Rainbow » 31 мар 2011, 21:03
а можно чутка вмешаться?
не ради защиты осваивающих бюджет, а ради попытки найти серединку и пояснить тем, кто не в этой сфере.. в том, что пишут по этому поводу и как передергивают.
во-первых, что касается суммы 9442 доллара на 1 км. очень важно понимать о КАКОЙ ДОРОГЕ идет речь. что это? может, это тропинка какая. давайте прикинем. берем минимальную "дорогу". по одной полосе в каждом направлении. ширина полосы 3,75 в этом случае. т.е. общая ширина 7,5м.
9442 доллара это грубо 283 260 рублей. делим на 1000. получаем 283 рубля 26 коп за 7,5 м2. т.е. 37 руб 80 коп. за 1 м2 "дороги". дальше продолжать? или уже тут понятно, что это ложь. просто на материалы не хватит. ни в одной стране нашего континента.
во-вторых. существует такое понятие, как категорийность дороги. стоимость строительства одного км дороги I-ой категории и V-ой технической категории — различаются на порядки.
далее. огромное значение имеет местоположение строительства. одно дело строить на равнине, другое в горах (немеряные объемы инжзащиты), третье в вечной мерзлоте (не ту страну назвали гондурасом). четвертое — в городе. куча перекладок коммуникаций и искусственные сооружения. а они весьма дорогие.
идем еще дальше — геология и опять же местоположение. одно дело в Норвегии скальник укатать и на него дорожную одежду кинуть, совсем другое в Красной Поляне с нормированной сейсмикой в 7 баллов в дресве.. куча подпорных стен, водопропускных труб, селезащита и т.п… и нормативы у нас сложнее. и старые очень. это — отдельная тема: применение европейских норм у нас. в общем, комплекс проблем на самом деле. не только "освоение"