отвечаю сам себе на вопрос про свечи и почему они трескаются…
предистория
"опять свечи… за 10 000 пробега это у меня уже 4-ый комплект
у всех история одинакова — начал трескаться наружный изолятор, отсюда возможно пробои и пропуски зажигания
заменил свечи и все полечилось! машину не узнать!
ставлю всегда рекомендованные NGK BKR5ES 11 (причем в проверенных магазинах, не уж то подделки все). но зазор раньше ставил 1.0 (у меня от этого зазора пропали скачки оборотов на холостом при холодном двигателе) вот только не заметил когда у меня начали трещать изоляторы, до того как стал делать такой зазор или после. сейчас оставил зазор 1.1 (т.е. какой был на свечах с покупки) буду следить за состоянием изолятора.
что меня из всего этого очень удивило — та часть свечи которая находится в самом цилиндре (контакты и изолятор) в идеально чистом состоянии потому качество бензина я отметаю сразу"
грешу что NGK поддельные были либо бракованные. купил bosh уже прошло 5 000. полет отличный! но заметил что машина стала чуть медлительнее чем с новыми NGK. и кстати у меня пропали провалы оборотов после простоя машины на холостом ходу и кроме того пропали небольшие скачки оборотов при работающем кондиционере когда стоишь на холостых. машина хоть и стала чуть медлительней, зато более плавный ход. медлительной она стала при резком наборе скорости после 80… раньше как то порезвее была. ну думаю что это все относительно.
думаю попробовать еще чемпионы.
но ngk больше ставить точно не буду!
Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:но ни один не пишет про трещины на внешнем изоляторе (т.е. там где насаживается провод на всечу)