1. Контроллер не отследит новую микруху, но вот то, что разъем с ЭБУ снимали контора отследить может...не буду врать, не уверен, что у нас так же, но на некоторых хундаях съем разъема с эбу связан с установкой новых болтов скобы, фиксирующей разъем, потому как старые одноразовые-типа срывные.
2.Для Перешиться по к линии, порой одних адаптеров и программ недостаточно...необходимо как минимум перевести контроллер в режим программирования, хорошо, если эбу позволяет это в какой-нибудь из секретных сессий, а если нет, то это связано с пайкой и подачей напряжений на определенные ноги в определенном порядке...
3.Имхо. Нормальные калибровки должны делатся именно для всех режимов работы двигателя. Как в экономичном режиме , когда чуть на газ давят она едет и экономит, так и в режиме мощностного обогащения -тапка в пол - должна удовлетворять разумным запросам водилы по динамике, на переходных режимах и на ХХ не дергать и не трясти двигатель

4. На счет программ в инете...действительно что-то стоящее с реальными картами клибровок (какие параметры где лежат) достать не так просто...
С остальным согласен...