Текущее время: 10 июл 2025, 10:29

Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Форум разговоров о жизни. Не путайте с курилкой.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Дамы и Господа! Судари и Сударыни! Товарищи!

Будьте любезны при посещении данного форума вести себя добропорядочно не оскорблять, не ругаться особливо матом что карается предупреждением или баном .

:vip: Правило №1
"+1" или производные, а также смайлы без текста удаляются, без предупреждения

:vip: Правило №2
Тема "Кто Где Работает" священна, посему флуд карается без предупреждения, а злостные флудеры будут иметь горчичник.

:vip: Правило №2
Темы типа "Как бросить?", "Как познакомится с девушкой?", "ЦСКА-ЗЕНИТ", "Что надеть в такую погоду" или "Никто не дарит мне цветы" заводите в "Курилке". Тут решаются другие вопросы. Например куда отдать учиться ребёнка, или как решить ту, или иную жизненную ситуацию.

Правила возможно будут добавляться.

С Глубоким уважением monax

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение NAVIS » 18 янв 2011, 20:11

из википедии "Допущен к полётам командиром ВС Ту-154 по метеоминимуму 80x1000 взлет 400», это означает, что пилоту при управлении самолетом соответствующего типа разрешено заходить на посадку при высоте нижней границы облаков 80 м и видимости на ВПП 1000 м, если минимум аэродрома (и самолёта) не хуже указанных параметров, и, кроме того, разрешается взлетать с аэродрома, если видимость на ВПП составляет не менее 400 метров."

то есть всё зависит от метеоминимума на который аттестован пилот, а согласно документам предоставленным польской стороной и проверенным МАКом, польский КВС не имел подтверждённого метеоминимума для посадки в данных условиях
Правила техники безопасности написаны кровью долбо...в, которые всё-таки решили сделать по-своему
NAVIS
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 46
Стаж: 18 лет 11 месяцев 11 дней
Сообщения: 5341
Откуда: Балабаново
Имя: Вадим
Автомобиль: Mercedes GLA200, Suzuki C90 Boulevard
Год выпуска: 2019, 2005
Поблагодарили: 408 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение Voff » 18 янв 2011, 20:32

Зачем ужасов нагонять? Разбился самолёт. Семья бывшего президента Польши — создаёт политическую интригу (по наивности или за финансы — время покажет).
Суть — то ясна. В тумане и по земле ползти стрёмно, а понт велел приземлиться на авиалайнере. К сожалению, плачевный результат. Но кроме слёз и сожаления, получился серьёзный исторический урок. Всё ИМХО и без сарказма.
Voff
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 15 лет 6 месяцев 6 дней
Сообщения: 2878
Откуда: Сыктывкар
Статьи: 1
Имя: Владимир
Автомобиль: Nissan Qashqai 4WD CVT + Бегемот Hover 4WD АКПП TD 2014
Год выпуска: 2011, 2014
Поблагодарили: 317 раз.
Награды: 3
За доброе сердце (2) Золотое перо клуба (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение Вадим на красной » 18 янв 2011, 20:35

Саныч74 писал(а):Кстати про высотомер и перестановку на нём давления, и что типа по нему и ориентировались — бред для блондинок.
На самолётах стоят радиовысотомеры малых высот — по нему собственно и садятся. Обычно штурман диктует скорость, а бортач высоту по очереди.

Вы заблуждаетесь.
По технологии работы экипажа Ту5 высота и скорость исключительно на штурмане. Его кресло находится как раз между квс и 2П. Именно штурман должен был перепроверять высоту и при заходе мог бы (а в принципе должен)на карте посмотреть профиль местности. Кроме того идет сверка высотомеров при переходе на давление аэродрома (специально избегаю умных слов).
БИ имеет немного задачи… Например установка режима двигателей по команде пилотирующего.
Кроме этого, не пилотирующий обязан контролировать пилотирующего. В случае с этим бортом все было "к верху пузом". Квитанции они тоже оригинально выдавали…
Вадим на красной
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 53
Стаж: 14 лет 9 месяцев 11 дней
Сообщения: 1349
Откуда: Москва-МО.
Имя: Вадим
Автомобиль: Все же RIO New-красный гранат
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 130 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1) Золотые руки клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение NAVIS » 18 янв 2011, 20:38

Вадим на красной писал(а):Квитанции они тоже оригинально выдавали…

либо вообще не выдавали
Правила техники безопасности написаны кровью долбо...в, которые всё-таки решили сделать по-своему
NAVIS
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 46
Стаж: 18 лет 11 месяцев 11 дней
Сообщения: 5341
Откуда: Балабаново
Имя: Вадим
Автомобиль: Mercedes GLA200, Suzuki C90 Boulevard
Год выпуска: 2019, 2005
Поблагодарили: 408 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение Вадим на красной » 18 янв 2011, 20:38

Voff писал(а):…получился серьёзный исторический урок. Всё ИМХО и без сарказма.

Такие уроки происходят регулярно. Один из последних в Самаре ту 134… Аналогия почти полная, только оврага не было, что некоторым образом уменьшило кол-во погибших и пострадавших.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
NAVIS писал(а):
Вадим на красной писал(а):Квитанции они тоже оригинально выдавали…

либо вообще не выдавали

Если бы российский экипаж так бы общался с диспетчером, ему бы талоны вырезали еще в воздухе.
А тут литерный рейс... Кроме того... Посадку ему вообще никто не разрешал... Посадка была "дополнительно". А теперь удивляются и негодуют...

Добавлено спустя 16 минут 18 секунд:
Если вдруг будут любопытствующие, как все должно проходить в штатном рейсе...
Старенькое видео от "Анна на красной"
http://rutube.ru/tracks/827985.html?v=7e433564da0ae84d38eaf11e44a01152
Вадим на красной
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 53
Стаж: 14 лет 9 месяцев 11 дней
Сообщения: 1349
Откуда: Москва-МО.
Имя: Вадим
Автомобиль: Все же RIO New-красный гранат
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 130 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1) Золотые руки клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение Bobbi » 18 янв 2011, 20:59

За Катынь нас прогнули, им это дико понравилось. Решили прогнуть еще раз, за самолет. Ну типа, Моська сожрала слона. А про уничтожение наших пленных красноармейцев язык в задницу засунули.
Есть ласточка!
Bobbi
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 60
Стаж: 15 лет 5 месяцев 28 дней
Сообщения: 3059
Откуда: Балашиха
Имя: Владимир
Автомобиль: Hyundai IX55 белая ласточка
Год выпуска: 2011
Поблагодарили: 176 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение VladPowers » 18 янв 2011, 21:04

NAVIS писал(а):сомнительно конечно, ведь все переговоры в европе ведутся на английском и русский капитан знал в достаточном объёме

Да я типа схохмил :)

Andiart писал(а):А теоретияески вообще возможно посадить Ту-154 в условиях тумана?

Теоретически возможно даже планированием наверно… Ну или вот так:

7 сентября 2010 года. Рейс №516 Полярный—Москва. На борту 72 пассажира и 9 членов экипажа. 4 часа утра. Самолет вылетел из аэропорта. Дальше все происходило как в кино — настолько быстро и неожиданно, что экипаж не успел испугаться. Сначала отказал автопилот, потом навигация, затем радиосвязь. Погасли все основные приборы, вышли из строя насосы, подающие топливо. Функционировал единственный топливный датчик и у штурмана — единственный компас. Не подвели и двигатели — что стало единственным маленьким шансом на спасение. Экипаж “Ту-154” сделал невозможное. Пилоты вслепую посадили самолет на заброшенный аэродром в тайге. Нет сомнений, что эта посадка войдет в учебники истории авиации. Так же как и фамилии членов экипажа. Командир “Ту-154” — Евгений Новоселов, который в тот день пилотировал самолет вместе со вторым командиром воздушного судна — Андреем Ламановым.
И точка лазерного прицела на твоём лбу - тоже чья-то точка зрения
C уважением, ВладМощный :)

Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы называем их друзьями.
Изображение
VladPowers
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 50
Стаж: 20 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 21859
Откуда: Бузулук 56rus
Статьи: 4
Имя: Владимир
Автомобиль: голубой Citroen, C4 Picasso | шоколадка Rio X-Line
Год выпуска: 08.2014|11.2018
Поблагодарили: 830 раз.

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение NAVIS » 18 янв 2011, 21:10

VladPowers писал(а):Да я типа схохмил :)

хохма хохмой, но я бы не удивился если б это было правдой
Правила техники безопасности написаны кровью долбо...в, которые всё-таки решили сделать по-своему
NAVIS
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 46
Стаж: 18 лет 11 месяцев 11 дней
Сообщения: 5341
Откуда: Балабаново
Имя: Вадим
Автомобиль: Mercedes GLA200, Suzuki C90 Boulevard
Год выпуска: 2019, 2005
Поблагодарили: 408 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение Дядя Федор » 18 янв 2011, 21:24

поляки предъявили претензии, что диспетчеры поздно дали команду Горизонт
Насколько мне известно это вранье. имхо скоро их носом то об тейбл повозят. МАК спокойно предоставил полякам запись переговоров диспетчеров. Проблема может быть в том, что поляки не поняли команды. и это похоже на правду Ибо пилот летал с многочисленными нарушениями. Но и при этом автоматика орала — шо вам скоро пипец. По английски орала. но самолет продолжал снижаться

Хотелось бы поставить все точки над и.
При такой публичности фактов МАК делать кривые выводы не смог бы.
оправдываются поляки. оправдываются.
Дядя Федор
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 56
Стаж: 20 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 17117
Откуда: Москва
Статьи: 18
Имя: Федор
Автомобиль: 한국어 차
Поблагодарили: 885 раз.
Награды: 12
Хранитель знамени (1) Победитель турнира (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (2) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение Tralex » 18 янв 2011, 21:30

Саныч74 писал(а):Кстати про высотомер и перестановку на нём давления, и что типа по нему и ориентировались — бред для блондинок.
На самолётах стоят радиовысотомеры малых высот — по нему собственно и садятся. Обычно штурман диктует скорость, а бортач высоту по очереди.

Вот тут Вы категорически неправы.
У экипажа ТУ-154 три высотомера (у КВС, у 2П и штурмана). Эшелон перехода с общего давления (760) на давление аэродрома — 1500 метров. Переставляются все три прибора одновременно с контролем по карте и обязательными докладами. В ТУ-154 высоту и скорость диктует исключительно штурман. У бортинженера при выполнении захода на посадку несколько иные задачи.

Про использование т.н. радиовысотомеров малых высот на ТУ-154 первый раз слышу.
Tralex
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 170
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Сeed 1.6 АКПП
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение Andiart » 18 янв 2011, 21:33

Роль бухого главкома ВВС Польши, находящегося в кабине пилотов не прояснена.
В записи его речь неразборчива.
Он мог отдавать приказы…
не суди других и не судим будешь...
Andiart
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 62
Стаж: 19 лет 4 месяца 12 дней
Сообщения: 5229
Откуда: Obninsk
Имя: Андрей
Автомобиль: Opel Meriva 1.4 Turbo
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 301 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение Саныч74 » 18 янв 2011, 21:40

Tralex писал(а):Про использование т.н. радиовысотомеров малых высот на ТУ-154 первый раз слышу.

эм… эээээ
даже не знаю что возразить
:roll:

Добавлено спустя 18 минут 34 секунды:
Andiart писал(а):А теоретияески вообще возможно посадить Ту-154 в условиях тумана?

сейчас научусь на ютюбе выкладывать ролики, покажу как это делают профи
Саныч74
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 16 лет 6 месяцев 14 дней
Сообщения: 4614
Откуда: Чинхойи
Имя: Щекн Итрч
Автомобиль: *
Поблагодарили: 212 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение Rainbow » 18 янв 2011, 22:01

Дядя Федор писал(а):При такой публичности фактов МАК делать кривые выводы не смог бы.

МАК политикой, как правило, не занимается. У них другие задачи. Мне кажется, что всем понятно, что вина экипажа и его начальства.
Rainbow
Аватара пользователя
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 51
Стаж: 18 лет 10 месяцев 1 день
Сообщения: 31502
Откуда: Красногорск
Имя: Валерий
Автомобиль: Hyundai Santa Fe
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 2652 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За смелость (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение Саныч74 » 18 янв 2011, 22:18

Ну вот, собственно как это делается в тумане.

Проход


Посадка
(снимающий до последнего не видит куда направить объектив)
Саныч74
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 16 лет 6 месяцев 14 дней
Сообщения: 4614
Откуда: Чинхойи
Имя: Щекн Итрч
Автомобиль: *
Поблагодарили: 212 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение Andiart » 19 янв 2011, 00:17

Саныч74,
Да, там на видео нижняя облачность по высоте больше 100 метров.
А в случае с Ту-154 самолет попал в низину где вообще ни зги не видно.
Первый удар крыла о березку был на высоте примерно 10 метров…
не суди других и не судим будешь...
Andiart
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 62
Стаж: 19 лет 4 месяца 12 дней
Сообщения: 5229
Откуда: Obninsk
Имя: Андрей
Автомобиль: Opel Meriva 1.4 Turbo
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 301 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение VladPowers » 19 янв 2011, 00:31

Кому лень читать доклад, вот видеовыжимка ключевых моментов.


Ролик удален.

Выкладываю авторские (вроде как)


и ч.2 (уже перед крушением)
И точка лазерного прицела на твоём лбу - тоже чья-то точка зрения
C уважением, ВладМощный :)

Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы называем их друзьями.
Изображение
VladPowers
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 50
Стаж: 20 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 21859
Откуда: Бузулук 56rus
Статьи: 4
Имя: Владимир
Автомобиль: голубой Citroen, C4 Picasso | шоколадка Rio X-Line
Год выпуска: 08.2014|11.2018
Поблагодарили: 830 раз.

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение ШуБр » 19 янв 2011, 10:34

VladPowers, вещь! :pst:
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 51
Стаж: 20 лет 5 месяцев 28 дней
Сообщения: 17793
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 895 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение Саныч74 » 19 янв 2011, 11:35

Блин, на самом деле, робяты, давайте, и правда напишем стаж/налёт, чтобы понять кто с какой точки зрения пишет свои выводы а?

Начну с себя:
курсантские годы не беру, а так 10 лет штурман Ту-22М3, налёт 950 часов.
Саныч74
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 16 лет 6 месяцев 14 дней
Сообщения: 4614
Откуда: Чинхойи
Имя: Щекн Итрч
Автомобиль: *
Поблагодарили: 212 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение ШуБр » 19 янв 2011, 12:35

Саныч74 писал(а):стаж/налёт
КВС описан подробно в отчете. И судя по всему, ему НЕ доверяли… я никак иначе не могу интерпретировать желание главкома посоветоваться с пилотом Яка. Вы уж или доверяйте своему КВС, или не сажайте его за штурвал. А так… ты лети, но советуйся с Арэком постоянно. Тьфу.

Жаль тех, кто был рядом и сгорел ни за что… ну или за самодурство главных.
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 51
Стаж: 20 лет 5 месяцев 28 дней
Сообщения: 17793
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 895 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: Кому интересно... Заключение МАК об авиапроишествии с

Сообщение Вадим на красной » 19 янв 2011, 12:44

Саныч74 писал(а):Блин, на самом деле, робяты, давайте, и правда напишем стаж/налёт, чтобы понять кто с какой точки зрения пишет свои выводы а?

Гы… Мой налет вообще позорный… Да и очень давно это все было… Предлагаю другое, для тех кто в москве, поехать на тренажер и попробовать зайти при той погоде.
Вадим на красной
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 53
Стаж: 14 лет 9 месяцев 11 дней
Сообщения: 1349
Откуда: Москва-МО.
Имя: Вадим
Автомобиль: Все же RIO New-красный гранат
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 130 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1) Золотые руки клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Пред.След.

Вернуться в Поговорим за жизнь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9