Страница 1 из 1

[Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 11 май 2009, 17:39
Vadim-chik
На Getz-Club была такая тема http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=19852&start=0
Стало интересно, а как Спортоводы затягивают гайки на своих колёсах, если делают это сами?
Озадачившись, в свою очередь, этим вопросом, приобрёл вот этот дивайс http://instrumentavto.ru/index.php?productID=552 - Ключ динамометрический 1/2" 465 мм фирмы WILTON made in Switzerland. Усилие 14 - 200 Нм.
Кому интересно, магазин находится в МСК по адресу: 65км МКАД Техцентр "Синдика-О" Пав Ч03П. Тел.: (495) 589-11-66, Тел.: (495) 585-34-91

Re: Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 11 май 2009, 17:52
Bang
Vadim'chik
На авелле рекомендуемое усилие передней ступичной гайки 9.5НМ :P

Закручивал так: Сначала прожимал ключом, чтобы выдавить излишки смазки и догнать все что двигается до конца своих посадочных мест, потом откручивал и закручивал от руки.
Подшипники выходили 30ткм. потом с ними продал.

Re: [Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 13 май 2009, 16:06
МихМих
Ни разу не видел человека, закручивающего колесные гайки динамометрическим ключом! :udiv: По-моему, это уже перебор. Нет, теоретически всё правильно, но на практике будут смотреть как на идиота, типа "купил себе джип и выпендривается".

Re: [Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 13 май 2009, 16:32
tomrobo
Я купил себе балонник раздвижной за 200 р. и все нормально!

Re: [Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 13 май 2009, 17:29
Vadim-chik
МихМих писал(а):...типа "купил себе джип и выпендривается".

Да нет, вот Ферапонт при смене дисков тоже вроде-бы таким ключём пользуется - см. http://www.forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=255&t=28408&st=0&sk=t&sd=a&start=20
А на гетц-клубе этот вопрос оченно даже серьёзно обсуждали, и никто вроде бы и не выпендривался. Вот ежели шпилька сломается, тогда репу-то почесать придётся. Я после позапрошлой зимы с удлинителем только открутил, а закручивал руками крестообразным балонником и не напрягался при затяжке особенно, но ведь и руки-то у всех разные... :D А тут установил момент затяжки - щёлк, и готово! Мне понравилось.

Re: [Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 14 май 2009, 15:19
Ферапонт
Vadim'chik
Ферапонт для замены колес пользуется шарнирным воротком длиной 600 мм и специальной головкой для дисков с тонкой стенкой:D
Но динамометрический ключ у меня тоже есть, простенький
Изображение
Для затяжки колесных гаек использовать динамометрический ключ, имхо, извращение.
Как-то ставил эксперимент - я воротком колесные гайки затягиваю "на глазок" с усилием, на 10 Нм выше, чем предписано производителем.

Re: [Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 14 май 2009, 16:19
KomA177
Ферапонт писал(а):Для затяжки колесных гаек использовать динамометрический ключ, имхо, извращение.
Как-то ставил эксперимент - я воротком колесные гайки затягиваю "на глазок" с усилием, на 10 Нм выше, чем предписано производителем.

ваще это не есть гуд,от чрезмерного усилия шпильки "могут поплыть" а могут и сломаться частенько в сервисе (где пятнашку обслуживал) видел как на японцах и корейцах шпильки меняли :bye:

Re: [Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 17 май 2009, 02:44
Ферапонт
ИМХО, запас прочности у шпилек должен быть немалый. Усилие затяжки гаек -90-110 НМ. Так что ничего не поплывет от превышения момента на 10%.
А меняют шпильки после уродов-шиномонтажников с пневмогайковертами. Те, по дури, могут и моментом 300 Нм закрутить.

Re: [Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 17 май 2009, 04:18
Kinder
Я себе купил такую штуку. Скажу так: как описал автор на форуме гетсоводов, им очень удобно откручивать/закручивать гайки (благодаря форме и длине ручки). Момент выставил и забыл. Штука удобная, но дорогая - покупать необязательно =)

Re: [Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 10:11
Ферапонт
Kinder писал(а):им очень удобно откручивать/закручивать гайки (благодаря форме и длине ручки)

Откручивать (срывать) гайки все же лучше обычным воротком, а не измерительным прибором, коим является динамометрический ключ.

Re: [Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 11:01
Vadim-chik
Ферапонт писал(а):Откручивать (срывать) гайки все же лучше обычным воротком, а не измерительным прибором, коим является динамометрический ключ.

Согласен на все 100!
А динамометрический ключ с предустановленным моментом затяжки приобретал специально, чтобы знать, что... недоперетянул! :D

Re: [Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 11:09
NlO
Kinder писал(а):Штука удобная, но дорогая

Это сколько в рублях?

Re: [Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 11:31
Vadim-chik
NlO писал(а):Это сколько в рублях?

1450 ры

Re: [Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 18 сен 2009, 22:25
ipaq1940
А мне на ДР подарили вот такой - LICOTA AQP-N40210.

от 40 до 210н-м.

Re: [Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 22:36
voditel01
Штатный ключ для колесных гаек,вернее длина его рукоятки должна быть рассчитана на нормальную затяжку оных от руки.

Re: [Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 19:04
xrogi
Тема нужная!Иногда на глазок и как обычно сильно разнятся и заканчиваются плачевно. Недавно минут сорок откручивал последнюю гайку опять-же колеса которую закручивал при +45 летом а откручивал при минус 6 для смены резины..
Предлагаю завести типа таблицы:

Усилие затяжки болта/пробки картера(для слива масла) = ???

з.ы. Это кстати вопрос :)

Re: [Sportage KM]Динамометрический ключ

СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 20:22
KENIG
xrogi писал(а):Усилие затяжки болта/пробки картера(для слива масла) =

35-45н.м
xrogi писал(а):Предлагаю завести типа таблицы:

А зачем? Все нормальные владельцы уже давно обзавелись книжками, где все моменты затяжки есть. Если денег на книжку нет, то скачай здесь на форуме(найдешь в разделе "ТО") "Описание и ремонт механизмов" с kiatechinfo, правда на английском, но там тоже есть все моменты затяжки. Кстати, в том же разделе найдешь и путь, как заказать хорошую книжку по ремонту.