используя масло, как носитель, несутся в зоны трения чтобы заполнить вские-гадские трещинки и создать сначала защитный, а потом и плакирующий (восстанавливающий) слой.

без сомнения идея замечательна, но вот засада... это всеж металл в растворе, а не металл, а значит говорить о твердости стали - не будем. Что из этого следует? правильно - слой этого ЧР нужно постоянно держать новыми вливаниями, т.к. он редиска - стирается очень быстро (поршня медленнее - хадом буду :)
ну и как бы масло менять вроде не надо, а то как же ЧР? нешто опять лить (конечно, подсадили ведь)

хотя тут все умные, все равно поменяют, но бутылочку ЧР надо новую, эффект то надо поддерживать...

ну ладно, а чего мне в ваш карман лазить - да покупайте наздровье.
как говориться "чем бы не тешилось, лишь бы руки на одеяле" ;)

ладно пойдем с другой стороны:
слой то ваш, чудодейственный который - "пленочку" создает, защитную само собой. но вот масло моторное, на той пленке хуже задерживается чем на мет. структурах имеющих пики абсорбции (микроканавки проще говоря)...
и вот беда, однажды утром, может послышаться "хрррррррррррррррррр", это слой ЧР закончился, а маслица в зоне поршней нет, стекло, а по сухому ... ну вобщем писец. пушустый. полный. (не толстый, а полный)

"здравствуй дерево!" (с) Пьеро - о Буратино


вся текила - допита, кактусы скурены, ириски дожеваны.


ЧР намбер ту (2)
широкий выспуск этих типов чудодейственных отравов, гмм, простите от-ва-ров :) на удивление обязан не нанотехнологиям и лично Чубайсу, а слухам и байкам народов СССР, о тех великих достижениях в космической и горноразрабатывающей областях.
и как только эти историй не начинались (да и сейчас они бытуют) - и расскреченные сверхмегасупервосстановительныепраямовпроцессеработыметаллизированныеорганосоставы (выговорившему это слово залпом - приз! лечение вывиха языка пивом!)
применявшиеся лично Королевым для ракет и Брежневым - для бровей.

быть может конечно, вобще в любой области - профессионал может поведать много специфичных препаратов для улучшения той или иной техники.
ну например самозатачивающиеся ножи, притирки клапанов и т.д. и т.п.

да модификаторы трения существуют в действительности, но не надо перекладывать с больной головы на здоровую, алмазные буры и ракетные двигатели (нихрена себе сравнение да? :) - являются плодом других технологий.

я не могу грамотно выразить свою мысль в техническом плане, т.к. не работал ни в горной шахте, ни в ракетной, но что-то мне подсказывает что суровные дядьки и учёные мужи вовсе не расчитывали на двс ТАЗов, ГАЗов, БМВ или КИА.

А главное что еще более интересно, отвечая на вопрос о результах тестов: а нет их в чистом виде, что самое забавное ни Феномы, ни ЕРы, ни АГАи никогда не сдавались на тест в какие-либо независимые международные компании. Хотя не смущаются помахать сертификатами соответствия и результатами испытаний и одобрением некоторых Российских заводов, ну например от ВАЗ я видел собственными глазами.

Меня правда одно смутило... все результаты мягко говоря выполнены по методам 74-86 годов, что идет несколько в разрез с логикой и технологией строительства современных моторов. И дополнительно - по большинству тестов результат находится чуть-чуть выше или в норме ПОГРЕШНОСТИ измерений.
на мой взгяд это единственный козырь в кармане производителей чудодейственных растворов.
"чую наё., но доказать не могу".

а посему давайте вернем к флуду :)

итак ЧР намбер ту (2), как и первый он - он (ЧР) пассажир Ноева ковчега (моторного масла), хотя больше сага о дед Мазае подходит :),

берет каждой твари по паре и перетаскивает в сухое место. правда одна неувязка - место станет сухим позже.
простой пример - создание металлизированного слоя, обладающего при этом НЕ таким температурным распределение как кусок настоящего металла, на стенках ведет к росту температуры в отдельно взятой области, и как следствие локальному перегреву - перекаливанию если угодно.

особенно ЧР намбер ту любит сплавляться с небольшими деталями, например - кольцами, связано это с простыми законами физики.
Чтобы ЧР-2 стал чудестным образом стал восстанавливать детали двигателя, нужно взять металл из раствора и ВПЛАВИТЬ его в детали...
причем речь идет реально о "вплавить"... задайтесь вопросом, и тут же его забудьте :) что лучше восстановить металл в счет перегрева, или не восстанавливать и не перегревать?

Технари я думаю сообразят, что под сумбурным вопросом кроется серьезный вопрос температурного допуска и температурной стабильности деталей...

Риск благородное дело?

Кстати об экологии, ладно допустим вас мало колышит вероятность (не обязанность конечно :) не принимайте как аксимому) c помощь. чудодейственно созданной металлизированной рубашки - перегреть те же кольца, завернуть их винтом или просто закоксовать.

Конечно вы можете заметить - мол они и от масла коксуются, ну да, но ЧР поможет вам сделать это быстрее и надежнее!

но некоторые ЧР содержат F(фтор) и Сl(хлор) т.е. помимо прочих чудес еще и "улучшат" экологию в отдельно взятом районе/дворе/гараже, соединения которых с выхл. газами являются многократно ядовитее (я подчеркиваю: не "опасно", а именно ядовито...) так ненавистных оксидов серы и азота.

Немного в защиту ЧР, что парадоксально некоторые из них действительно работают, например отшлифовывают поверхности (до опреденной степени конечно, не подумайте что залили - и зеркало), и даже добавят пузырёк компрессии! ну с последним все просто, ЧР уменьшит тепловые зазоры между стенкой и деталями. вы рады? рано. уменьшить можно по разному... можно удачно, а можно не удачно с перегревом деталей поршневой группы. (превЕд 8)


дополнительно хочется заметить, что масло тоже не любит перегрева, одно летит, второе быстрее окисляется.
интересно, кто-нибудь считал экономическую выгоду?



ЧР намбер фри (3)! (не путать с картошкой)

оооооооооо, это вобще тема. Вот тут уж развернулись, так развернулись...
Самые первые ЧР - полимеры с антифрикционными свойствами. Наверняка многие видели или слышали воочию "машина будет работать даже если вытечет масло". ну вобщем да, правда не сильно долго и не очень счастливо, но будет. правда.
собственно это реально исходит к нашей оборонной промышленности - "броня крепка и танки наши быстры". воистену!

думаю многие препомня нае.. наи... наИ-за-мечательный препарат "аспект-модификатор" популярный в 90-х годах.
меня правда до сих пор терзает вопрос кто - кому заплатил за выпуск в широйкий свет этого ЧР, есть мнение: автосервисы - "производителям"...

а про оборонку - ну да, вобщем танки, бтр, бмп и т.д. и т.п. нужны как известно на ходу, а на поле боя бывает всякое.
вобщем чего долго разоряться, оборонке нужно было чтобы пусть не долго - но техника ехала.
а про штатские ДВС вобщем-то никто и не говорил, но тема согласитесь благодатная - "космические" технологии, да в мирных целях .. :)

правда опять забыли, что они (оборонщики) на дизелях тестили, и конструкция там, как бы корректно выразиться - шире (в прямом смысле того слова - допуски вольнее), чем в гражданских моторах.

Ключевой парадокс:
эти ЧР купили множество человек, и даже бытовали дворовые/гаражные байки - "вчера залил, сегодня... чу компрессия появилась! полетела ласточка!"

компрессия повышалась (в "") от того что общее давление в ситеме возрастало, а почему? да тоже не секрет если подумать.
"жесткая" полимерная пленка настолько замечательно обволакивала одеялом сетку масляного насоса и уменьшала маслоканалы, что "как на входе, так и выходе" - давления шло в гору! а с ним и "псевдо"компрессия.

Разумеется интересным следствием ЧР(3) стало и уменьшение расхода самого моторного масла, т.к. полимерный слой стал "защитной" пленкой.

кого вот только он защищал... т.к. масло в двигателе имеет четко установленный принцип циркуляция с установленными параметрами маслоканалов и т.д.

надо говорить что пленка вместо масла не могла долго защищать двигатели? и это очень плохая идея вмешиваться в рабочие области масла какими-либо иными пленками (ну кроме ее самой - масляной пленки).

результаты? масса плачевных. но надо быть дипломатичен, т.к. понимаю, обязательно найдутся удачные примеры.
хотя большинство их выглядит так: я залил перед продажей! проверяли на сервсие - отлично!
моторы индивидуальны, кто-то с гудроном 200000 ездит, а кого-то на 100000 надо лишь "подтолнуть" каким-либо ЧР.


Вместо эпилога:
- Доктор, а правда что томатный сок помогает ОТ беременности?
- да, правда.
- надо ДО или ПОСЛЕ
- вместо девочка... ВМЕСТО.

ладно, чтобы меня не обвиняли в злобствах, экономическом кризисе и наклоне Пиззанской башни (она тут не причем, просто слово нравится)
скажу (впервые за рассказ конечно ;) - правду:

есть технологии восстановления мет. поверхностей, но они уходят в области более научные, чем "залил-прям-туда-и-ща-фсе-будет"...
в обыденной жизни они встречаются как эпиламы, можете, кому интересно почитать немного тут: http://www.epilam.ru

только, умоляю, не принимайте на веру этот сайт, я его знать не знаю :)
особо не вчитывался, думаю полно рекламных ходов.

но, объясню почему я вобще про них заговорил.
Эпиламы - сложные соединения реально формирующие подобную кристаллическую решетку, т.е. копируя структуры металла, сами думаю поймете, что это уже иное чем полимерные пленки, и чудом восстанавливающие реметаллизаторы.
хотя честно и откровенно, чтобы реально обработать эпиламами - не получиться просто "залить-куда-нибудь", действия подобных растворов нужно направлять и контролировать. вобщем - нет пока чудодейственных элексиров долголетия мотора, только ваши (ну или чужие) мозги и руки.


у и пару ответов, пока не забыл :)
А за окном шел снег, флуд и проносились на "галстуках" пиканты...

***
Всем читавшим и поддержавшим эту писанину - респект и уважуха :))
а айушол петь "А зори здесь тихие..." с флудерами. :)
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 9 месяцев 19 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: "Волшебные" присадки

Сообщение Стерх » 11 ноя 2009, 11:30

Ну ты ПЕРЕЦ!
Ни гвоздя, ни жезла!
Стерх
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 6 месяцев 7 дней
Сообщения: 18
Откуда: Кострома
Имя: Игорь
Автомобиль: Kia Ceed*FL
Год выпуска: 2010

Re: "Волшебные" присадки

Сообщение lexxcurtis » 11 ноя 2009, 23:22

SerV
+1000
Зачетный креатив. Автору мегареспект. (С)
Не мешайте двигателю работать (с)
И эти люди ("которые хвалят присадки") на соседних ветках рассуждают о качестве бензина. Уж залить в движок какую то дрянь в сто раз вероятно вреднее плохого бензина.

А еще я слышал периодически в бензобак нужно лить WD-40? Правда ли?
lexxcurtis
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 40
Стаж: 14 лет 9 месяцев 6 дней
Сообщения: 726
Откуда: Казань
Автомобиль: VW Golf Plus, "Silver Bullet"
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.

Re: "Волшебные" присадки

Сообщение Саньсэй » 12 ноя 2009, 00:00

SerV
Маладца :z) Реально улыбнуло. Тоже считаю, что всяких полезных присадок и в самом масле хватает. А в бензобак добавляю кастроловскую гадость. Пару пони в табун добавляет. :D
При оплате штрафов ГИБДД терминал может не принять мятую купюру. В этом и состоит отличие бездушной машины от человечного инспектора.

Если у вас нет паранойи, это не значит, что за вами никто не следит.
Саньсэй
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 15 лет 2 месяца 7 дней
Сообщения: 612
Имя: Александр
Автомобиль: HYUNDAI TUCSON 4wd/ HYUNDAI GETZ
Год выпуска: 2006 оба
Поблагодарили: 23 раз.

Пред.

Вернуться в [Rio]Прочие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2