Задача: заменить антифриз с промывкой системы.
То есть меняем (как в моем случае) залитый зелёный антифриз на розовый (A-110 старого образца на A-110 нового образца).
Расходники:
Дистиллированная вода. 20-30 литров (4-6 бутылок по 5 литров).
Антифриз, концентрат, в моем случае Coolstream A-110 (розовый) — Антифриз CoolStream A-110 Pink Концентрат (1,7кг) CS-010514-C-PN. 3 бутылки по 1,5 литра каждая.
Инструменты: таз для воды (желательно побольше), небольшую воронку для заливки воды в радиатор, желательно трещётку или ключи для откручивания защиты (у меня на 13 и 17) и пыльника (на 12). Также желательно иметь шприц Жане с примерно 20 см шлангом, чтобы откачать антифриз из бачка.
Расчет такой: наша системы на 7 литров. Чтобы этот концентрат разбавить до (минус)40 градусов, нужно делать пропорцию 1:1, то есть залить в систему 3,5 дистиллята + 3,5 литра концентрата.
Желательно иметь ветошь для протирки жидкости.
Идеально, если делать с помощником, если такого нет, то найдите пару красных кирпичей.
Время на замену до 4-5 часов (в моем случае), то есть готовьте потратить полдня на водные процедуры.
Наверное с помощником и уже с только что приобретенным опытом может и быстрее выйдет, я думал, что за 2 часа справлюсь, но "что-то пошло не так…"
Делается всё в гараже, если есть куда сливать воду, либо, как делал я, — на улице (то есть подбирайте теплый день).
Для слива старого антифриза откручиваем "барашек" сливной пробки радиатора.
Перед этим желательно снять защиту и пластиковый пыльник, чтобы не разводить там бассейн, но если лень, можно и не снимать (тогда тазик как бы и не нужен, вряд ли угадаете, куда подставить).
Теория: сливаем антифриз с радиатора, закручиваем пробку, заливаем дистиллированную воду, заводим двигатель, прогреваем (обороты 2,5-3 тыщи), чтобы открылся термостат (иначе из движка не выгнать старый антифриз), снова сливаем через пробку радиатора жидкость и так до тех пор, пока в тазике не увидите чистую воду. После чего сливаем 3,5 литра воды и заливаем 3,5 литра концентрата.
Как проверить, что открылся термостат. Косвенный метод — вентилятор должен периодически выключаться. Прямой — трогаем патрубок, что чуть пониже верхнего патрубка радиатора, если горячий — значит "работает" большой круг, если он холодный, значит делаете что-то не так (воздух в системе), прогазуйте (4-5 тыс. оборотов).
Вроде всё элементарно!
А теперь, как вышло у меня…
Итак, как уже написано выше, промывал обычной дистиллированной водой.
Ушло 5 бутылок х 5 литров.
В принципе можно и 4-мя бутылками обойтись, т.к. уже вполне чистая вода стекает.
Можно и 6 бутылок потратить, смотря кому какая чистота "исходника" нужна.
Желательно иметь помощника, чтобы заводил двигатель и держал обороты около 2,5-3 тыс.
У меня в качестве помощника, удерживающего газ, были 2 красных кирпича.
Никакие патрубки не отсоединял, всё сливал через пробку радиатора, заливал в заливную горловину радиатора.
Делал все на улице, со снятой защитой и пыльником, дабы доступ из под капота ко всему замечательный.
Воду "ловил" тазиком. Чтобы побольше слилось воды,
я зажимал пальцами тонкий шланг слива антифриза с горловины радиатора в расширительный бачок и просто ртом дул в радиатор.
Так же неплохо бы иметь помощника при заливке воды. Надо кому-то выталкивать воздух из системы.
Один из способов это хотя бы нажимать на верхний патрубок радиатора.
Без этого процесс заливания происходит крайне медленно соответственно отнимает уйму времени.
Также желательно в расширительный бачок налить побольше воды и просто оставить её там на весь процесс.
Так как внешнее особо ничего не происходило с бачком, поэтому я на каком-то этапе решил откачать шприцом всю воду оттуда
и последние 2 бутылки воды прогнал с пустым бачком, чем видимо основательно завоздушил систему.
В итоге после последней заливки воды, у меня слилось примерно 2,8 л жидкости из радиатора.
А вот когда я начал в радиатор заливать антифриз, туда спокойно ушло две бутылки, то есть 3 литра концентрата.
Концентрат этот по консистенции примерно как томатный сок, то есть заметно гуще воды.
После этого я завёл двигатель, однако из-за того что концентрат более густой, нежели вода,
тех же оборотов двигателя видимо уже не хватало помпе, что бы "протолкать" его.
Термостат никак не хотел открываться! Большой круг был холодный, то есть был холодный патрубок,
вентилятор же никак не хотел выключаться, работал постоянно.
Так продолжалось примерно с минуту, после чего я погазовал подняв обороты до 3-5 тыс.
Антифриз смог протолкнуться в системе, термостат открылся большой контур заработал.
После этого я спокойно долил ещё около половины бутылки концентрата, однако по ощущениям жидкости в системе до сих пор не хватало!
Учитывая, что я уже достаточно залил концентрата, осталось только доливать воду.
Воды я оставил слишком мало, может быть со стакан может быть ещё меньше, поэтому залив и эту воду, я понял что вода нужна будет ещё.
Пришлось ещё со стакан отливать из слитой воды. Благо тому, что она успела отстояться и вся грязь осталась уже внизу бутылки.
После окончания работы, я доехал до магазина, купил на всякий случай ещё одну 5л бутылку дистиллята, как оказалось на зря.
Вернувшись домой, я заглушил двигатель, увидел, что уровень в бачке был ниже минимума, долил примерно стакан-полтора.
На утро пришлось долить ещё примерно столько же долить в расширительный бачок.
То есть на будущее воды нужно оставлять примерно пару литров на всякий случай.
Итог работы: заменен полностью антифриз с зеленого на розовый с промывкой всей системы.
Потраченное время — дофига! Наверное часа 4 возился, если не больше! Очень медленно всё одному делать, желателен помощник.