Страница 1 из 2

Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТП.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 16:39
ОлегRus
Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может в любой момент подставить под ДТП?

Хакеры ЦРУ могли прослушивать российских чиновников с помощью их служебных иномарок, кроме того, у спецслужб США есть возможность устраивать аварии дистанционно, через программное обеспечение авто. Какие в связи с этим иномарки опасны, разбирался Лайф.

Хакеры Центрального разведывательного управления США взламывали программное обеспечение автомобилей. С большой долей вероятности это делалось для провоцирования ДТП с целью уничтожить необходимого человека. Об этом свидетельствуют документы американской разведки, опубликованные международной организацией WikiLeaks. В документах сообщества говорится, что американские агенты использовали платформу QNX для автомобильных мультимедиа. Лайф расскажет, какие автомобили являются потенциально опасными для своих владельцев и что нужно предпринять, чтобы защитить себя от аварии.

Первые случаи, разоблачающие вмешательство ЦРУ в автомобильную электронику, датированы осенью 2014 года. Именно тогда, по сведениям WikiLeaks, состоялось одно из совещаний ЦРУ, посвящённое автомобильному взлому. На этой встрече были определены потенциальные цели и обозначены платформы для взлома — системы инфотейнмента: информационно-развлекательная электроника, объединённая в блок с системами безопасности современных автомобилей.

— По состоянию на октябрь 2014 года ЦРУ рассматривало возможность заражения вирусом систем управления, используемых в современных легковых автомобилях и грузовиках. Цель такого контроля не озвучена, но это позволит ЦРУ провоцировать недоказуемые убийства, — говорится в отчёте WikiLeaks.

В опубликованном отчёте ЦРУ фигурируют, собственно, и те программные платформы для систем инфотейнмента, которые используют автокомпании, — QNX, разработанная канадской телеком-корпорацией Blackberry, а также VxWorks американской фирмы Wind River (структурное подразделение IT-гиганта Intel).

Особое распространение получила система QNX, которую используют практически все крупные автокомпании. Примечательно, что это программное обеспечение начали разрабатывать ещё в 1980-х годах для военной техники и сейчас оно фактически имеет статус двойного назначения.

Внешне невозможно идентифицировать это ПО: каждая автокомпания, используя аппаратный комплекс QNX, на его основе создаёт оригинальную оболочку мультимедиа. К примеру, у компании Ford это комплекс мультимедиа SYNC, у Audi — Virtual Cockpit, BMW — ConnectedDrive, Chevrolet —MyLink, Volkswagen — Active Info Display, Mercedes-Benz — Comand Online. Этот список можно долго продолжать (см. инфографику), но в каждом случае за громким маркетинговым названием той или иной марки будет стоять аппаратура с алгоритмами, хорошо освоенными сотрудниками ЦРУ.

Изображение

Больше всего уязвимы для кибератаки авто премиум-класса, оснащённые комплексом помощников активной безопасности: адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения столкновений, удержания в полосе и т.д. То есть те опции, которые имеют непосредственный доступ к управлению автомобилем. Получив доступ к QNX, хакер сможет управлять этими системами по своему усмотрению.

Собственно, как это возможно сделать, наглядно доказали в 2016 году специалисты по кибербезопасности Чарли Миллер и Крис Валасек. Они смогли подключиться через Интернет к электронным "нервам" внедорожника Jeep Cherokee, использовав уязвимость мультимедийной системы. Таким образом, они смогли управлять рулём, двигателем и тормозом в тот момент, когда машина двигалась на большой скорости.

Российские эксперты по кибербезопасности подтверждают потенциальную опасность QNX для взлома.

— QNX является достаточно надёжной и защищённой операционной системой. Но, как и под любой ОС, под ней работают приложения, которые не всегда хорошо защищены и имеют уязвимости. В нашей практике мы сталкивались с уязвимыми приложениями под эту операционную систему, которые позволяли получить неавторизованный доступ к некоторым сторонним приложениям, установленным на платформе, — рассказал Лайфу старший эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Ложкин. — Взлом возможен, на практике случается по-разному, но наибольшую обеспокоенность представляют собой взломы через сеть Интернет, а именно через сотовую связь, так как в большинстве автомобилей связь осуществляется через сотового оператора.



Именно это и продемонстрировали Миллер и Валасек, "перепрошив" головной модуль управления Cherokee через SIM-карту мультимедиа. Внешний взлом также возможен благодаря бортовому протоколу Wi-Fi или Bluetooth в автомобиле. В ходе эксперимента Миллер и Валасек спровоцировали съезд внедорожника в кювет.

Подтверждённой информации о том, каких успехов в автокибератаках достигли цэрэушники, пока нет. Однако ещё до публикации секретных документов WikiLeaks в ряде американских СМИ связывали с воздействием ЦРУ на автомобиль загадочную аварию, в которой погиб американский журналист-расследователь журналов Rolling Stone и BuzzFeed Майкл Гастингс.

В 2013 году, управляя купе Mercedes-Benz С-class, Гастингс врезался в дерево на одной из улиц Лос-Анджелеса. Машина сгорела, не дав журналисту шанса спастись. При этом очевидцы уверяли, что скорость купе была небольшой и оно съехало с дороги неожиданно — как если бы водитель резко вывернул руль в сторону. Накануне Гастингс говорил друзьям о слежке, которую он связывал с сотрудниками контрразведки.

Возможно, это совпадение, но перед гибелью Гастингс готовил публикацию о бывшем главе ЦРУ Джоне Бреннане. Том самом начальнике разведки, который в ходе избирательной кампании Дональда Трампа обвинял Кремль в активном вмешательстве в американские выборы с помощью кибератак. В Mercedes-Benz журналиста также была установлена операционная система на основе QNX.

В целом масштаб проникновения потенциально опасного программного обеспечения довольно большой. К примеру, модули VxWorks, помимо того, что устанавливаются на линейку электромобилей BMW, также используются в интерфейсах и самолётах компании Boeing. Вдобавок целью американской разведки не всегда может быть физическое устранение.

Если на автомобиле есть система голосового управления (довольно доступная опция) телефоном, то прослушка салона автомобиля не составит для хакеров большого труда. Учитывая то, что чиновники высшего звена России передвигаются на моделях BMW, Mercedes-Benz и Toyota с софтом QNX, нельзя исключать, что некоторые госсведения могут систематически попадать в ЦРУ по этому каналу.

Как и в случае с мобильными телефонами и бытовой техникой, людям, не желающим иметь дело с большим братом, скорее всего, не удастся гарантированно избежать этого, пользуясь автомобилями премиального сегмента. Опрошенные Лайфом автопроизводители единогласно заявили, что ответ о безопасности их мультимедиа могут дать только зарубежные штаб-квартиры. Самым защищённым в этой ситуации будет обладатель бюджетного автомобиля, который собирается в России (см. инфографику).

— На деле конечный потребитель может мало что сделать (разве что использовать автомобили без электронных систем), потому как обеспечение безопасности подобных систем лежит полностью на стороне производителя, — заключил эксперт "Лаборатории Касперского".

Изображение

Изображение


Источник. => https://life.ru/t/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0 … it_pod_dtp

Что думаете, по этому поводу? :think: ИМХО. Теоретически возможно, а дальше возможностей будет больше..


ЗЫ. Список "безопасных" машин исключительно радует. :roul:

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 16:42
Дэнис
вольво нет в списке и это радует)

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 16:44
YuNarY
Kia нигде нет. Как и Volvo :think: :think: :think:

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 16:50
gavruysha
Срочно сжечь вредоносные повозки. :D
Все на УАЗ.
А Трушин знааал. :z) :z)

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 17:08
NAVIS
французов тоже нету

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 17:14
ganduras
YuNarY писал(а):Kia нигде нет

хато хундай есть… а собирают на одних заводах с одинаковой начинкой.. заставляет задуматься о адекватности статьи. в уазике они чего собрались взламывать? аккум или электронные часы на торпеде? :z)

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 17:15
Александр Т.
Да фигня это всё. Кого надо грохнуть, того грохнут в любом случае. Остальным безразлично. Ну и вообще то там заражение было при физическом доступе к автомобилю, через специальную SIM карту. Очень сильно сомневаюсь, что автомобили VIP просто так подключены к интернету.

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 17:17
морж3
Бред!

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 18:01
БИЧ
ОлегRus писал(а):Если на автомобиле есть система голосового управления (довольно доступная опция) телефоном, то прослушка салона автомобиля не составит для хакеров большого труда. Учитывая то, что чиновники высшего звена России передвигаются на моделях BMW, Mercedes-Benz и Toyota с софтом QNX, нельзя исключать, что некоторые госсведения могут систематически попадать в ЦРУ по этому каналу.

Ну наши то с ЭРА-ГЛОНАСС пошли еще дальше — там слышимость будет в разы лучше безо всяких телефонов :z)

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 18:18
Александр Т.
Эра-глонасс подключается к сотовой сети только для передачи данных после дтп или от кнопки вызова. В остальне время "аппарат абонента выключен или недоступен". Да и звонить он может только по номеру 112.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 18:28
161
А всегда все говорили,что машины убийцы,это китайские консервные банки. А оно вона чаво :z)

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 18:47
millerpage1
Теперь при продаже Весты владельцы могут добавлять "самая защищенная модель в мире, по версии LIFE" )))

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 18:48
YuNarY
millerpage1 писал(а):"самая защищенная модель в мире, по версии LIFE"
"Самая защищенная от ЦРУшных хакеров!" :faceoff: :z) :z) :z)

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 18:49
БИЧ
Александр Т. писал(а):Эра-глонасс подключается к сотовой сети только для передачи данных после дтп или от кнопки вызова. В остальне время "аппарат абонента выключен или недоступен". Да и звонить он может только по номеру 112.

Т.е. подключение СОРМ к ЭРА-ГЛОНАСС для тебя открытие ?

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 19:48
Миша50
Александр Т. писал(а):Эра-глонасс подключается к сотовой сети только для передачи данных после дтп или от кнопки вызова. В остальне время "аппарат абонента выключен или недоступен". Да и звонить он может только по номеру 112.


"Какой наивный мальчик!"
Эра-Глонас для того и внедряется, чтобы при розыске "не хороших мальчиков" моментально включить определение местонахождения и записать разговоры. ДТП-прикрытие тотальной слежки "Конторы".
При этом я не исключаю возможность блокирования работы двигателя, подав сигнал в мозги мотора.
Э-Г имеет двухсторонюю связь. Скоро машины будем лечить еще и от вирусов, которые очень выгодно будет распространять ОД. Едешь и не ведаешь, что твой авто уже подцепил "СПИД или гонорею"
Не скоро, а практически уже тотально все под колпаком у "Мюллера".
Всё самое интересное в жизни, у нас еще впереди. :roul:

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 19:54
Andromedich™
Через бытовую технику убить проще. Ахтунг! Умные утюги и еже с ними дэтэктед…

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 20:31
ask1
Александр Т. писал(а):Эра-глонасс подключается к сотовой сети только для передачи данных после дтп или от кнопки вызова. В остальне время "аппарат абонента выключен или недоступен". Да и звонить он может только по номеру 112.

Все владельцы мобильников тоже так думают:
" Как вы отключаете телефон?"
"Нажимаю на кнопку питания"
"Это вам только кажется, что вы его выключили…"
Аккумулятор надо снимать!)

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 20:36
YuNarY
Сколько же параноиков… :faceoff: :faceoff: :faceoff:

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 21:02
millerpage1
ask1 писал(а):Аккумулятор надо снимать!)

Как сказал человек на одной из встреч "у вас тоже 2.5 часа пишет телефон с вытащенным аккумулятором?" )))

Re: Автомобили-убийцы. Какие машины ЦРУ может отправить в ДТ

СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 22:05
Schlosser
Может это и "конторских" шутки, но скорее это побор очередной типа " Платона". Чей, интересно, кум-брат-сват, оборудование поставлять будет для эры этой :think: :mad: