Есть такая инфа :
[quote]
Итак, по порядку.
1. Если кто-то думает, что данная доработка возможна при наличии напильника и пары ключей – дальше можно не читать. В первую очередь потребуется токарный станок с возможным диаметром обрабатываемой детали не менее 260 мм – это обусловлено габаритами поворотного кулака. И токарь более – менее сносной квалификации, потому что точность требуемого размера – две сотки максимум, в противном случае вся работа ничего не стоит.
2. Пару слов о материалах. Сам поворотный кулак сделан из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, судя по химии – примерно соответствует нашей марке ВЧ60. Материал ступицы – аналог нашей стали 40Х, подвергнутый объемной закалке (это очень важно, так как если бы закалка была бы поверхностной, то доработка не имела бы смысла по прочностным соображениям).
Сама процедура разборки старого подшипника и демонтажа поворотного кулака, кажется уже известна абсолютно всем, поэтому останавливаться на этом не буду. Лишь пара замечаний:
- Тормозной диск со ступицы снять обязательно, если не откручиваются винты, просто высверливать, в принципе они и не нужны.
- Тормозной щиток не трогать, не гнуть, не пытаться сломать или отделить от поворотного кулака – он совершенно не мешает. Сам кулак отмыть от древних грязевых отложений.
Внутреннее кольцо родного внешнего подшипника можно спрессовать со ступицы либо трехлапым съемником, если таковой имеется, либо просто – напросто его не трогать, а отдать токарю именно в таком виде, одетым на ступицу – его быстрее и проще срезать на том же токарном станке.
Пару слов о самом новом подшипнике. В принципе, неважно от какого он авто и какой из известных подшипниковых фирм произведен (я отдаю предпочтение шведам — SKF), ограничения следующие:
Наружный диаметр НЕ БОЛЕЕ 66мм (но естественно не менее родного), больший диаметр ослабит поворотный кулак, особенно в зоне стопорного кольца.
Внутренний диаметр БОЛЕЕ 35 мм (по тем же соображениям – ослабление сечения ступицы).
Ширина – не более 38 мм — по габаритным соображения, негде будет ставить стопор.
Вот собственно и все требования. В соответствии с ними сразу предостерегу от попыток ставить подшипник от переднеприводных ВАЗов, из сильного ослабления сечений ступицы и кулака. (внешний 67 внутренний 34)
Я понятия не имею, от какой машины ставил подшипник себе, просто взял штангенциркуль (хотя хватит и линейки) и отправился в первый попавшийся магазин. Попросил огласить список имеющихся, и нашел нечто типа 65х35х36. Продавец сказал, что вроде это от второго «Гольфа» с двигателем 1,8 выпуска 86 года. В комплекте оказались еще 2 стопорных кольца (нужно одно) и ступичная самоконтрящаяся гайка, полностью подошедшая по резьбе к родному ШРУСу.
Сама процедура – смотри эскизики. Лишь пара замечаний:
- Поворотный кулак устанавливается на обычный трехкулачковый патрон станка внешней стороной (той, которая на машине внешняя) в сторону патрона. Зажимается без проблем. Перекос пару градусов не сильно страшен, но лучше если его не будет..Тут уже определяет все квалификация токаря. Если токарь человеческий – то ему достаточно сказать, что посадка должна быть прессовой, и выдать ему оный подшипник.
- Ступица обычно проблем не вызывает. Отрезка ее на 3 мм необходима для гарантированного зажима самого подшипника. Требования к посадке – те же.
Немного о сборке.
Сначала прессуем при помощи тисков и любой подходящей оправки подшипник в поворотный кулак до упора в выступ (см эскиз). Если проблема с тисками – молоточный способ, хотя это не есть гуд. Усилие прикладываем ТОЛЬКО к НАРУЖНОМУ КОЛЬЦУ. Устанавливаем родной пыльник спереди (вы ж его не успели еще выбросить?). Затем прессуем ступицу во внутреннее кольцо. Усилие прикладываем, ессно, к ВНУТРЕННЕМУ кольцу. Торец ступицы должен быть на миллиметра 3 ниже края внутреннего кольца.
Ставим стопорное кольцо и старый пыльник сзади. Присобачиваем тормозной диск и смотрим, как все крутится и ни за что не цепляет. Если все ОК, ставим всю кучу на авто, втыкаем привод, затягиваем ступичную гайку. Затягиваем конкретно, особенно стараться о моменте не стоит – зазор определяется конструкцией подшипника. Но если кому не лень, можно взять любой букварь по 2108 и глянуть там. Думаю, цифра будет около 200 Нм (если у кого есть динамометр).
После чего все еще раз проверяем все в куче, садимся за руль т наслаждаемся результатами.
У меня вся куча уже около 30 ткм, и надеюсь еще пару раз по столько столько же точно о ней вспоминать не буду, а к тому времени и от машины ничего не останется…
Всем удачи!
Информация с сайта http://www.kia-avella.ru/forum/index.php?act=idx" onclick="window.open(this.href);return false;
Если данная тема является — Вне закона ,она будет тут же удалена мной,но есть место её жизни на форуме Авеллы Да и ещё пока ничего не понятно возможно ли такое проделать на РИО
Приступим. Рио (2000-2005) ,как мы все тут знаем ,является приемником модели Авелла. И как результат Рио досталась эта не очень понятная система в передней ступице с 2-мя подшипниками и кучей регулировочных шайб Не очень удачное решение. Ну и как следствие проблемы,проблемы,проблемы…………..При установке подшипников т.сказать "[i]мастерами" они подшипники или перетянут или не дотянут,следствие-маленький ресурс данного узла. Я сам столкнулся с данной проблемой
,пользовался при замене отчётом в
FAQ,были куплены мной эти самые регулировочный шайбы,сконструировано приспособление для проверки натяга подшипника в самом поворотном кулаке снятого с авто. Вообщем то сделали как надо. Но всё же ………………а почему бы не упростить этот узел
Ведь на Авелле люди делают,и замена подшипника у них занимает час а не пол дня как в нашем случае
Давайте разберёмся ………………………..
В первую очередь ,надо выяснить,всё же передняя ступица Рио это тоже самое ,что и Авелла
или нет
Ступицу от Авеллы я могу найти и замерить её размеры ,от Рио ступицы у меня нет,может кто чего подскажет
Наш код передних подшипников 51720-FD000
По аналогам пробивается ещё к
- MAZDA 121 II (DB)
- KIA Pride (DA) всяких модификаций
Поворотный кулак передний правый
Код 51716-FD200
Поворотный кулак передний левый
Код 51715-FD000
Ступица передняя
Код 51750-FD000
Добавлено спустя 2 часа 27 минут 23 секунды:Размеры нового подшипника ,после переточки ступицы
37-ширина
35-внутр
66-внешн
Подходят от Фольца ,Гольф -2 ,каталожный номер
03621и
03621 Цены посмотрел по exist.ru ,вполне
Скорее всего буду переделывать
Млин,надо было раньше инэт полистать
А то при замене подшипника с левой стороны у меня одних шайб вышло на стопитьсот рублей
Ждём правую сторону и начинаем переделку ,скорее всего так