Здравствуйте всем!
Так как этот проект моск. властей коснулся и моей семьи (т.е. согнали с открытой охраняемой парковки возле дома,
всю разрыли и перекопали и в результате заморозили строительство, теперь паркуюсь где повезет), предлагаю
ознакомиться с нижеприведенной статьей хода выполнения этих работ в Москве. Статья датирована октябрем сего года,
но думаю актуальна и в настоящее время...
Недоступный гараж
15.10.2009 06:15 | РБК daily
Реанимированная в 2009 году программа строительства в Москве доступных
парковок может снова уйти в кювет из-за отсутствия денег в городском
бюджете. Как удалось выяснить РБК daily, проектирование и строительство
"народных гаражей" в этом году идет силами нанятых городом подрядчиков,
которые работают практически "в ноль", лишь бы загрузить свои мощности.
По мнению экспертов, из-за отсутствия "живых" денег столичному
стройкомплексу не удастся возвести до конца года обещанные 2,2 млн кв. м
дешевых машиномест.
Как рассказал РБК daily руководитель управления гаражного строительства
и освоения подземного пространства департамента дорожно-мостового и
инженерного строительства (ДДМиС) Виталий Крючков, до конца года в
столице должно появиться 5 млн кв. м новых машиномест. Около 2,2 млн кв.
м из них приходится на программу "Народный гараж", реализовать которую
градоначальники обещают на 198 площадках.
Продажную цену одного машиноместа для москвичей чиновники зафиксировали
на уровне 350 тыс. руб., что, по словам г-на Крючкова, составляет
половину его себестоимости. Г-н Крючков сообщил РБК daily, что с августа
городу удалось заключить 11,5 тыс. предварительных договоров на сумму
около 4 млрд руб. По расчетам чиновников, низкая цена продажи позволит
увеличить объем "народного" строительства с 2010 года до 5 млн кв. м.
Функции заказчика и застройщика "народного гаража" получила созданная
летом в рамках департамента дирекция строительства и эксплуатации
объектов гаражного назначения. Ее земельный ресурс насчитывает 2,5 тыс.
га под плоскостными стоянками. В ближайшие годы дирекция станет
крупнейшим застройщиком Москвы, обеспечив в кризис предприятия
столичного стройкомплекса подрядами, утверждает г-н Крючков. К
строительству "народного гаража" привлечены структуры "Главстроя",
"Мосинжстрой", группа компаний СУ-155, "Мосстрой-17",
"Мосгоргидрострой", "Моспромстрой" и S.Holding. Оборот дирекции на 2009
год оценивается в 26 млрд руб., на 2010-й - 52 млрд руб.
Опрошенные РБК daily эксперты не разделяют официального оптимизма
гаражных чиновников. Высокопоставленный источник в столичном
стройкомплексе отмечает, что из-за острого дефицита бюджета
проектирование и строительство машиномест сегодня идет преимущественно
за счет привлеченных городом подрядчиков. При этом нанятые компании, по
его словам, работают практически с нулевой рентабельностью. Заявленная
продажная цена на уровне 350 тыс. руб. за машиноместо в ряде случаев
ниже себестоимости строительства, отмечает собеседник РБК daily. Эту
информацию подтверждает председатель совета директоров S.Holding Алексей
Шепель. По его данным, лишь 20% паркингов при наличии более 300
машиномест могут соответствовать критериям доступности. Меньшая емкость
гаражей увеличивает стоимость машиномест до 450-750 тыс. руб.
Чтобы уложиться в обозначенные городом лимиты бюджета, строители
вынуждены экономить и поэтому строят открытые, вентилируемые
многоярусные паркинги типа "этажерки", отмечают в МСМ-5. В корпорации
"Главстрой" говорят, что подрядчик может обеспечить минимальную
рентабельность на уровне 1-2% лишь при наличии нескольких объектов. "В
противном случае рентабельность будет отрицательной или нулевой", -
поясняет директор по связям с общественностью корпорации Виталий
Королев. При этом сам "Главстрой" с имеющимися на 2009 год 15
площадками рассчитывает обеспечить себе "относительную маржу".
Тем не менее дефицит бюджета не позволяет городу рассчитаться со
строителями и ставит под угрозу триумфальную сдачу запланированных 198
площадок к 15 декабря, отмечает источник в правительстве Москвы.
Опрошенные подрядчики не смогли утвердительно ответить на вопрос о
возможности уложиться в срок, ограничившись словом "должны". Г-н Шепель
уверяет, что за пять месяцев работы в программе "Народный гараж" город
не заплатил его структурам ни копейки. По его оценкам, стоимость работ
проектировщиков и техзаказчиков доступных гаражей в 2009 году составляет
3,5 млрд руб., тогда как уставный капитал дирекции всего 1 млрд руб.
Глава ДДМиС Александр Левченко обратился к мэру Москвы Юрию Лужкову с
просьбой предоставить его департаменту дополнительное финансирование.
Тем не менее г-н Лужков не удовлетворил эту просьбу, так как против
этого возражала руководитель департамента экономической политики и
развития города Марина Оглоблина, сообщил РБК daily источник в мэрии.
