Текущее время: 22 авг 2025, 03:52

[Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза и т.д.

Модераторы: kubykk, GavRUSha, Модераторы

[Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

Сообщение Komissar-D » 16 ноя 2011, 23:42

Вот какая история: во время движения, при нажатии на педаль сцепления услышал щелчёк и педаль провалилась… Ну думаю, тросик приказал долго жить. Припарковался куда докатился, достал из багажника новенький тросик сцепления (запасные тросики всегда в багажнике) и лезу под капот снимать старый. Скинул трос с педали, отсоеденил от КПП и вытащив его был не мало удивлён, тросик оказался целым и не вредимым. Проверил резьбу на конце троса (со стороны КПП) и гайка и резьба на тросе в порядке… Ну, думаю, поломка внутри КПП. Пробую рукой рычаг сцепления — двигается как и положено. Ставлю старый трос на место, регулирую с чуть большим натягом чем было раньше. Пробую нажать на педаль, нажимается немного тяжело но не проваливается в пол… Завожу машину и пробую включить первую, поехала… переключает передачи без проблем вот только педаль сцепления туго нажимается. Решаю на первой доехать в гараж (благо не так далеко) и еду. Проехал я примерно пол пути, как вдруг слышу какойто не то чтобы скрежет а шум похожий на громкий шелест, секунд 5 и шум пропадает да вот чудо, педаль нажимается так легко, как ни когда раньше не нажималась и сразу запах горелого масла, дым из под капота… Останавливаюсь, открываю капот и О УЖАС… место соединения КПП с двигателем в масле, масло под машиной… При рассмотрении понимаю что масло течёт из КПП. Беру галстук, торможу машину и меня тянут в гараж. Пол дня потратил на съём КПП и вот что выяснилось: сломался один (верхний) клык вилки выжимного подшипника ( щелчёк и педаль сцепления провалилась в пол ), его обломок какое то время лежал себе тихо, но видимо от тряски на неровности дороги сместился и попал между корзиной сцепления и корпусом КПП ( шум похожий на громкий шелест ), обломок само собой пробивает дыру в корпусе КПП, масло вытекает и обильно смазывает всё сцепление разлетаясь с корзины ( педаль нажимается легко как ни когда ) В итоге попал на корпус КПП ( в каталоге корпус сцепления), корзину, диск сцепления, выжимной, рычаг привода сцепления и ещё для нового корпуса всякие сальники и прочее на кругленькую сумму 15000р. Работы провожу сам, благоесть гараж.
29105 Вилка сломалась
29104 Внизу обломок вилки, дыра в корпусе и обломок корпуса
29106 Выжимной подшипник треснул
Последний раз редактировалось Komissar-D 25 ноя 2011, 23:08, всего редактировалось 1 раз.
Я работаю АВАРИЙНЫМ КОМИССАРОМ, со мной лучше не встречаться !!!
25586
Komissar-D
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 54
Стаж: 15 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 114
Откуда: Питер
Статьи: 1
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Киа РИо 2 Хетчбек
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 14 раз.

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

Сообщение kubykk » 17 ноя 2011, 20:54

Случай интересный. Хорошо хоть это случилось рядом с домом.
Скоро мы заживём ещё лучше....ведь о нас думают депутаты Пронин и Мамонов...(Наша Раша)
_________________________________________________________________________________________
Сервис Kia-Hyundai в г Костроме ,квалифицированные специалисты,низкие цены,клубням предоставляется скидка,tel:8-903-897-90-56 ,8-960-740-16-14
kubykk
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 16 лет 11 месяцев 6 дней
Сообщения: 2597
Откуда: Костромская Обл 44 RUS
Статьи: 3
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Киа Рио 2
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 79 раз.
Награды: 3
За смелость (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1)

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

Сообщение Komissar-D » 18 ноя 2011, 14:12

Да уж… бывают же такие поломки…Ещёхорошо, что обломки не попали в КПП и не перемололись.
Я работаю АВАРИЙНЫМ КОМИССАРОМ, со мной лучше не встречаться !!!
25586
Komissar-D
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 54
Стаж: 15 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 114
Откуда: Питер
Статьи: 1
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Киа РИо 2 Хетчбек
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 14 раз.

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

Сообщение Asspirin » 18 ноя 2011, 14:19

Komissar-D, а вот вопрос у меня.
насколько я понял дыру в колоколе пробило?
или не только?
и если только в нем, то откуда там масло?
Кандидат в нехорошие люди
Asspirin
Аватара пользователя
салициловый эфир уксусной кислоты
салициловый эфир уксусной кислоты
 
Возраст: 37
Стаж: 18 лет 3 месяца 22 дня
Сообщения: 8510
Откуда: Москва
Имя: Дима
Автомобиль: Ceed/Getz/Polo
Поблагодарили: 379 раз.
Награды: 5
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За смелость (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

Сообщение Komissar-D » 19 ноя 2011, 22:10

Колокол является корпусом КПП, с одной стороны сцепление, а за стенкой валы и шестерёнки. Пробило как раз в сторону КПП, а могло бы и рядом пробить, тогда дыра была бы на улицу.
Я работаю АВАРИЙНЫМ КОМИССАРОМ, со мной лучше не встречаться !!!
25586
Komissar-D
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 54
Стаж: 15 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 114
Откуда: Питер
Статьи: 1
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Киа РИо 2 Хетчбек
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 14 раз.

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

Сообщение Komissar-D » 25 ноя 2011, 23:14

Asspirin, вот фото корпуса, что бы понятнее было:
29142 Дыра со стороны КПП (со стороны валов, соответственно и масло с этой стороны).
29143 Попала почти в самый край… чуть ближе к краю корпуса, и была бы на улицу а не в кпп
29144 Вот снизу примерно в этом месте дыра.
Я работаю АВАРИЙНЫМ КОМИССАРОМ, со мной лучше не встречаться !!!
25586
Komissar-D
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 54
Стаж: 15 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 114
Откуда: Питер
Статьи: 1
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Киа РИо 2 Хетчбек
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 14 раз.

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

Сообщение Fedor » 28 дек 2011, 11:14

при замене сцепления имеет смысл вилку сцепеления менять?
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 4 месяца 26 дней
Сообщения: 6618
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 395 раз.

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

Сообщение Sivka » 28 дек 2011, 12:52

Fedor писал(а):при замене сцепления имеет смысл вилку сцепеления менять?

нет…вилка на весь срок службы теоретически… но просто посмотреть на износ и наличие повреждений/коррозии не помешает.
Не вижу смысла в замене зимнего аватара на летний в этом году, ибо лето отменили..:)
___________
Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву. © М.И. Кутузов (стала забывать Москву как страшный сон - командировала туда детей - пусть отомстят за меня!)
___________
Да-да.. Я просто инженер.... Широкого профиля...:)
Sivka
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 52
Стаж: 16 лет 2 месяца 2 дня
Сообщения: 2164
Откуда: Сергиев Посад - Москау
Имя: Галина
Автомобиль: СивкоАвелла, СивкоГольф и Румстер
Год выпуска: 1997/2011/2011
Поблагодарили: 220 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

Сообщение Fedor » 28 дек 2011, 14:01

Sivka писал(а): но просто посмотреть на износ и наличие повреждений/коррозии не помешает.


ты знаешь… чтобы туда заглянуть, нужно коробас снимать !
Если не сам делаешь — дорогое удовольствие, точно дороже самой вилки (250р)
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 4 месяца 26 дней
Сообщения: 6618
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 395 раз.

Re: [Rio2] Поломка сцепления привела к замене корпуса кпп

Сообщение Komissar-D » 29 дек 2011, 14:04

Я в итоге поменял: Корпус КПП (половинку которую пробило), корзину сцепления, диск сцепления, выжимной, вилку, шток на который крепиться вилка вместе с втулками и сальником, пружину штока, трос сцепления, сальники КПП приводных валов, втулки направляющих осей механизма переключения передач внутри КПП, два подшипника в КПП и сальник первичного вала, масло. Часть деталей пришлось менять только из-за того, что это необходимо при замене корпуса КПП, часть просто на будущее… Остался доволен. Люблю проводить ремонт своими силами. :roul:
Я работаю АВАРИЙНЫМ КОМИССАРОМ, со мной лучше не встречаться !!!
25586
Komissar-D
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 54
Стаж: 15 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 114
Откуда: Питер
Статьи: 1
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Киа РИо 2 Хетчбек
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 14 раз.


Вернуться в [Rio]Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron