Перепост, думаю, это может быть поучительным.
У меня однажды было нечто похожее — во время ремонта залили, с другом, вместо моторного масла, трансимиссионку.

Почем нынче олифа? Или: Не храните вредоносные для авто жидкости в таре из под масла!
В общем надумал я масло в двигателе поменять. Перед заменой намеревался промыть систему. Для чего и была куплена канистра с промывочным маслом. Однако из за своей невнимательности и спешки вместо промывки в двигатель залил олифу, которая хранилась в похожей канистре в гараже. Двигатель завелся, давление было хорошим и я прогрел его и погонял еще несколько минут. О своей ошибке я понял, когда эту “промывку” стал сливать в приготовленный тазик. Ужасная вонь и белый дым заполнили весь гараж. Слитая жидкость парила так, будто в тазике лежала дымовая шашка…
Поняв что натворил, я начал пытаться как то исправит положение. Сначала залил настоящее промывочное масло. Завел. Погонял. Вроде все работало… быстренько сбегал на заправку, благо она рядом, купил солярки и еще масла. Несколько раз сливал и вновь заливал масло и солярку в разных пропорциях, пытаясь как то промыть двигатель. После нескольких часов упомянутых действий залил чистое масло, немного погонял и заглушил. Внешне вроде бы не было никаких поводов для беспокойства. Так как времени было уже много, закрыл гараж и пошел домой. Утром нужно было ехать по делам, и уверенный в том, что все нормально, я пришел в гараж и включил стартер. Мне показалось, что крутит он как то слишком легко. В то же время машина не заводилась. Не озадачиваясь тем, что бы “включить мозги” я попросил соседа буксирнуть меня. После сотни метров буксира двигатель все же завелся, хотя первые минуты работал как то не уверенно. Не рискуя ехать на машине я ее загнал в гараж. Деловую поездку пришлось совершать на альтернативном транспорте.
На следующий день вернувшись в гараж я снова попытался завести машину. Однако теперь стартер вовсе не проворачивал коленвал. Я снова решил попробовать завести с буксира. Однако на первом же метре в моторе что то дзынькнуло, после чего двигатель окончательно заклинило.
Ну вот и все! Приехали.
Затолкав авто в гараж я приступил к детальному осмотру. Первое, что я увидел, была цепь, вылезшая наружу через раскрошенную переднюю крышку двигателя…

Порядок дальнейших действий вырисовывался довольно ясно:
предстояло “вскрытие”…
После снятия клапанной крышки и успокоителя картина была вполне ожидаемая

Теперь о следствии, ибо причина была во вредоносной для двигателя жидкости.
В первый день олифа еще не успела застыть, и по тому двигатель заводился и работал нормально.
Во второй день, когда стартер крутил, как мне показалось слишком легко, причина была в том, что часть гидриков прихватило в нажатом состоянии и часть клапанов была открыта. После толкача они разработались и двигатель завелся, хотя первые минуты работал с перебоями.
На третий день гидрокомпенсаторы приклеились намертво. Распредвалы не смогли их сдвинуть с места даже с буксира, что и явилось причиной обрыва верхней цепи.
На второй фотке видно, что цепь справа от звезды не упала вниз под своей тяжестью а стоит почти горизонтально. Это от того, что ее звенья так ж склеились от олифы.
Когда я снял ГБЦ и переднюю крышку с цепями обнаружилось, что на малой звездочке промежуточного вала срезало штифт. На этом поломки закончились. Самое утешающее было то, что коленвал вращался нормально. Вкладыши не провернулись и не приклеились.
Ремонт занял несколько дней и несколько тысяч потраченных рублей. Пришлось снимать поддон. На его дне была застывшая до консистенции пластилина олифа толщиной около 3мм. Голову тоже пришлось тщательно отмывать. Кстати, ни бензином ни даже ацетоном отмыть не получалось, только 646м растворителем, которого ушло почти 5 литров. Все деталь двигателя были липкими. Звезды, башмаки натяжителей , распредвалы, в общем все, все, все…
Да, гидрики тоже промывал в течении нескольких дней. Сначала отмачивал, потом чистил тряпочкой на специально изготовленной оправке. Естественно после чистки прокачал и заправил все 16 штук.
Пришлось покупать цепи, переднюю крышку (на разборе) звездочку у которой штифт срезало, комплект прокладок, успокоители ну и так по мелочи. Часть бюгельных болтов пришлось заменить на ремонтные шпильки из-за сорванной резьбы.

После сборки голова и двигатель имели такой вид


Подводя итог скажу, что простая невнимательность стоила мне кучу нервов и времени. Ну и денег, конечно.
После ремонта накатал 800км. Пока полет нормальный. Давление в норме, а гидрики даже после запуска, пока еще нет давления не стучат.
Спёрто у волговодов