Они будут ремонтировать наши машины?

Присутствовал вчера на выпускных экзаменах, где группа автомехаников защищала дипломы, зарабатывала хорошие оценки в аттестат и третий разряд в будущую трудовую книжку. Сие действо, как водится, подводило итог трёхлетнему обучению, полугодовой производственной практике и двухмесячному написанию диплома.
Последние, по большей части, были, как минимум, докторскими диссертациями, не меньше. Большинство слесарей, медников, аккумуляторщиков, автоэлектриков или мотористов, проработавших по специальности не один год и знающих её досконально, почитав их, узнали бы для себя о-очень многое. Как говорится, интернет — великая сила! Другая часть дипломных работ, тоже скачаная из всемирной паутины, представляла из себя образец того, как не надо делать. Похоже, что многим из них, было вообще "по барабану", что скачивать, лишь бы было…
Например: название дипломной работы "Устройство, принцип работы … гидроусилителя рулевого управления ЗИЛ-130". Это на первом, титульном листе. Начиная со второго и до последней страницы идёт рассказ о рулевой рейке ВАЗ 09, с фотографиями, интернетовскими ссылками: Обратитесь к главе "Спецификации" и мануаловскими предупреждениями, типа: данный вид работ является особо сложным, обратитесь в сервисный центр…
В другой работе рассказывалось про передний (ведущий!) мост автомобиля ГАЗ-66. Всё красиво, хорошо и абсолютно правильно, но на иллюстрациях, сопровождавших текст, почему-то были передние балки КАМАЗа, ЗИЛа и… передняя подвеска ВАЗ-01.
Вне зависимости от того, что было написано в дипломах, повторить что либо из написанного не мог, за редким исключением, никто. Поначалу это забавляло, но когда защита стала сводиться к "Генератор состоит из передней крышки, задней крышки, вала, ротора и стОтора" — начало напрягать. Кстати, долгие попытки узнать у этого кадра, что-либо ещё результатов не имели, а вопрос: "так каково напряжение в бортовой сети автомобиля?" завершился ответом: не помню, по-моему 220 вольт". Многие другие тоже отличились. Человек десять пытались ответить для чего нужен зубчатый венец на маховике. Самые распространённые варианты: привод КПП, привод генератора, привод ГРМ. Про стартер не вспомнил никто. Из них пятеро смогли показать, где этот самый зубчатый венец находится, а один знал для чего нужен сам маховик (правда заявил, что крепится он непосредственно к пошням). Несколько человек долго вспоминали (признаюсь, наша провокация
) какое масло заливается в поддон сцепления, двое искали в двигателе фаркоп и один до-о-олго вспоминал (так и не смог…) разницу между водой и антифризом.
Что тут скажешь. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Берегитесь, новое поколение автослесарей вышло на охоту…
Последние, по большей части, были, как минимум, докторскими диссертациями, не меньше. Большинство слесарей, медников, аккумуляторщиков, автоэлектриков или мотористов, проработавших по специальности не один год и знающих её досконально, почитав их, узнали бы для себя о-очень многое. Как говорится, интернет — великая сила! Другая часть дипломных работ, тоже скачаная из всемирной паутины, представляла из себя образец того, как не надо делать. Похоже, что многим из них, было вообще "по барабану", что скачивать, лишь бы было…
Например: название дипломной работы "Устройство, принцип работы … гидроусилителя рулевого управления ЗИЛ-130". Это на первом, титульном листе. Начиная со второго и до последней страницы идёт рассказ о рулевой рейке ВАЗ 09, с фотографиями, интернетовскими ссылками: Обратитесь к главе "Спецификации" и мануаловскими предупреждениями, типа: данный вид работ является особо сложным, обратитесь в сервисный центр…

Вне зависимости от того, что было написано в дипломах, повторить что либо из написанного не мог, за редким исключением, никто. Поначалу это забавляло, но когда защита стала сводиться к "Генератор состоит из передней крышки, задней крышки, вала, ротора и стОтора" — начало напрягать. Кстати, долгие попытки узнать у этого кадра, что-либо ещё результатов не имели, а вопрос: "так каково напряжение в бортовой сети автомобиля?" завершился ответом: не помню, по-моему 220 вольт". Многие другие тоже отличились. Человек десять пытались ответить для чего нужен зубчатый венец на маховике. Самые распространённые варианты: привод КПП, привод генератора, привод ГРМ. Про стартер не вспомнил никто. Из них пятеро смогли показать, где этот самый зубчатый венец находится, а один знал для чего нужен сам маховик (правда заявил, что крепится он непосредственно к пошням). Несколько человек долго вспоминали (признаюсь, наша провокация

Что тут скажешь. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Берегитесь, новое поколение автослесарей вышло на охоту…