Страница 1 из 1

[Sportage KM] Электропривод на сидения - проблемы и решения

СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 23:57
UncleNick
Уважаемые коллеги.! Надумал я тут по случаю поменять водительское сидение по причине невозможности настройки под свой (скажем мягко) не совсем рабочий позвоночник - 2 часа за рулем начинаются боли в ногах. Выход : прогуляться минут 10 вокруг машины и подложить по зад жесткую подушку -т.е. как бы приподнять кресло еще выше. Можно было бы и само кресло перенастроить как то, но свободы движения у нас практически нет.

Первое , что хотелось - это конечно электропривод во всех направлениях . Второе - что нибудь пожестче как у немцев. Начал методично долбать дилеров на предмет поставки кресла с электроприводом к КИА - бесполезно. Для Спортижа говорят не делаем а остальные только по замене по гарантии по составляющим частям...
А тут по случаю предлагают в полном сборе кресло с электроприводом от Мазды 6. Самого предлагаемого кресла пока не видел (боюсь, что не устою и куплю не подумав) но в салоне посмотрел . 3 электродвигателя - вперед назад , вверх вниз, спинка туда-сюда + накачка поддержки спины в пояснице . По высоте (от полика салона) кресло регулируется в приделах 30-40 см. Ширина сидалища 51 см ( у нас 52 - 53). Кресло можно как бы запрокинуть ( поднять перед, провалить зад - с запрокидыванием спинки) - можно наоборот - нагнуть вперед весь ковш кресла . Короче мне понравилось. НО вот какие возникли вопросы коллеги::
1. Подушка безопасности в кресле наша (в кресле мазды она тоже есть) контролируется ли компом или иным каким образом входит ли в общую электросхему ? - т.е. нужно ли решать вопрос переключения контроля (контроллера) нашей подушки на контроль подушки Маздовской - сопротивление и прочие премудрости.
2. Подсоединение электропривода двигателей самого кресла - требует ли изменения в мозгах машины - или достаточно будет просто "врезаться" , к примеру, в линию скажем розетки в багажнике. Или вообще просто можно ли подсоединить электропровода кресла в прикуриватель.
3. С механикой крепления самого кресла пока не все ясно - у разных моделей маз6 разное крепление самих салазок - увижу это конкретное кресло будет видно - но по ширине крепления спереди (то что видел) - по осям болтов кресла - 400 мм - сзади было не подобраться- в салоне смотрел - на коленях ползать было неудобно :-)
4. В креслах авто в салоне мазды( моего еще не видел) есть память на 3 позиции. Она (память) завязана на мозги машины ? или своя в кресле ?

Переставлял ли кто себе кресла- какие узкие места могут подстерегать - или Особых Узких Мест нет ? Буду благодарен за любой совет...

Re: Замена водительского сидения - проблемы и решения

СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 00:10
vla82
UncleNick писал(а):Переставлял ли кто себе кресла- какие узкие места могут подстерегать - или Особых Узких Мест нет ? Буду благодарен за любой совет...

такая тема уже поднималась, помой му так ни кто и не поменял себе креслице, так что будешь первый..... отписаться не забудь. моя спина тоже другого креслица просит... :think:

Re: Замена водительского сидения - проблемы и решения

СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 00:14
hammy
UncleNick,
и за сколько кресло от Мазды продают?

Re: Замена водительского сидения - проблемы и решения

СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 00:19
UncleNick
hammy писал(а):UncleNick,
и за сколько кресло от Мазды продают?

смличку

Re: Замена водительского сидения - проблемы и решения

СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 09:37
MEDIK®
мне тоже интересно... почем?
Интересно, а можно ли от спортажа Р вкорячить?

Re: Замена водительского сидения - проблемы и решения

СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 10:13
UncleNick
hammy писал(а):UncleNick,
и за сколько кресло от Мазды продают?


MEDIK® писал(а):мне тоже интересно... почем?


Горячо мной любимые коллеги по цеху Спортажеводов - лично мне тоже интересно за сколько я его куплю . Кресло сегодня еще только будет смотреться и выторгОвываться. Но смею вас всех уверить, что ежели я решусь его купить, то о цене сообщу всем заинтересованным непременнейшим образом ! ИМХО: цена - фактор серьезный , но в данном деле не решающий. От коллег прежде всего ждал и жду не скромного любопытства в денежном вопросе, ( так свойственного нам - россиянам) но помощи в решении технических задач. Так, что нижайшая просьба с денежными вопросами пока потерпеть. :[|]:

Re: Замена водительского сидения - проблемы и решения

СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 10:29
Flymax
UncleNick писал(а):1. Подушка безопасности в кресле наша (в кресле мазды она тоже есть) контролируется ли компом


По идее конструкция и принцип работы у всех одинаковый (скорее всего их производит одна или пару контор во всем мире) Но с подключение самому лучше не лезть и обратится к людям, которые на подушках собаку съели, дабы не получить ей в лицо от перепутанных проводов.

UncleNick писал(а):2. Подсоединение электропривода двигателей самого кресла - требует ли изменения в мозгах машины


Нет, но нагрузку на сеть надо предусмотреть, кресло все таки не лампочка требует прального сечения проводки и предохранителя

UncleNick писал(а):есть память на 3 позиции. Она (память) завязана на мозги машины ?


Думаю нет, нет смысла.

Re: Замена водительского сидения - проблемы и решения

СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 12:25
MEDIK®
Может сначала размеры салазок и т.п. снят с обеих кресел? Провода, 100% надо опытному электрику из сервиса доверить нуно.

Re: Замена водительского сидения - проблемы и решения

СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 12:40
tdv
сидуха подключается оч просто. + и -
Плюс постоянный, т.е. сидуха работает при выкл зажагании.

Re: Замена водительского сидения - проблемы и решения

СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 12:59
МихМих
UncleNick писал(а):1. Подушка безопасности в кресле наша (в кресле мазды она тоже есть) контролируется ли компом или иным каким образом входит ли в общую электросхему ? - т.е. нужно ли решать вопрос переключения контроля (контроллера) нашей подушки на контроль подушки Маздовской - сопротивление и прочие премудрости.

Подушки контролируются отдельным модулем SRS. Исправность определяется только по сопротивлению, у нас 1.7... 2.3 Ом, у мазды вроде как 1.63-2.71 Ом. Надо попробовать. Разъёмы скорее всего разные, но это не проблема. Полярность роли не играет
UncleNick писал(а):2. Подсоединение электропривода двигателей самого кресла - требует ли изменения в мозгах машины - или достаточно будет просто "врезаться" , к примеру, в линию скажем розетки в багажнике. Или вообще просто можно ли подсоединить электропровода кресла в прикуриватель.

На мозги не должно быть завязано. Там скорее свой контроллер. Главное - сколько потребляет, через какой предохранитель включено. Спроси, когда будешь смотреть. И глянь, сколько контактов в разъёме. На прикуриватель не надо, лучше нормальную проводку сделать.
UncleNick писал(а):4. В креслах авто в салоне мазды( моего еще не видел) есть память на 3 позиции. Она (память) завязана на мозги машины ? или своя в кресле ?

А вот тут надо смотреть, может там один контроллер на всю машину?

Re: Замена водительского сидения - проблемы и решения

СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 17:35
lsn256
UncleNick, м.б. есть смысл посмотреть тушкановское креслице.. в "топе" у него все настройки имеются...сам присматривался, но через оффициала вопрос решить не удалось,а на разборке такого не попалось..

Re: Замена водительского сидения - проблемы и решения

СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 18:03
KENIG
MEDIK® писал(а):Интересно, а можно ли от спортажа Р вкорячить?

Интересный вопрос! Думаю, что вероятность положительного решения много более 50%, т.к. какая-то унификация все равно осталась(диски с КМ подходят на Р, например), и, возможно, креслица эти делаются в Словакии, местные, тогда шансов еще больше. Но надо мерить-узнавать!
lsn256 писал(а):м.б. есть смысл посмотреть тушкановское креслице..

Боюсь, что после рестайла мы с Тушканом в чем-то стали разные!
UncleNick, Померить свои салазки и в салоне померить салазки на новом Спорте?

Re: Замена водительского сидения - проблемы и решения

СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 04:23
UncleNick
vla82 писал(а): такая тема уже поднималась, помой му так ни кто и не поменял себе креслице, так что будешь первый.


Глубокоуважаемые коллеги ! Не быть мне пока первым заменившим кресло. Ибо не кресло продавали, но составные запчасти от кресла а именно :
1. чашка сидения - новая, кожаная, с торчащими двумя проводами в гофрированной оболочке со штекерами.
2. спинка сидения - новая, кожаная, с торчащим торчащим с боку штырем-валом под ручку поддержки поясницы, торчащим электрическим проводом в гофрированной оболочке со штекером и наконец торчащей вакуумной трубкой (см 80 ) с наконечников в виде прозрачной пластиковой коробочки 3х2х1 см с соском . .

Ни салазок с 3-мя электроприводами и креплением к полу, ни рамы (основания) спинки нет. Хозяин наивно ( или не наивно) считал, что это и есть электро кресло. :pst: Фактически же это только подушки сидения и спинки с наполнением (обогревателями и пуском подушки безопасности). Состояние запчастей идеальное – но они только часть того, что нужно.

Не знаю будет ли вам интересно, но у Мазды-6 (от которой сидуха) подушка безопасности в спинке кресла получается, что срабатывает не от электрических, но от 2-х гидравлических или пневматических датчиков расположенных в пороге и стойке с каждой стороны. т.е. как я понял при ударе в датчиках повышается давление и передается по вакуумной трубке в спинку сидения.

Короче, как хозяин запчастей меня не уламывал, ничего у него я не купил - ибо весь имеющийся у него набор есть и у нас в машинах. Он уговаривал меня приобрести на разборке электро-салазки и спинку в комплект к своим запчастям . А заодно мне надо было бы приобрести и пульт ( блок) управления сидухой...Внутренне я конечно посмеялся - но от покупки отказался твердо. :[|]:

Имеющиеся у него запчасти идеально подошли бы тому, у кого есть предыдущая (как у нас) модель Мазды-6 с покоцанным кожаным креслом или перегоревший подогрев или отработавшая подушка безопасности.


Так, что ждет нас продолжение Марлизонского балета. Будем искать иное кресло . Кстати я так и не понял – а что , на Туксонах (наших братьях) в комплекте были электрокресла ????