АБС-ов несколько поколений. Я не очень в курсе чем они отличаются, но краем глаза слышал, что не отпускает совсем колесо, которое попало на другое покрытие, а снижает на нем тормозные усилия. По ходу у рио не последнее поколение.
Когда-то на киариоклабе была подобная тема, но местные адольфы сперва ее подрезали, а потом просто снесли. Потом там же была тема — один мужик с абсом приехал кому-то в корму тыщ на 20.
По сути вопроса, можно попробовать на пустой дороге найти лужу и попробовать там оттормаживать разными колесами — это что бы понять что и как происходит. А вообще, АБС — вспомогательная технология, задача которой не сокращать тормозной путь, а обеспечивать управляемость автомобиля — это выше уже писали.
У меня абс нету, поэтому иногда торможу рывками

А с абс, если такая петрушка, то я бы не дергал предохранители (ну если только для кратковременных экспериментов), а тренировал бы правую ногу что бы продавливать этот механизм. По ходу, в случае срабатывания абс, если очень сильно придавить тапку тормоза, то абс отключается. Кто-то даже писал, что вставал на педаль и тогда спокойно оттормаживал, но юзом.
В общем, позволю дать совет — экспериментируйте и тренируйтесь на разнородном покрытии, естественно, соблюдая технику безопасности
