И так начнем : Были ПДД http://62.gibdd.ru/index.php?option=com … Itemid=102
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 23 октября 1993 г. N 1090
"О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Изменения к ПДД: http://solovei.info/topnews/17434.html
Приложение к Постановлению от 10 мая 2010 г. №316 .
И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
Далее читаем внимательно госты:
http://law.rufox.ru/view/standarti/12248.htm
ГОСТ Р 41.87-99
(Правила ЕЭК ООН N 87)
Группа Д25
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ
ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ
МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Uniform provisions concerning the approval of daytime
running lamps for power-driven vehicles
ОКС 43.040.20
ОКП 45 7364
Дата введения 2000-07-01
7 Сила излучаемого света.
7.1 На исходной оси сила света, излучаемого каждым огнем, не должна быть ниже 400 кд.
7.3 Сила излучаемого света в любом направлении не должна превышать 800 кд.
9 Цвет испускаемого света.
Свет должен быть белого цвета. Цвет испускаемого света должен измеряться с использованием источника света с цветовой температурой 2856 К.
5.1.5 На каждом огне, соответствующем типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, в месте, указанном в 4.4, проставляется знак официального утверждения, предписанный в 5.2 и 5.3.
5.1.6 Маркировка и обозначения, наносимые в соответствии с 5.2, должны быть четкими и нестираемыми даже в том случае, когда огонь установлен на транспортном средстве.
взято оттуда http://www.avto.ru/help/post_1671_1.html
ГОСТ Р 41.48-2004 ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ
ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Дата введения -
1 января 2005 года
6.19. Дневной ходовой огонь
6.19.1. Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперёд и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*.
*Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию."
2.20. Факультативный огонь: огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя.
(прим Иван 555 :То есь получается, ДХО должен ставить завод-изготовитель или с его разрешения (факультативно,по усмотрению, слова то какие депутаты сообразили, теперь гаи и не знают как их трактовать)) …
а судя этому техрегламенту и фары ПТФ низя "без "усмотрения" завода" ставить…абсурд… Приложение №5, п. 1.3 , табл 1.1 "Передняя противотуманная фара…Факультативно для категорий М, N.
Запрещено для категорий О"
Далее читаем постановление http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
1.3.1. На транспортных средствах категорий M, N и О применение устройств освеще-
ния и световой сигнализации определяется таблицей 1.1.
Требования по наличию внешних световых приборов на транспортных средствах
Таблица 1.1
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий М, N.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться авто-
матически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не
исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться
автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар при-
меняется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, кото-
рая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средс-
тва, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транс-
портного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в
направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть
уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства
составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
Приложение № 9
Перечень требований к типам компонентов
транспортных средств
8. Дневные ходовые огни 2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 87.
[b]Как поставить?
Приложение №18 техрегламента, не находим ДХО, значит просто так их не поставить…
а как поставить, читаем внимательно постановление гл 4…
[i]81. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
82. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
83. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. В паспорт транспортного средства вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.
Так что процесс изменений не айс…


Продолжаю изучать правила:

http://www.eurozvuk.ru/news/gai/news153.php
Приложение к Постановлению от 10 мая 2010 г. №316
И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
Но вот что говорит "главный гаишник":
Госавтоинспекция продолжает разъяснять новые ПДД
http://quto.ru/journal/law/2698/ (27 мая 2010 г. 16:18 / Российская Газета)
….Владимир Кузин: "Дневные ходовые огни" к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.
Полковников: То есть сам я их не могу поставить?
Кузин: Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток. ….
Изучаем дальше:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"
Опубликовано 22 сентября 2010 г. Вступает в силу 30 сентября 2010 г.
16. В приложении N 2 к указанному техническому регламенту:
11) примечания к указанному приложению изложить в следующей редакции:
"Примечания:
17) дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;
21. В приложении N 7 к указанному техническому регламенту:
2) пункт 3.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Данное требование не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия требованиям настоящего технического регламента.";
(моё прим: в оригинале (от 10 сентября 2009 г. N 720 )п 3.13. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатацион.ной документацией транспортного средства фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.[/size] )
Судя по вышенаписанному, ДХО обязательны на всех авто с 2016 года…
но опять непонятен способ их установки, так как ГОСТ Р 41.48-2004 и ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720 более старые документы, чем Постановление от 10 сентября 2010 г. N 706 , но постановление №706 от 10 сентября 2010 года прямо факультативную установку не отменяет, но требует установки ДХО и не определяет порядок его установки, но в случае их установки требует чтоб ДХО были установлены в соответствии предписаниям Правил ЕЭК ООН…
делаю вывод: … я не понимаю, могу ли я сам их ставить или нет?…

НАДО МЕНЯТЬ РЕГЛАМЕНТ, такие у нас законы…одни суды так , другие эдак трактуют один и тот же закон, пока верховный и конституционый не выскажутся…печально
А что говорят наши ГИБДДешники :
B этом письме http://s55.radikal.ru/i149/1012/6a/292f25852c09.jpg

Прямого ответа : можно ли самостоятельно поставить , я не увидел,
более того, он пишет что факультативно (те на заводе)…
Продублирую письмо выше, потому что на радикале иногда теряются документы:
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения ,101990,Москва, ул. Мясницкая, 3. от 08.10.2010, №13/5-5587.
…Первый Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, Генерал-лейтенант милиции (полиции?) Владимир Владимирович Швецов писал(а):
Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (далее Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента. При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к Регламенту…
Вот еще одно мнение гибдд:

Продублирую письмо, по вышеуказанной причине (документы на сайте радикала иногда теряются)
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения ,101990,Москва, ул. Мясницкая, 3. от 14.07.2010, №13/А-5675/10.
…. Вместе с тем, в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, установка дневных ходовых огней является факультативной и допускается в случае, если они сертифицированы в составе конкретного типа транспортного средства.
Заместитель начальника отдела Д.Б.Желтенков.
Я отправил на сайт Гибдд Пермского края http://www.gibdd.ru/letter/ запрос :
Здравствуйте. В связи с : "ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" и
"Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"
согласно: "16. В приложении N 2 к указанному техническому регламенту:
11) примечания к указанному приложению изложить в следующей редакции:
"Примечания:
17) дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;"
Вопрос: Можно ли самостоятельно лично мне, не в специализированном сервисе, установить на мой автомобиль "Дневные ходовые огни"?
Пришел мне ответ из Пермской ГИБДД:
М В Д Р о с с и и
Г Л А В Н О Е У П Р А В Л Е Н И Е
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
(ГУВД по Пермскому краю)
Управление государственной инспекции
безопасности дорожного движения
Б.Гагарина, 80, Пермь, 614077
31.03.2011 г. № 20/285 инт.
На №____________ от ____________
Гр-ну Хххххххх Х.Х ----------------------------------
617120, Пермский край,
г. Верещагино,
ул. Ххххх ХХ ХХ
Уважаемый Хххх Хххххч !
На Ваш запрос сообщаю, что согласно п. 3.1 приложения к Основным по-ложениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 запрещает-ся эксплуатация ТС, у которых количество, тип, цвет, расположение и режим ра-боты внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Требования к размещению устройств освещения на транспортных средствах дневных ходовых огней определены п. 6.19. и п. 7 ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». При этом необходимо отметить, что указанный Стандарт приме-няется при сертификации транспортных средств, которая проводится специально уполномоченными органами. Целью сертификации является дача заключения о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, посредством выдачи одобрения типа транспортного средства.
Соответственно если конструкцией транспортного средства дневной ходо-вой огонь не предусмотрен, а владелец ТС желает его установить, т.е. внести из-менения в конструкцию автомашины, необходимо руководствоваться Порядком, утвержденным приказом МВД РФ № 1240-2000 г.
Согласно Порядку, еще до установки не предусмотренных конструкцией ТС дневных ходовых огней (далее – ДХО), Вам необходимо обратиться в террито-риальное отделение Госавтоинспекции по месту учета транспортного средства с заявлением установленной формы. Решение по заявлению принимается на мес-те. В заявлении подробно указывается порядок внесения изменений. В данном случае Вам необходимо будет получить заключение о возможности установки ДХО, которое выдается органами по сертификации АМТС. Далее действовать согласно полученному заключению, в котором (при положительном решении) указывается перечень необходимых работ по установке ДХО.
По выполнению требований заключения владелец ТС предъявляет автома-шину на инструментальный контроль (проводится пунктами технического ос-мотра). По результатам проверки владельцу ТС выдается соответствующий до-кумент «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности» (выдается органом Госавтоинспекции, рассматри-вающим соответствующее заявление) с дальнейшим внесением соответствую-щих данных об установке ДХО в свидетельство о регистрации ТС (производится регистрационными подразделениями Госавтоинспекции).
По вопросам обращаться в отдел ЭР, ТН и РАС УГИБДД ГУВД по Пермско-му краю, тел. (342)2820681, исп. Кашин В.В.
Заместитель начальника п/п О.В. Чуркин
9.04.2011 отправил Путину письмо:
Председателю правительства Российской федерации, Путину Владимиру Владимирову, Москва, Кремль.
От гражданина Хххх Ххх Хххх.
Владимир Владимирович, здравствуйте.
Прошу разъяснить ситуацию, так как самые главные ГИБДД ешники не знают как трактовать эти постановления, не говоря уже об ГИБДД ешниках на местах, прошу вашим решением разрешить ситуацию и РАЗРЕШИТЬ АВТОМОБИЛИСТАМ САМОСТОЯТЕЛЬНО устанавливать дневные ходовые огни и противотуманные фары, ничего в них сложного нет.
…
С уважением Хххх Ххх Хххх. 617120, Пермский край, город Верещагино…
Пришел сегодня ответ:
МВД РФ
№13/М-3112/11 от 10.05.2011 …….
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, рассмотрев Ваше обращение сообщает следующее:
Правила дороного движения Российской Федерации устанавливают обязанность водителей транспортных средств включать во время движения в светлое время суток либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни.
Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства российской Федерации от 10 сентября 2009 года №720, не является обязательной.
В случае оборудования такого транспортного средства дневными ходовыми огнями способ их установки должен соответствовать требованиям п.1.3.29 приложения №5 к указанному Регламенту, а сами световые приборы должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН №87 и иметь соответствующую маркировку.
В этом случае установка дневных ходовых огней не расценивается в качестве внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Начальник отдела С.А. Фомочкин
Мои коментарии: прямого ответа ДА или НЕТ нет…
но судя по смыслу самостоятельно можно…

Подборка ниже взято оттуда http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4030385#4030385
Вот Информация от ГИБДД одного города в Свердловской обл.:
"Водители с первых дней вступившей поправки начали искать выход, для того чтобы в целях экономии «лампочек» не включать ближний свет фар, крадущий энергию аккумулятора автомобиля. Использование светодиодных устройств, без ближнего света фар классифицируется как управление транспортным средством с не включенным ближним светом фар либо не включенными дневными ходовыми огнями в нарушение п.19.5 ПДД РФ и влечет наложение на водителя транспортного средства административного штрафа в сумме 100 рублей согласно ст.12.20 КоАП РФ.
В тоже время автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены заводом изготовителем, могут быть доукомплектованы ими. Самостоятельная установка дневных ходовых огней вполне законна и возможна, на основании постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720, в котором обозначены требования к размещению на автомобиле дневных ходовых огней.
Госинспектор технического надзора ОГИБДД
ОВД по Новолялинскому городскому округу Кривоконев А.А.
Источник: http://www.newlyalya.ru/gibdd/page/?id=8
Еще один текст:
В ГИБДД Калужской области поступает много вопросов от автомобилистов, что все-таки называется дневными ходовыми огнями, и чем они отличается от фар ближнего света. Специалисты дают следующие разъяснения: Не допускается самостоятельная установка светодиодных источников света состоящих из светодиодов без рассеивателей и отражателей. Использование только указанных устройств, классифицируется как управление транспортным средством без ближнего света фар либо дневных ходовых огней.
Однако самостоятельная установка ходовых огней вполне законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720, в котором обозначены требования к их размещению на автомобиле.
Установка дневных ходовых огней регламентируется законом и имеет четкие предписания.
Текс взят здесь: http://in-drive.ru/8927-voditeli-putayu … gnyax.html
Еще одна инфа:
Управление ГИБДД УВД по Курганской области → Новости ГИБДД
Дневные ходовые огни
1 декабря 2010 | Новости ГИБДД
Дневные ходовые огни — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Существуют два вида дневных ходовых огней, — это обычные лампы накаливания или светодиоды. Стоит напомнить, что в темное время суток, в условиях недостаточной видимости и в тоннеле дневные ходовые огни должны отключаться, в противном случае эффект ослепления будет выше, чем от ксенона. В случае, если на транспорте отсутствуют дневные ходовые огни, водителю разрешается установить данный вид огней. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. При этом их размещение должно соответствовать нормам и функциональная электрическая схема будет надлежащей. При прохождении технического осмотра транспортного средства водитель не будет привлечен к административной ответственности за установку дневных ходовых огней.
Взято здесь: http://45.gibdd.ru/info/novosti-gibdd/175/
еще:
Бельгушев Джамбулат Эдуардович
Вопрос: Добрый день, считается ли внесением изменений в конструкцию ТС (ВАЗ 21065) установка ДХО (дневных ходовых огней) если соблюдены все требования (автоматическое включениевыключение, выключение при ближних фарах, расстояние му ДХО, расстояние от грунта и т.д.) Спасибо.
Ответ: В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России установка дневных ходовых огней не является внесением изменением в конструкцию транспортного средства, так как действия по установке данных огней не входит в перечень изменений, вносимых в конструкции транспортных средств, при которых необходимо проведение оценки соответствия.
Вместе с тем сообщаем, что согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, установка дневных ходовых огней, а также угловых фонарей на транспортном средстве в настоящее время – является факультативной, а с 01.01.2016 года — обязательной.
Ст. инспектор по ОП ОН УГИБДД МВД по КБР
подполковник милиции Ю.Б. Тхакумачев
Взято здесь: http://gibdd.kbrnet.ru/faq/?page=9
Мои подборки с сайтов гибдд регионов:
http://gibdd37.ru/content/articles/230/
Официальный сайт Управления ГИБДД УВД по Ивановской области
…На сегодняшний день существуют два типа дневных ходовых огней: ламповые и светодиодные…
Не допускается самостоятельная установка светодиодных источников света состоящих из светодиодов без рассеивателей и отражателей на бампера и фары (клейкая светодиодная лента). Использование указанных устройств, классифицируется как управление транспортным средством без ближнего света фар либо дневных ходовых огней…. Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, вполне законна и предусмотрена следующим документом:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
Приложение №5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам (моё примечание: это как трактовать: новые с завода? )
<17> Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной ([i]моё примечание: те с завода, по усмотрению завода[/i]), однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН….
ОНД УГИБДД УВД по Ивановской области.
http://auto62rus.ru/page.php?id=3230
ГИБДД продолжает знакомить водителей с нововведениями законодательства, которые вступают в силу 20 ноября. На состоявшейся на прошлой неделе пресс-конференции заместитель начальника УГИБДД УВД по Рязанской области Михаил Есаков сообщил о необходимости ездить днем с включенными фарами ближнего света.
Согласно принятым поправкам, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Понятие "дневных ходовых огней" вводится по европейскому "стандарту". Ими уже оснащаются современные автомобили. Однако, как особо отметил Михаил Есаков, самим такие фары устанавливать запрещено.
"Дневные ходовые огни" это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
«Водители станут заметнее и для пешеходов, и друг друга», – подчеркнул он. – С ближним светом постоянно ездят водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект».
http://www.gibdd-orenburg.ru/faq12.html
Управление ГИБДД УВД по Оренбургской области.
Дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни могут устанавливаться на легковые транспортные средства факультативно. При этом должны выполняться следующие условия:
Технический регламент
о безопасности колесных транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720) (вступил в силу с 23 сентября 2010 года)
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
http://www.gibdd55.ru/main.php?id=28&page=8
Управление ГИБДД УВД по Омской области.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, могу ли я установить дневные ходовые огни в соответствии с ГОСТом на свое ТС и можно ли будет эксплуатировать это ТС, а так же нужно ли будет оформлять изменение конструкции ТС? Спасибо!
«Установка дневных ходовых огней на транспортное средство является внесением изменением в его конструкцию. Указанная процедура осуществляется по разрешению и под контролем Госавтоинспекции в порядке, предусмотренном приказом МВД Российской Федерации от 07.12.2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору».
Дневные ходовые огни должны размещаться согласно требовании пунктов 1.3.29.2.1 – 1.3.29.2.3 приложения № 5 к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720, и соответствовать Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств», а также иметь знак официального утверждения.
Установка дневных ходовых огней самостоятельного производства не допускается».
http://www.gibdd42.ru/2011/02/07/running.html
Кемеровкая обл. г.Новокузнецк пр.Пионеский 46
…Всего через полгода все автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями не только за городом (это требование введено в России с 2008 года), но и в населенных пунктах. Термин «дневные ходовые огни» вводится в ПДД впервые и означает внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости машины в светлое время суток. После появления таких ламп на европейских автомобилях (такой свет станет обязательным в Европе в 2011 году) инспекторы не раз штрафовали водителей таких машин за негорящий ближний свет фар и формально были правы. Теперь эта брешь в законодательстве закрыта. Но владельцам не стоит путать дневной свет с габаритными огнями, назначение которых — указывать автомобиль и его ширину другим участникам движения в темное время суток…
Спасибо конечно большое за разъяснение, но я как-то на медни задовал вопрос немного про другое-"имею ли я право, самостоятельно установить ДХО на своё авто и если да, то обязательно ли они должны быть заводского исполнения(сертифицированы)?"
Если вы хотите самостоятельно установить "дхо", то вам необходимо:
1. заводские (сертифицированные) комплектующие
2. установка и настройка производится только на прошедшем испытание спец. оборудовании по регулировке угла света фар
А в ГИБДД нужно регистрировать? Ведь это внесение изменений в конструкию авто или нет?
Установка ходовых огней не является изменением конструкции автомобиля, т.к. они не имеют заводских номеров (как двигатель или шасси). Соответственно и не требуют регистрации о внесении изменений.