Хочу поделиться своим опытом, может кому сэкономлю денег.
Мой авто 2009 года относительно свеж по пробегу и на 39 тыс. с копейками в декабре 2015 года решил я поменять ремень ГРМ с роликами согласно регламенту (5 лет или 60 тыс. км). По примеру друга (у него Акцент, там мотор практически такой же) решил сэкономить и взял ремешок Gates с роликами GMB по всем известным кодам, т.е. по отдельности.
Работы проводил согласно мурзилке. После замены был шокирован издаваемыми из-под капота звуками: вой поднимался в диапазоне 2000-3500 об/мин дикий. Естественно мысль: перетяг ремня. Делов на 15 минут, чуть придержал ролик, чтобы пружина его не додавила своим полным усилием, затянул. Вой остался, но поутих. Ослаблял еще несколько раз. Итог один: подвывает. И ремень становится ближе к блоку на 3 мм примерно, не по центру шкива распредвала, но больше не елозит. ОК, поезжу, ремешок притрется и все будет хорошо, решил я, почитав в
интернетах.
Но характерный звук никуда не исчез и через примерно 700 км. Снял верхнюю крышку привода ГРМ, пощупал опроный ролик: люфтит. Но куда зрелищнее оказались следы резины на его поверхности!

Разобрал все, вот он, ролик, во всей красе:

Следы могут говорить о перетяге ремня, о люфте ролика, о кривизне ремня, о дефектах поверхности ролика и т.д. Люфт направляющего, потертость ремня навели на мысль о леваке. Решил взять новый комплект, но именно комплект 5479XS. Ролики в комплекте с черными пыльниками, а не зелеными как при покупке россыпью. Ремень такой же на ощупь (похоже на сырую резину), но шрифты надписей иные…
Собрал все, но… результат со звуком и смещением ремня тот же! На нескольких сервисах показывал мастерам ремень при снятой верхней крышке, в один голос говорили: забей, все нормально, не делай мозг. Поездив немного, так же заметил следы резины, но теперь уже на натяжном ролике.

Тогда взял по ролику из каждого комплекта, на которых резина не отмечалась. Собрал. Тот же результат, но резина на направляющем.

Ставил и старый ремень на новые ролики, он тоже съезжал. Решил, что ролики так же виновны в таком поведении, а не только "бархатистые" ремни Gates. Они ощутимо мягче родного. Но я этому вначале значения не придал, т.к. на то он и старый, подзадубел может быть.
Всех итераций было в итоге штук 15, сейчас замену ремня делаю за 1,5 часа

. Как ни пробовал натягивать ремень, выходило одно и то же. И купил я оригинал. И настало спокойствие, ибо ремень встал по центру шкива распредвала, воя тоже нет. Может и Гейтсы приработались бы и утихли через несколько тысяч км, но рисковать не решился.
Когда поехал в Автодок за оригиналом, сравнил до кучи еще один ремень Gates, Contitech и оригинальный. И вот что выяснил: оригинальный самый жесткий из всех, Контик после него, а Гейтсы самые мягонькие. Контик на миллиметр шире к тому же.
И тут озарило меня: пружина натяжителя расчитана на определенную жесткость ремня! И нормально натягивает без танцев с бубном только оригинальный ремень. Другого объяснения я не вижу.
А по поводу того, что у других Гейтсы не выли и натягивались хорошо, думаю, что или ремни отличаются от партии к партии, или с разных заводов, или… оба раза мне левак достался. Не знаю. Отныне в
ГРМ для себя —
только оригинал.
Вот парочка моих Гейтсов:

Наверное, Гейтс делает оригинальные ремни все же иначе, чем в запчасти. Оригинал из Кореи, Gates — из Бельгии. Немец Континенталь вообще румын, причем с резиновым облоем по краям.
Надеюсь, что кому-то сэкономлю время и деньги своим рассказом.