Страница 1 из 1

Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 16:08
ОлегRus
Жаль, что у нас в автомобильном разделе нет подраздела, типа "общий".

Перепост, думаю, это может быть поучительным.

У меня однажды было нечто похожее — во время ремонта залили, с другом, вместо моторного масла, трансимиссионку. :faceoff:

Почем нынче олифа? Или: Не храните вредоносные для авто жидкости в таре из под масла!

В общем надумал я масло в двигателе поменять. Перед заменой намеревался промыть систему. Для чего и была куплена канистра с промывочным маслом. Однако из за своей невнимательности и спешки вместо промывки в двигатель залил олифу, которая хранилась в похожей канистре в гараже. Двигатель завелся, давление было хорошим и я прогрел его и погонял еще несколько минут. О своей ошибке я понял, когда эту “промывку” стал сливать в приготовленный тазик. Ужасная вонь и белый дым заполнили весь гараж. Слитая жидкость парила так, будто в тазике лежала дымовая шашка…
Поняв что натворил, я начал пытаться как то исправит положение. Сначала залил настоящее промывочное масло. Завел. Погонял. Вроде все работало… быстренько сбегал на заправку, благо она рядом, купил солярки и еще масла. Несколько раз сливал и вновь заливал масло и солярку в разных пропорциях, пытаясь как то промыть двигатель. После нескольких часов упомянутых действий залил чистое масло, немного погонял и заглушил. Внешне вроде бы не было никаких поводов для беспокойства. Так как времени было уже много, закрыл гараж и пошел домой. Утром нужно было ехать по делам, и уверенный в том, что все нормально, я пришел в гараж и включил стартер. Мне показалось, что крутит он как то слишком легко. В то же время машина не заводилась. Не озадачиваясь тем, что бы “включить мозги” я попросил соседа буксирнуть меня. После сотни метров буксира двигатель все же завелся, хотя первые минуты работал как то не уверенно. Не рискуя ехать на машине я ее загнал в гараж. Деловую поездку пришлось совершать на альтернативном транспорте.
На следующий день вернувшись в гараж я снова попытался завести машину. Однако теперь стартер вовсе не проворачивал коленвал. Я снова решил попробовать завести с буксира. Однако на первом же метре в моторе что то дзынькнуло, после чего двигатель окончательно заклинило.
Ну вот и все! Приехали.
Затолкав авто в гараж я приступил к детальному осмотру. Первое, что я увидел, была цепь, вылезшая наружу через раскрошенную переднюю крышку двигателя…

Изображение

Порядок дальнейших действий вырисовывался довольно ясно:
предстояло “вскрытие”…
После снятия клапанной крышки и успокоителя картина была вполне ожидаемая

Изображение

Теперь о следствии, ибо причина была во вредоносной для двигателя жидкости.
В первый день олифа еще не успела застыть, и по тому двигатель заводился и работал нормально.
Во второй день, когда стартер крутил, как мне показалось слишком легко, причина была в том, что часть гидриков прихватило в нажатом состоянии и часть клапанов была открыта. После толкача они разработались и двигатель завелся, хотя первые минуты работал с перебоями.
На третий день гидрокомпенсаторы приклеились намертво. Распредвалы не смогли их сдвинуть с места даже с буксира, что и явилось причиной обрыва верхней цепи.
На второй фотке видно, что цепь справа от звезды не упала вниз под своей тяжестью а стоит почти горизонтально. Это от того, что ее звенья так ж склеились от олифы.
Когда я снял ГБЦ и переднюю крышку с цепями обнаружилось, что на малой звездочке промежуточного вала срезало штифт. На этом поломки закончились. Самое утешающее было то, что коленвал вращался нормально. Вкладыши не провернулись и не приклеились.
Ремонт занял несколько дней и несколько тысяч потраченных рублей. Пришлось снимать поддон. На его дне была застывшая до консистенции пластилина олифа толщиной около 3мм. Голову тоже пришлось тщательно отмывать. Кстати, ни бензином ни даже ацетоном отмыть не получалось, только 646м растворителем, которого ушло почти 5 литров. Все деталь двигателя были липкими. Звезды, башмаки натяжителей , распредвалы, в общем все, все, все…
Да, гидрики тоже промывал в течении нескольких дней. Сначала отмачивал, потом чистил тряпочкой на специально изготовленной оправке. Естественно после чистки прокачал и заправил все 16 штук.
Пришлось покупать цепи, переднюю крышку (на разборе) звездочку у которой штифт срезало, комплект прокладок, успокоители ну и так по мелочи. Часть бюгельных болтов пришлось заменить на ремонтные шпильки из-за сорванной резьбы.

Изображение

После сборки голова и двигатель имели такой вид

Изображение

Изображение

Подводя итог скажу, что простая невнимательность стоила мне кучу нервов и времени. Ну и денег, конечно.
После ремонта накатал 800км. Пока полет нормальный. Давление в норме, а гидрики даже после запуска, пока еще нет давления не стучат.

Спёрто у волговодов

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 16:33
aab-2008
ОлегRus, скажу, похоже автор слегка не договаривает про то, что масло под спиртное менял. Ибо сейчас и промывки имеют предохранительную мембрану. И то, что отсутствие "целки" не насторожило — этому косвенное подтверждение.

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 16:42
Ферапонт
ОлегRus писал(а):Перепост, думаю, это может быть поучительным

ОлегRus писал(а):Перед заменой намеревался промыть систему. Для чего и была куплена канистра с промывочным маслом.


В мотор не нужно лить ничего, кроме моторного масла :z)
Но и как автор статьи я тоже нарывался. Как-то в 90-е залил по ошибке в четверку вместо моторного масла жидкость для амортизаторов, добытую с огромным трудом по знакомству и именно для попытки переборки этих самых амортизаторов. Подозреваю, что жижа эта по составу была просто веретенкой. Понял я, что залил ЭТО в мотор только через год, проехав с момента добытия жижи тысяч 60, из которых 10 точно на ней :z) . Руки дошли до амо, но жижа пропала с полки :z) Деться той канистре из гаража кроме как содержимое в мотор, а тара в мусор, было физически некуда :z)

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 17:28
Дмитр.
Да уж поучительно :faceoff:
Это еще мужик с руками, на сервисе развели бы не на несколько тысяч :bye:

Я один раз умудрился соляры налить в Сефию :cry: Хорошо что не заводил -сразу понял в чем дело, а наливал до краев. На галстук и в сервис сливать.
А на трансимисионке сосед ездил -обошлось.

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 17:42
Andromedich™
А вы парни я смотрю опасные люди ))) Надеюсь прекратили бухать в гаражах?

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 17:54
KлIмAвто
У нас такая машина БЫЛА!!!
Толи Сефия, то ли РИО старенькая или Спектра. Лет 5 назад. Романыч думаю вспомнит.
Дед, балбес старый тоже в гараже попутал канистры.
Помню вонь была ацкая из мотора.
Но ничего не прихватилось, как в истории выше.

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 18:46
Ферапонт
Дмитр. писал(а):Я один раз умудрился соляры налить в Сефию

Когда я работал в одной маленькой психбольнице муниципальном предприятии по обслуживанию одного из видов городских инженерных сетей :z) , у нас один водитель умудрился залить 80-го в КАМАЗ, думая что он заправляет свои жигули на удачно добытые таллоны:) КАМАЗ проехал километр до ближайшего укромного места, бурду слили в свои же сети :z) , соляры привезли. Но мотор через пару недель приказал долго жить.

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 20:22
moryachok174
Andromedich™ писал(а):Надеюсь прекратили бухать в гаражах?

Жжоте!

Пока читал, истерически улыбался ржал, представляя оное.

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 14:06
ОлегRus
aab-2008 писал(а):ОлегRus, скажу, похоже автор слегка не договаривает про то, что масло под спиртное менял.
Возможно..)) Признаюсь, мы с другом были в изменённом сознании, када мне трансмиссионку ливанули.. :faceoff: :z) Хорошо, заметил быстро..

Дмитр. писал(а):Я один раз умудрился соляры налить в Сефию :cry:
У меня приятель, в том году залил солярку в Лачетти, в смоленской обл., дело было, грит, перепутать можно было запросто.. Завёлся и тут же заглох.. Подходит заправочный заливатель и даёт тел. местного сервиса, те приезжают, цепляют, волокут к себе снимают бак, сливают, промывают.. Но делают это так буднично, что наводит на определённые мысли.. :)

Будете смеяться, году в.. 88-ом, мы с приятелем, на даче, тоже попутали канистры и залили в его ушастый (ЗАЗ)
керосин, пропорции получились не меньше 3/1, в пользу керосина..)) , ничо, весь бак выжгли, детонировала, правда, но ехала..))

Дмитр. писал(а):А на трансимисионке сосед ездил -обошлось.
У знакомого волговода не обошлось — колпачки свернуло: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=56692


Andromedich™ писал(а):Надеюсь прекратили бухать в гаражах?
Никогда! :z)

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 14:18
Andromedich™
В современный бензиновый авто сложно залить саляру ибо дизельный заправочный пистолет просто не влезет в горловину ;)

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 14:23
ОлегRus
Andromedich™, влез пистолет, тоже думали об этом, поэтому и:
ОлегRus писал(а): Но делают это так буднично, что наводит на определённые мысли.. :)
…… :)

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 14:29
Panzer38
Andromedich™ писал(а):В современный бензиновый авто сложно залить саляру ибо дизельный заправочный пистолет просто не влезет в горловину ;)

Зато наоборот очень даже :)
Моему шефу так налили полный бак бензина на заправке вместо солярки… хорошо, что тот увидел. В общем, потом почти три часа сливали и промывали бак, там же, на мойке при заправке.

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 14:41
Andromedich™
Panzer38 писал(а):Зато наоборот очень даже

Если машина с клапанном в горловине то и наоборот сложно будет заправить… Но можно… Отвертка…Длинный палец в пакете и тд. :z)

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 15:23
DISEL
ОлегRus писал(а):влез пистолет

Я на заправках принципиально подъезжаю к дальним колонкам для болшегрузов, ибо ствол там большой и заправка происходит быстро (и фиг перепутаешь с бензином :P ). Не знаю, как на Сефиях и Рио, но у Карника заправочная горловина ооочень большая.

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 16:00
slon
молодец! рукожоп 120го левела =)

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 19 сен 2014, 22:55
Дмитр.
Не знаю как там должно быть.НО моя дизельная пиписька была размером с бензиновую. :(
С одной стороны колонки было написано -92. С другой — Д/Т. Подъехал -увидел 92, развернулся и подрулил нужным боком ( с другой стороны). А там Д/Т уже не заметил. Заметил, когда вынул и вешал писитолет :cry:

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 12:41
Милославский
Andromedich™ писал(а):В современный бензиновый авто сложно залить саляру

Ну, в клубе есть умельцы :z) :z)

Re: Замена масла. И такое бывает.

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 22:50
YuNarY
Милославский писал(а):
Andromedich[TRADE MARK SIGN] писал(а):В современный бензиновый авто сложно залить саляру

Ну, в клубе есть умельцы :z) :z)

Да шутка от Юли то была ;)