Преамбула 1:
Первая декада января в Питере в этом году выдалась довольно снежная...Дорожники отрапортовали, что на улицы города вышло около 700 единиц уборочной техники, а также 800 дворников на местах. Они вышли и... видимо то ли не дошли по причине Новогодних праздников, толи сгинули на улицах криминально-культурной столицы. Они сгинули, а снег на дороге остался.... Впрочем, нет. Некоторыенаиболеестойкие сумели-таки слить местами на дорогу реагент, привративший нормальный такой белыйснег не в жидкость, а по причине ещё и неожиданных морозов (надо же, откуда зимой морозы?) в несколько сантиметров мерзкой каши Итого по дорожному покрытию имеем:
1. Снег на льду и асфальте
2. "Кашу" на асфальте
3. Лёд на асфальте
4 Чистый промороженный асфальт
5. Мокрый асфальт
Всё это в разных сочитаниях за единицу времени движения по городу...
Преамбула 2:
Довелось мне поездить в различных условиях практических на всех типах привода. Езжу,иногда, несколько быстрее чем принято. Посему для каждого вида привода и машины приходилось заранее нарабатывать определённыё навыки вождения, чтобы ээээээ...... не попасть в неловкую ситуацию и не втянуть в неё других. Худо-бедно, что-то как-то получалось. Самые большие вопросы возникали при разрешении ситуаций возникающих, при рулении авто с полным приводом с межосевым дифференциалом или при жёстком подключении мостов без оного. Как правило это были авто с минимумом вспомогательных систем типа ESP, TCS и пр. т.е. была определённая предсказуемость в поведении машины.....
Преамбула 3:
В декабре я снова стал обладателем Sportage NEW, но на этот раз вступление во владение пришлось на зимний период и зима, что странно, в начале января, как было отмечено выше,таки удалась.
Итак имеем: Sportage NEW - недополноприводник, оснащённый вспомогательными электронными системами,работающими по опр. алгоритму, Преамбулу 1 и 2 и желание ездить на Sportage NEW быстро, безопасно, достойно "вытаскивать" авто из неприятных ситуаций, если не дай Бог он туда попадёт. Понятно, что всё это на словах и осознание и понимание что да как придёт после ХХХХХ километров, но всё же... ,
Если интересно или может кому-то пойдёт на пользу....
Амбула:
Какие вопросы интересны, ну, вот для примера навскиду:
1. Экстренное торможение. Работа ABS. Снег, асфальт, мокрый асфальт,лёд. Как лучше? Опыт "бывалых".
Для примера: Рекомендуют (одна из рекомендаций),чуть ли не вставть на педаль тормоза при экстренном торможении. На покрытии с ледяным асфальтом и слоем снега данный метод проиграл (померяли несколько раз) плавному торможению в сочетании с торможением двигателем . (Резина 235|60|16, шипы, -10С, со скорости 80 - 100 км/ч)
Flintt писал(а):Я тут немного ЕСП испытывал...
Так вот как только выпало снега, в этот же день на парковке возле МЕТРО решил попробывать. Повернул колеса, нажал газ и ничего удивительного не увидел, ну едет, ну рулится, ну не буксует, подумал что не слишком скользко и 5 см снега мало.
Чего то меня дернуло отключить ЕСП, попробывать без этой функции. Машину разворачивало вокруг своей оси, после кручения рулем влево и вправо, сложно было выровнять авто обратно без отпускания газа.
К чему я это все, к тому что все познается в сравнении.
Хотел немного об АБС написать, я когда пересел с шевроле на СИД, и затормозил резко на мокром асфальте, то показалось что машина совсем не тормозит. Меня охватил ужас, так как ранее все автомобили были без АБС, а что это толком не знал.
Пришла зима и мы с товарищем решили попробывать, за что все хвалят так АБС.
Снег, под ним лед. Разгоняемя одновременно до 40 км/ч и одновременно начинаем тормозить, путь торможения с АБС оказался короче, где то на 1-1,5 метра, а порой это бывает очень большим расстоянием.
Далее пошли дальше, впереди на прямой дороге положили пару снежных комов. Задача была таже, разгон, а потом торможение в пол. При этом снежные комы лежали заведомо ближе чем закончился бы тормозной путь. Нужно было как то попытаться объехать эти снежки. Не могу сказать что путем АБС я это очень легко сделал, но получилось, машина конечно ушла с пути, но все же объехала. А друг без АБС пытался старым надежным методом тормозить прирывисто, выкручивать руль, но все же сбил снежную скульптуру ...
2. Скоростное прохождение поворотов.
"Запихнуть" машину в поворот на 180 град на скорости около 30-40км/ч в заносе по тому же покрытию не удалось... Банально не хватило ширины дороги. На переднем приводе,данный поворот прошёлся бы играючи. Какие рекомендации?
С отключённой ESP машина рулится поинтереснее. Электроника душит инициативу на корню, так и убраться не долго....
3 Без ESP машина разгоняется гораздо бодрее. (Если разгоняться с места после первой передачи с включённой ESP идёт короткое "утыканние" при переходе на 2ю) Актуально,если, например, нужно быстро сделать левый поворот на перекрёстке.
4. Как лучше ехать по бездорожью. Песок, глина,грязь. Включаем/отключаем ESP/полный привод.
Как работаем газом на механике/автомате и т.д. .. Что будет критично для муфты. Как НЕ НАДО делать...
И т.д.
5. Из темы про полный привод, viewtopic.php?f=173&t=30175&st=0&sk=t&sd=a&start=60
dimann писал(а):Вжик
Именно на основании этой темы я задумался почему и как ведет себя машина на крутых поворотах. До этого были только догадки. Теперь я точно знаю, что от нее ждать и когда. Вот пример. Если вы все же попали каким то чудом в занос на скользкой дороге и сбросом газа машина не хочет выходить на прямую траекторию (т.е. временно подключившийся задок не успевает отработать ситуацию и отключается), то остается последнее средство. Выжим сцепления и накатом ловить машину, поворачивая руль в сторону заноса. Помогает то что при выжатом сцеплении задний привод отключен и передок становится независим в свободном вращении. По сравнению с зандими колесами у передних трение ноль и машина потихоньку начинает выпрямлятся. Если не выжимать сцепления то тормозной эфект от двигателя уравнивается с тормозным эфектом от бокового скольжения задних колес и вы летите не изменяя своего положения дальше. Я пробовал сэмитировать такую ситуацию и благополучно вышел из заноса. Тяжело но вышел. Другими способами ловить машину не получалось.
Представляю как хреново с этой ситуацией справляются "субаристы" при своем постоянно включенном полном приводе. Даже если они выжимают сцепу то сблокировавшийся до этого дифф передает тормозное усилие от зада на передок, а передние колеса заставляют крутится задние. Тем самым уменьшая сцепление последних с дорогой. Поэтому если субарика сорвало в занос, то выбиратся ему остается только натягом газа. Т.е. увеличивая радиус поворота. Как на ралли. Хорошо если кювет широкий.
Рискну от себя процитировать также из "Общих вопросов" http://www.forum.kia-club.ru/viewtopic. ... &start=540:
dimann писал(а):...При сбросе газа задний привод частично подключается и начинает выравнивать машину, тормозя ее двигателем. Я долго мучал своего спорта на ровной заснеженнной с ледком площадке, пытаясь пустить его в занос. Получалось только если на небольшой скорости резко руль почти до упора. И даже в этой ситуации при сбросе газа машина выравнивалась. У ристайлинговых машин есть все виды систем безопасности, в том числе и ТСЦ, которая не дает пробуксовывать колесам. Просто нет у них кнопки отключения данных функций. Решили ограничить человека в выборе управления.
Ya Zdes' писал(а):Scarlo писал(а):Имея ЕСП никуда Вас не занесЁт при резком включении задка - проверено мной лично и неоднократно...
Э-э-э...хм... Я имел неоднократные развороты поперек дороги. При этом специально не добивался такого результата. Правда условия специфические: выход из глубокой ледяной колеи на самой малой скорости (в промзоне есть такие участки плотных продольных лежачих милицейских). Передние колеса наползают на ледяной склон (рулим чтоб потесниться и пропустить встречку), подключается задок, задние колеса с асфальта резко подталкивают передок в разворот... И вот, наблюдая включение индикатора ЕСП и ощущая чего-то в механизме, можно расслабиться и ждать когда машина затихнет в позе коровы, когда каждое колесо окажется в собственном желобе. При этом самое разумное - ничего не делать, поскольку либо бесполезно либо вредно. Под аплодисменты зрителя-водилы встречки, аккуратно поторяешь фокус.
А! Забыл добавить, что лучший эффект достигается с летней резиной.
На ходу, на трассе ЕСП всегда отлично отрабатывает нештатные повороты-заносы.
Вообще,кому-то кроме меня это интересно обсудить, поделится опытом относительно Sportage и его недополнопривода...?
Ведь Sportage это не только комфортное перемещение тела хозяина из точки А в точку Б, а вроде,как МАШИНА...