пришло время замены задних ступичных подшипников,... время это пришло вовсе не из-за огромного пробега, а из-за кривизны рук бывшего владельца, когда при замене тормозных колодок было обнаружено, что подшипники не установлены до конца, т.е. не до упора забиты в свои посадочные места. Данный дефект был мною исправен, однако после этого появился в салоне почти реактивный гул

справка - Киа Рио 2001 г.в., пробег 98 т.км.условия эксплуатации - обычные (лето-зима), дорожное покрытие - отвратительное.
Действие первое:
изучил мат. часть, опыт и отзывы форумчан, купил зап. части

и...
Действие второе:

гайка открутилась без проблем (момент затяжки достаточно невелик)
вымыл остатки старой смазки солярой, и увидел удивительно удобные для выбивания старых подшипников проточки

(фото сделано после удаления старых подшипников).
Кстати никаких проблем с выбиванием нет, наставляем тонкое зубило и аккуратно молоточком выбиваем. Внутренний подшипник спокойно выбивается вместе с сальником. При осмотре внутренних поверхностей тормозного барабана особых проблем не выявлено.
Однако на самой оси ступицы видны следы перегрева (сфотографировал как мог


такая же картина на внешней обойме внутреннего подшипника.
Осматриваем посадочные места подшипников на наличие задиров и загрязнений, мешающих установить в нужное место подшипник.
Действие третье:
устанавливаем новые подшипники, для их установки отлично подойдут обоймы от старых подшипников

а затем пришлось немного заколотить с использованием вот такой вот втулки (нашел у папы в гараже)

кстати боятся не нужно, что возникнут проблемы с извлечением старой обоймы (при помощи которой заколачивали), она достаточно свободно достается обратно.
Ставим на место внутренний подшипник, сверху закрываем его сальником, ставим наружный подшипник, все хорошенько смазываем и....
Действие четвертое:
Обращаю Ваше внимание на важный факт


фотография шайбы, которая ставиться между наружным подшипником и гайкой. При детальном изучении этой детальки видно, что "язычек" с одной стороны ровный, а с другой наклонный. Дак вот, вот этой ровной стороной необходимо ставить к подшипнику, иначе есть шанс проворачивания этой шайбы.
Может кто-то поспорит с этим утверждением, но при замене колодок на одном из колес я поставил данную шайбу неправильно. В результате колесо периодически начинало странно шуршать, и лишь при разборе узла было выявлено, что шайба вращалась вместе с подшипником, и данный "язычек" находился совсем не в пазу, и вернуть его на место дело очень геморройное. Перевернул шайбу и все... никакого шуршания.
А теперь самый спорный момент - затяжка ступичной гайки!
Мнений много, манул говорит очень сложно (я так и не понял про предварительный натяг подшипника), однако момент затяжки гайки мне ясен. По манулу он равен 19,6 Н•м
Поставил на место тормозной барабан, постучал по нему молотком и завернул гайку...
использовал 50-ти см. рычаг в виде трубы, и обычный кухонный безмен. Если я правильно понял курс школьной физики, то при таком рычаге не его конец должна давить сила в 39,2 Нм, т.е. 3 кг. 920 г. по безмену.

ну и фоточку шкалы безмена, для общего представления (правда значение там чуть-чуть не то, т.к. тяжеловато фотографировать и тянуть с нужной силой одновременно)

Ставим на место колесо - никакого люфта нет

Эпилог:
данную инфу не скидывал пока не наездил 1000 км. после замены. Проверил - люфта нет, полет нормальный!