Все мы по ним ездим, все знаем как это мешает и как у нас организуют эти ремонты…
Натолкнула меня на затею сегодняшняя история. Точней началась она вчера. У нас возле дома почему-то кому-то зачем-то пришла идея освоить бюджетные деньги. Ой, простите, поменять бордюрный камень. Надо сказать, что осенью и весной у нас меняют полотно на дороге. Идея благая, но вокруг в районе полно дорог, где просто дыры! А на ул.Свободы отличный асфальт. Но его надо перекладывать… Потом, как водиться, надо нанести разметку. Обычно это происходит ДО укладки асфальта и ПОСЛЕ. Т.е. дважды по смете окучиваются НАШИ с вами деньги!
И вот очередной шедевр начался вчера. Я не выдержал, решил это всё описАть и сфотографировать.
Итак. Весной нанесли разметку, положили асфальт, нанесли разметку. Ближе к осени оказалось (батюшки! не успела!) надо бы поменять бордюрный камень. Сказано, сделано. Как сказал Кучера на "Коммерсант ФМ" "Нет правильных и не правильных решений — есть принятые и не принятые".
Как обычно в таких случаях наши горе южные рабочие отшибают бордюрный камень вместе с кусками асфальта. Хотя существует уже лет ДВАДЦАТЬ технлогие отпиливания прямо по кромке камня асфальтобетонного покрытия. Затем надо просто аккуратно положить туда новый камень и залить битумной мастикой с полимерами. Всё! Красиво и не надо лишних работ.
У нас СВОЙ — ДИКИЙ, НАГЛЫЙ и ВОРОВАТЫЙ путь!

Как видно на фото есть врезка. Это увеличенное изображение отколотого асфальта. Примерно 50-70см от камня. Ну метр в особо тяжелых случаях.
А теперь посмотрите ОТКУДА начали снимать асфальт!

А теперь давайте посчитаем лишние работы
1. Снять асфальт (спецтехника, грузовики, рабочие — горючка, зарплаты+ночные тарифы). Сняли на 100м ВОСЕМЬ Камазов. Навскидку около 50 тонн минимум. Средняя цена за тонну 2200р. Средняя зарплата участников мероприятия 22000р.
Я сверху насчитал 8 водителей, 10 разнорабочих и двух на спецтехнике. Итого 2.200.000р асфальт + 22000*20человек = 2.500.000 рубликов на километр работ!!! Хорошо, хорошо — учтем, что з/п за 20раб.дней

2. Положить асфальт. Тут всё проще. Ширина проезжей части около 6м. Норматив асфальта (а спишут именно по нормативам, а не по фактам, разумеется) 125кг для получения полотная 5см. Нам надо 10см, т.е. 250кг на кв.метр.
Сняли 6000кв.метров. Нехитрый расчет говорит, что спишут 1.500 тонн асфальта… по 2200р за тонну. Итого 3.300.000р!
3. Нанести разметку. Термопластик обходится примерно в 650р за кв.м. + услуги рабочих (средняя з/п там тоже 22-25 тысяч рублей). 650*100кв.м и так далее.
В целом за сегодняшнюю ночь на якобы РЕМОНТ бордюрного камня (я его стоимость даже не считал) списали порядка 10 млн.рублей!!!
А могли сделать без снятия асфальта и сопутки. Просто вырезать, уложить и залить. Стоимость на погонный километр была бы почти в ДЕСЯТЬ раз дешевле. Бордюрный камень мы оставим за скобками, т.к. его меняют в обоих слычаях…
Крутые у нас откаты!
