Страница 1 из 1

[Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 23:42
Komissar-D
Вот какая история: во время движения, при нажатии на педаль сцепления услышал щелчёк и педаль провалилась… Ну думаю, тросик приказал долго жить. Припарковался куда докатился, достал из багажника новенький тросик сцепления (запасные тросики всегда в багажнике) и лезу под капот снимать старый. Скинул трос с педали, отсоеденил от КПП и вытащив его был не мало удивлён, тросик оказался целым и не вредимым. Проверил резьбу на конце троса (со стороны КПП) и гайка и резьба на тросе в порядке… Ну, думаю, поломка внутри КПП. Пробую рукой рычаг сцепления — двигается как и положено. Ставлю старый трос на место, регулирую с чуть большим натягом чем было раньше. Пробую нажать на педаль, нажимается немного тяжело но не проваливается в пол… Завожу машину и пробую включить первую, поехала… переключает передачи без проблем вот только педаль сцепления туго нажимается. Решаю на первой доехать в гараж (благо не так далеко) и еду. Проехал я примерно пол пути, как вдруг слышу какойто не то чтобы скрежет а шум похожий на громкий шелест, секунд 5 и шум пропадает да вот чудо, педаль нажимается так легко, как ни когда раньше не нажималась и сразу запах горелого масла, дым из под капота… Останавливаюсь, открываю капот и О УЖАС… место соединения КПП с двигателем в масле, масло под машиной… При рассмотрении понимаю что масло течёт из КПП. Беру галстук, торможу машину и меня тянут в гараж. Пол дня потратил на съём КПП и вот что выяснилось: сломался один (верхний) клык вилки выжимного подшипника ( щелчёк и педаль сцепления провалилась в пол ), его обломок какое то время лежал себе тихо, но видимо от тряски на неровности дороги сместился и попал между корзиной сцепления и корпусом КПП ( шум похожий на громкий шелест ), обломок само собой пробивает дыру в корпусе КПП, масло вытекает и обильно смазывает всё сцепление разлетаясь с корзины ( педаль нажимается легко как ни когда ) В итоге попал на корпус КПП ( в каталоге корпус сцепления), корзину, диск сцепления, выжимной, рычаг привода сцепления и ещё для нового корпуса всякие сальники и прочее на кругленькую сумму 15000р. Работы провожу сам, благоесть гараж.
29105 Вилка сломалась
29104 Внизу обломок вилки, дыра в корпусе и обломок корпуса
29106 Выжимной подшипник треснул

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 20:54
kubykk
Случай интересный. Хорошо хоть это случилось рядом с домом.

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2011, 14:12
Komissar-D
Да уж… бывают же такие поломки…Ещёхорошо, что обломки не попали в КПП и не перемололись.

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2011, 14:19
Asspirin
Komissar-D, а вот вопрос у меня.
насколько я понял дыру в колоколе пробило?
или не только?
и если только в нем, то откуда там масло?

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2011, 22:10
Komissar-D
Колокол является корпусом КПП, с одной стороны сцепление, а за стенкой валы и шестерёнки. Пробило как раз в сторону КПП, а могло бы и рядом пробить, тогда дыра была бы на улицу.

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 23:14
Komissar-D
Asspirin, вот фото корпуса, что бы понятнее было:
29142 Дыра со стороны КПП (со стороны валов, соответственно и масло с этой стороны).
29143 Попала почти в самый край… чуть ближе к краю корпуса, и была бы на улицу а не в кпп
29144 Вот снизу примерно в этом месте дыра.

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

СообщениеДобавлено: 28 дек 2011, 11:14
Fedor
при замене сцепления имеет смысл вилку сцепеления менять?

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

СообщениеДобавлено: 28 дек 2011, 12:52
Sivka
Fedor писал(а):при замене сцепления имеет смысл вилку сцепеления менять?

нет…вилка на весь срок службы теоретически… но просто посмотреть на износ и наличие повреждений/коррозии не помешает.

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

СообщениеДобавлено: 28 дек 2011, 14:01
Fedor
Sivka писал(а): но просто посмотреть на износ и наличие повреждений/коррозии не помешает.


ты знаешь… чтобы туда заглянуть, нужно коробас снимать !
Если не сам делаешь — дорогое удовольствие, точно дороже самой вилки (250р)

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 14:04
Komissar-D
Я в итоге поменял: Корпус КПП (половинку которую пробило), корзину сцепления, диск сцепления, выжимной, вилку, шток на который крепиться вилка вместе с втулками и сальником, пружину штока, трос сцепления, сальники КПП приводных валов, втулки направляющих осей механизма переключения передач внутри КПП, два подшипника в КПП и сальник первичного вала, масло. Часть деталей пришлось менять только из-за того, что это необходимо при замене корпуса КПП, часть просто на будущее… Остался доволен. Люблю проводить ремонт своими силами. :roul: