Страница 1 из 1

[Rio JB/FL] Теплоизоляция капота в РИО своими руками.

СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 16:27
Slavemaster
Перенесено из флудильни :) обсуждаем :)

Ввиду отсутствия в FL какой бы то ни было тепло и шумоизоляции капота решил озаботиться установкой последней в свете предстоящей зимы. Покупка штатной, ценой в 2-2,5 кило рубля меня нисколько не обрадовала, поэтому подумав (секунд 5-10 наверное :)) было принято решение сделать самому.
На авторынке приобрел лист 2мм вибрухи на фольгированной основе и в строительном магазине отрезали лист 100x120 см отражающей теплоизоляции Пенофол если не изменяет память, или что-то на вроде, толщиной 10 мм, с одной стороны фольга с другой вспененный полиэтилен.
Процесс водружения всего- этого на капот достаточно прост. Единственно что сейчас мешает так это температура воздуха всего около 5. Но благо под рукой есть строительный фен :)
Сначала с помощью бумажных шаблонов нарезал вибрухи и проклеил ими вырезы по капоту. Как обезжиривать, греть, клеить описывать не буду, в нете полно инфы по этому поводу. Получилось вот так вот :
Изображение
Затем путем прикладывания листа Пенофола под капотом вырезал нужную форму. Осталось только инсталлировать. Вот, тут есть два момента. Можно купить материал с клеющейся основой и тупо приклеить его на капот, а можно без клея но закрепить с помощью пистонов на дырки для штатной шумоизоляции.
Недостатки первого способа:
- необходимо тщательно готовить поверхность капота, чистить, обезжиривать, да и опять же низкая температура не позволит по человечески приклеить, только с нагревом.
- последующие сложности с де монтажом, придется отдирать, и вся эта клеевая мучача останется на капоте которую придется оттирать с растворителями.
- рано или поздно все равно отвалится ИМХО.
Достоинства:
- не надо дополнительных пистонов, легче и быстрее установка (если не брать в расчет время обработки поверхности капота).

И второй способ с креплением на пистоны. Достоинства :
- не надо "вылизывать" и готовить поверхность капота
- можно инсталлировать хоть в минус 30
- легко демонтировать, капот будет чистый
- внешний вид, на пистонах как родная :)
Недостатки:
- необходимо подбирать (я это сделал уже :)) и покупать пистоны (кстати в общем по стоимости будет тоже самое как и самоклейка, т.к. самоклейка дороже, а скорее всего даже ниже)
- устанавливать дольше, поэтапно прикладывая лист и закрепляя его пистонами, но 20-30 лишних минут не страшно.

Взвесив все за и против решил делать на пистонах. Путем поездки в магазин запчастей Автоваза (а куда же без нашего Ваза :)) подобрал подходящие пистоны от обивки багажника 2108, вот такие вот "грибки", на них лист пенофола садится как родной :

Изображение
Есть очень похожие пистоны обивки от Газели, они не подойдут, тоньше.

Ну а дальше, постепенно закрепляя лист справа налево получаем вот такую красоту :
Изображение

Из результатов. В плане шумоизоляции двигателя в салоне мало что изменилось, впрочем как и ожидал, тут надо торпеду проклеивать и стенку моторного отделения что в планах на следующее лето. А вот в теплоизоляции заметно на глаз. Машинка стала быстрее прогреваться, медленнее остывать (правда эффект более быстрого прогрева начинается как двигатель прогреется градусов до 40-50). Капот теперь всегда холодный, при дожде не "парит", а зимой на нем не будет образовываться наледь, да и стоимость такой изоляции всего около 400-500р. Я доволен, посмотрим как будет при более низких температурах.

P.S. Листа изоляции 100х120 хватит если резать форму по диагонали листа, в противном случае надо одну сторону 130 см, а вторую тогда можно около 80 см.

Re: Теплоизоляция капота в РИО своими руками.

СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 16:28
chaplin
круто. а темного материала не было? а то как-то не по феншую? ;)

Re: Теплоизоляция капота в РИО своими руками.

СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 16:35
Slavemaster
chaplin писал(а):круто. а темного материала не было? а то как-то не по феншую? ;)

Не :) поверх же фольга, а так есть вспененные материалы темного цвета без нее. Но с точки зрения теплоизоляции фольгированные материалы значительно эффективнее за счет отражения тепловой волны.

Re: Rio JB (2006 - 2009), Rio FL (2009 - ~). Риофлудильня

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 08:21
Anton1972
Slavemaster писал(а):На рестайлинговой отсутствует к сожалению :cry:

А если от JB взять? Не подойдет?

Re: Rio JB (2006 - 2009), Rio FL (2009 - ~). Риофлудильня

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 08:23
nkorah
Slavemaster писал(а):Ввиду отсутствия в FL какой бы то ни было тепло и шумоизоляции капота

вот смотрю и понимаю - как же сильно удешевляют машину. а зачем?
столько полезных, нужных и приятных мелочей убрали, зато добавили голову с usb...
от JB должна подойти. крышка капота осталась

Re: Rio JB (2006 - 2009), Rio FL (2009 - ~). Риофлудильня

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 09:19
mksmks
Летом вместе с крышей проклеил и капот. У меня штатная шумка присутсвовала. Под ней наклеил виброизоляцию 2мм и сплен с фальгой 8 мм, штатную вернул назад. Над нях по первому морозцу проверил, иней не таял.

Re: Теплоизоляция капота в РИО своими руками.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 09:38
Shark 3.5
Ну здарвствуй дождь и ржавчина под капотом...
Ура - стало намного лучше.

Особенно интересно где теперь точка росы?
Полагаю, что между листов.
Скоро плесень там начнет свой неумолимый рост...

Re: Теплоизоляция капота в РИО своими руками.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 10:03
mobilvip
Тоже хочу на своей Сиротке сделать.

Re: Теплоизоляция капота в РИО своими руками.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 19:13
Slavemaster
Shark 3.5 писал(а):Ну здарвствуй дождь и ржавчина под капотом...
Ура - стало намного лучше.

Сарказм ясен, тока об этом я тоже думал ;) Там со всех сторон щели есть, будет достаточно для выветривания влаги. Будет конденсат скапливаться сделаю несколько дополнительных отверстий. А если особо страшно за судьбу капота можно мовилью весь пролить. А если еще страшней то доп. шумку машине вообще делать нельзя особенно на днище где влаги море и сгниет гораздо быстрее чем капот который постоянно проветривается по ходу движения в отличие от салона и мокрых ковров в нем. Я же 10 лет на одной машине ездить не собираюсь и продам быстрее чем начнет гнить, а удовольствия от машины зато будет гораздо больше. А еще если нижней части капота наносится вред из-за возможного конденсата, то ЛКП на верху зато будет чувствовать себя намного комфортнее т.к. зимой не будет столь резких перепадов температуры. Кто что выбирает то и получает. Другой вопрос что меня несколько волнует верхний по всей видимости токопроводящий слой фольги, хоть и + у акума защищен, проложу сверху на фольгу еще сплэнчиком каким нить тонким на 2 мм без покрытия, и в FAQ надо будет внести изменения.

Добавлено спустя 1 час 21 минуту 9 секунд:
Anton1972 писал(а):А если от JB взять? Не подойдет?

Подойдет, дорого стоит только, поэтому и решил из подручных материалов сделать.

Re: [Rio JB/FL] Теплоизоляция капота в РИО своими руками.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 03:37
t.s.a.-88
теплоизоляция то это конечно здорово. я сам сейчас собираюсь что нибудь подобное сделать, но . . . где то прочитал что официалы негативно относятся даже к штатной теплоизоляции и теперь я в раздумьях :think: не скажут ли чего мне "доброго" когда приеду на очередное ТО

Re: [Rio JB/FL] Теплоизоляция капота в РИО своими руками.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 23:19
chaplin
t.s.a.-88 писал(а):где то прочитал что официалы негативно относятся даже к штатной теплоизоляции

чегой то они?

Re: [Rio JB/FL] Теплоизоляция капота в РИО своими руками.

СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 01:33
t.s.a.-88
да х/з типа перегрев может быть и все такое. спросил у друна который работает в сервисе киа говорит все это враки каки. никаких претензий не должно возникать. разговор не том.
я прочитав эту темурешил себе тоже установить. пошел по пути уже проложенному. пошел купил пистон обшивки багажника ваз 2109, как уже говорилось(Slavemaster).взял на всякий случай с запасом — 25 шт. купил теплоизоляцию капота ваз 2110. закрепил пистонами и обрезал под размер своего капота. фотографию чего из этого вышло могу попозже выложить. время на работу полтора часа с перекурами. что получил в итоге:
1 моральное удовлетворение? -----------------------да (ибо я теперь готов к зиме :D)
2 холодный капот при прогретом двигателе?------да
3 снизиля уровень шума?------------------------------незнаю возможно
4 меньше остывает?------------------------------------разве что чуть-чуть
5 прогрев быстрее?-------------------------------------да (засекал) в почти равных условиях с теплоизоляцией быстрее, .на холостом ходу греется одигаково(±секунды) при движении выиграем пару минут до момента достижения рабочей температуры (90 градусов)

Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:
даж график построил но че то не получается загрузить

Re: [Rio JB/FL] Теплоизоляция капота в РИО своими руками.

СообщениеДобавлено: 02 дек 2011, 10:36
nkorah
друзья, а не проще ли купить одеялко? :think: оно и по цене не дорого (на нас порядка 1200 р) и на лето убрать можно. летом такое утепление мало приятно двигателю. шумка понятно дело. возможно она и нужна на крышке капота что бы на улице не так шумно было от двигателя :z)

Re: [Rio JB/FL] Теплоизоляция капота в РИО своими руками.

СообщениеДобавлено: 02 дек 2011, 21:22
Гагарин
Старая синтетическая шубейка подойдет. Но по опыту, оно надо класть на двигатель тока при температурах более -30. При -20 добавляется тока небольшая картонка в решетку радиатора (70-80% перекрытия). )))

Re: [Rio JB/FL] Теплоизоляция капота в РИО своими руками.

СообщениеДобавлено: 03 дек 2011, 21:39
nkorah
Гагарин писал(а):Старая синтетическая шубейка подойдет.

одеяло пожаробезопаснее.

Re: [Rio JB/FL] Теплоизоляция капота в РИО своими руками.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 00:57
t.s.a.-88
Уважаемый nkorah, везде есть плюсы и минусы. никто не запрещает и ни что не мешает на лето снять сию теплоизоляцию ибо крепится она клипсами как делал Slavemaster. изоляцию ВАЗ 2112 я купил за 540р и пистоны крепления багажника ВАЗ 2108 25шт по 1р. с запасом. там около 20 отверстий. снимать проще чем ставить в перывй раз.