sehpi,
Отвечать скорее всего поздно. Ну, на всякий случай.
Я бы прежде, чем выбрасывать, попробовал бы реанимировать АКБ.
Для этого:
1. Помыл бы поверхность батареи водой с мылом (без фанатизма), после чего протёр бы поверхность содой, а лучше — промыл бы нашатырным спиртом, чтобы не мыть после соды.
2. Если батарея обслуживаемая или малообслуживаемая (т.е. такая, у которой выкручиваются или снимаются пробки), проверил бы плотность электролита и его уровень. При необходимости долил бы дистиллированной воды.
3. Поставил бы батарею на зарядку. Для этого годятся не все зарядные устройства. Шибко умные современные автоматические отказываются производить заряд сильно разряженной АКБ. Поэтому в этом случае лучше подойдут более древние советские кондовые устройства с ручной регулировкой силы тока. Это тем более необходимо, так как для реанимации батареи необходимо использовать малые токи (0,5…1,0 А). Не каждый автомат на это способен.
4. Если АКБ принимает заряд, то произвёл бы его до самого начала газовыделения (опять же современные автоматы этого сделать не дадут, переключатся на режим заряда при постоянном напряжении). Дабы не мучить батарею, с появлением первых признаков газовыделения прекратил бы заряд, отстоял бы батарею 1…2 ч, проверил бы плотность и уровень электролита в каждом аккумуляторе. Если в каком-то аккумуляторе плотность электролита осталась на прежнем уровне (или близком к нему), то реанимацию на этом бы закончил по причине клинической смерти пациента. Если же плотность поднялась во всех аккумуляторах батареи, то произвёл бы разряд батареи обычной автомобильной лампой до состояния слабого накала нити.
5. Повторил бы процедуру заряда-разряда ещё 2 раза, при этом ток заряда с каждым разом можно поднимать на 1…1,5 А (этот процесс называется контрольно-тренировочным циклом).
6. Зарядил бы батарею и после проверки плотности электролита откорректировал бы её в каждом аккумуляторе.
7. Дальнейшая эксплуатация покажет, сильно ли уменьшилась ёмкость батареи. Само сабой, при значительном снижении ёмкости эксплуатация такой батареи смысла не имеет. Однако, опыт показывает, что одно- или двухлетние батареи, не подвергавшиеся воздействию низких температур при сильно разряженном состоянии, вполне способны восстановить свои свойства до приемлемого значения.