Страница 1 из 1

[Rio JB/FL] Установка газовой пружины(амортизатора) капота

СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 22:08
wspace
Данная установка носит характер пробной, т.к. получилось не с первого раза и не так красиво как виделось в мечтах. Но данное действие может сподвигнуть форумчан "причесать" конструкцию и сделать ее красивой.
Установка газовой пружины полностью обратима для машины, т.к. в машине не сверлятся никакие отверстия — используются все штатные. Конечно, лакокрасочное покрытие немного пострадает, но его можно подкрасить и это незаметные места.
Газовая пружина начинает удерживать капот после подъема больше 45 гр. В нижнем положении капот также захлопывается как в оригинале.

Недостатки этого способа крепления газовой пружины:
1. Небольшие повреждения лакокрасочного покрытия от уголков.
2. Данные места крепления газовой пружины все-таки хлипковаты, т.к. не предназначены для такой установки. Эксплуатация выявит имеет ли данная конструкция право на жизнь.
3. Шток газовой пружины немного конфликтует с открытием крышки Черного ящика (Крышки реле и предохранителей). Но она открывается довольно легко.

Для установки я использовал что попалось под руку, а именно:
1. Одну газовую пружину капота от ВАЗ 2110 (на этой машине установлены две газовых пружины). Обиходное название этой штуковины — газовый упор капота. В состав входит собственно газовая пружина, два болта М8 с шаровой головкой, удерживающие болты пружинки. Все это продается в собранном виде с заложенной смазкой. Газовая пружина обошлась что-то около 350 руб. Выбор именно этой газовой пружины был обусловлен общей дешевизной конструкции. Для газовой пружины нужно будет докупить две гайки — см. п. 2.
2. Две гайки М8 для установки газовой пружины. Стоимость не заслуживает особого внимания, т.к. она очень мала.
3. Два мебельных уголка. Стоимость неизвестна, т.к. они у меня были в наличии.
4. Винт М6 с гайкой и шайбой. Стоимость также неизвестна, т.к. они были в наличии.

Для установки понадобятся инструменты:
1. Дрель.
2. Сверла. Нужно будет иметь сверло большого диаметра, что-то около 10 мм.
3. Набор головок с трещеткой и воротком.
4. Гаечные ключи 10, 12, 13, 14 мм — точно не помню, что-то около этого. Нужен будет тонкий ключ на 13 мм (для удерживания болтов газовой пружины от проворачивания).
5. Маркер — помечать места для сверления.
6. Болгарка или ручная ножовка и напильник (чтобы подпилить торец одного уголка — верхнего).
7. Краска для окрашивания уголков в цвет машины. (у меня ее, правда, не было)


Установка:
1. В левом крыле рядом с болтом крепления есть технологической отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Его назначение мне неизвестно, но оно пришлось весьма кстати.
Открутите болт крепления крыла и вытащите резиновую заглушку отверстия рядом, разметьте места для отверстий на уголке, чтобы уголок немного заходил под пластиковый выступ, отверстия будут примерно посередине.
Просверлите отверстия соответствующими диаметрами сверел, чтобы отверстия максимально подходили под соответствующие болты.
Вторую полку уголка просверлите ближе к заднему краю — это отверстие для газовой пружины. У меня просверлено 4 отверстия, т.к. мне пришлось подбирать экспериментальным путем место установки.
Покрасьте уголок в цвет машины и высушите.
Прикрутите уголок болтом крепления крыла и вторым винтом с гайкой и шайбой. Гайку с шайбой придется придерживать снизу, что несколько неудобно. Под уголок опционально можно подложить кусок тонкой резины, например, от велосипедной камеры.

2. Открутите верхний болт крепления петли капота. Просверлите уголок с одной стороны для крепления к капоту (сверлом 10 мм), со второй стороны для крепления болта газовой пружины. Приложите уголок к капоту и пометьте, где нужно сточить торец уголка, чтобы можно было полностью затянуть болт крепления капота. Сточить торец нужно примерно 1,5 — 2 мм и не полностью, а как бы сделав место для того, чтобы только влезла головка второго болта крепления капота. Также уголок нужно упереть в петлю капота.
После того как Вы убедитесь, что уголок подходит к месту, покрасьте уголок в цвет машины и высушите.
Прикрутите уголок болтом крепления петли капота, уперев уголок в петлю капота. Уголок встанет под небольшим углом как на фото.

3. Прикрутите шток газовой пружины к нижнему уголку. Гайку придется придерживать в неудобном положении. Затяните болт/гайку ключами на 13 — тут понадобится один тонкий ключ со стороны штока газовой пружины.

4. Уберите штатный упор капота на свое посадочное место и придерживайте капот левым плечом (если устанавливаете газовую пружину в одиночку). Прикрутите корпус газовой пружины к верхнему уголку и затяните болт/гайку также как на штоке.

Re: JB Установка газовой пружины капота (амортизатора капота

СообщениеДобавлено: 23 май 2011, 07:28
Rio-вод
Идея вроде нечего, но уголки уж очень страшны. Замени уголки и получится красота!

Re: JB Установка газовой пружины капота (амортизатора капота

СообщениеДобавлено: 23 май 2011, 13:06
Next-rus
Rio-вод писал(а):Идея вроде нечего, но уголки уж очень страшны. Замени уголки и получится красота!

Это да, или хотя бы покрасить!

Re: [Rio JB/FL] Установка газовой пружины(амортизатора) капо

СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 07:42
Гагарин
Очень интересно, автор перекрасил уже уголки?
Нет ли необходимости ставить симметричный "газовый упор" с левой стороны?

Re: [Rio JB/FL] Установка газовой пружины(амортизатора) капо

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 11:46
wspace
Эксплуатация не выявила каких-либо проблем, пользоваться капотом удобно. На текущий момент срок эксплуатации 3 месяца.
Одного газового упора достаточно для поддержки капота. Зимняя эксплуатация внесет полную ясность в этот вопрос.
Уголки не перекрасил, т.к. лень.

Re: [Rio JB/FL] Установка газовой пружины(амортизатора) капо

СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 22:54
shurik018rus
Кого интересует такой уголок с крепежом, для крепления газового упора без сверления капота, прошу сюда http://www.drive2.ru/l/5136285/
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение