Bang писал(а):А в каком контексте то?
При проведении тренингов, для объяснения некоторых явлений очень хорошо подходят законы Мерфи. Это обобщающее название. Как я понял, на самом деле они состоят из кучи всевозможных заметок от разных людей. В общем я занят формулировкой одного принципа, который может быть символически причислен к этой группе. Для меня его ценность его в том, что мне он реально помогает кое-что объяснить, поэтому и ищется литературная формулировка.
Звучит он приблизительно так (формулировка пока уточняется):
Где Халява (Дармовщина) рано или поздно начнётся бардак. Там где бардак в основе ищи Дармовщину (Халяву). В итоге Халява всё равно имеет цену, но чтобы избежать бардака цену лучше назначить самому.
Приведу примеры из жизни автомобилистов:
Во дворах сделали гостевые парковки - сиречь бесплатные. Пока машин было мало, всё было нормально. Но... время идёт, мест становится мало, а особо ушлые из своих старых машин делают небольшие сарайчики для хранения зимних (летних) шин от новых машин, ну и прочее барахлишко. В результате - места заняты, мест не хватает и начинаются небольшие конфликтики с прокалыванием шин (читай тему на нашем форуме, вот она цена за халяву). В общем бардак на подходе. А сделай хотя бы небольшую плату за постоянное хранение машины на гостевом месте. Глядишь проколотых шин будет меньше, да и места освободятся. А то я в нашем относительно новом микрорайоне в каждом дворе наблюдаю по 2-3 таких машинки.
Но это пока цветочки. В последний год резко увеличилось число припаркованных фур и Газелек. Со всеми нарушениями. В результате выезд со двора вслепую. Но это ерунда. при движении по такой улице совсем не видно пешеходов за этими фурами, особенно детей. А с другой стороны дороги небольшой парк с качельками и бассейном. Какова может быть цена таких халявных парковок? Некоторые фуры используются раз в месяц. Одна Газель совсем уже без колёс и от неё до выезда со двора меньше 3-х метров.
В других областях тоже примеры можно найти. Например, проведение промоакций. Раздача фирмой новинок. Пока новинка не имеет ценности в глазах покупателя - она для него халява в квадрате. В результате бардак. Клиент набирает на выставке кучу халявных материалов, цены для него они не имеют совсем и он спокойно их выбрасывает. Результат - ни себе ни людям.
Ну и обратный процесс. Где-то видим бардак. Ищем где же халява и убираем её назначив цену.
