ipaq1940 » 28 апр 2009, 08:26
Всем, у кого задний дворник "вялый" или вообще клинит - не бойтесь, разбирайте!
1) Снимаем пластиковую крышку и откручиваем гайку, крепящую сам пластиковый поводок з.дворника, снимаем поводок, для этого слегка покачиваем поводок по ходу его движения.
2) Открываем стекло и ключем на 22 (я делал балонником, не штатным) откручиваем гайку, удерживающую пластиковый язычек, за который открывается стекло.
3) Разбираем пластиковый корпус, для этого шлицевой отверткой (короткой) отгибаем по контуру края крышки механизма з.дворника. Там защелки, если аккуратно отгибать края одной отверткой, а второй оттягивать крышку, защелки сохранятся.
4) После снятия кожуха перед нами будет двигатель и редуктор корпусе закрытый пластиковой крышкой. Для снятия всего механизма со стекла, откручиваем две гайки (на 10 или 12, не помню), они как раз на 2-х металлических шпильках, что с внешней стороны стекла прикрыты пластиковыми "пуговицами".
5) Для снятия всего блока отсоединяем провода, идущие к обогреву стекла. Для этого не надо просто тянуть за клеммы, на них есть язычок, надо сначала сдавить (нажать на него) а потом тянуть.
6) Все, снимаем весь механизм со стекла. На стекле остались металлические клеммы обогрева, металлические шпильки крепления основного блока и резиновая втулка, через которую торчит наружу мет.шток, передающий движение на поводок з.дворника.
7) Для снятия крышки с механизма редуктора понадобится "звездочка", не могу сказать номер, т.к. не знаю. Откручиваем все винты, отсоединяем разъем питания. Аккуратно снимаем крышку. На крышке останутся контакты и ЩЕТКИ эл.двигателя.
8) Все детали внутри у меня были обильно смазаны густой смазкой, в т.ч. и медные контакты.
9) Теперь самое главное - шток! Я его выбивал молоточком, постукивая по той части, на которую накручивается гайка, держащая поводок з.дворника (с конусной частью, на который насечки). Шток выходил нехотя, но вышел, в конце пришлось найти еще выколотку, что бы весь шток выбить из корпуса. Шток вынимается вместе с сегментом крупно зубчатой шестерни, которая вставляется штифтом в пластмассовое колесо, приводимое в движение червячной шестерней на валу эл.двигателя. Запоминаем положение элементов.
10) Шток у меня в ужасном состоянии, с задирами, почернениями и другими последствиями работы без смазки. Посадочное место штока - также ужасно.
11) Все почистил, насколько смог, обильно смазал, вставил шток на место. Покрутил - свободно крутиться и легко вынимается.
12) Собираем в обратной последовательности:
- шток на место, проверяем что штифт с сегмента шестерни попал на свое место в пластмассовом колесе. Подключаем разъем питания.
- надеваем крышку – аккуратно, что бы щетки эл.двигателя встали на место, закручиваем все винты на корпусе.
-всю конструкцию устанавливаем на стекло, закрепляем 2-мя гайками
- подключаем разъемы обогрева
- одеваем пластиковый язычек за который открывается стекло и фиксируем его гайкой на 22
- устанавливаем поводок з.двоника в тоже положение, при котором его снимали, фиксируем его гайкой, надеваем пластиковую крышку гайки.
13) закрываем крышку багажника (если была открыта), закрываем стекло, садимся за руль и проверяем работу дворника.
14) Ставим на место пластиковую крышку всего механизма. Все.
У меня все получилось с 1-го раза. Дворник работает просто супер!
Последний раз редактировалось
ipaq1940 28 апр 2009, 15:59, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас KIA Sportage 2008 Бензин Автомат (FOW5B261C) + KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige/ Был KIA Sportage 2006 2.0D Дизель Автомат