Ух скока написал, не поленился

я вот поленился

….
ну чтож раз есть у человека желание поговорить, а с умным человеком всегда приятно поговорить, и поскольку все равно никому дела нет до наших тут измышлений, то приступим
так что извиняй

ну а для остальных

SerV писал(а):jhat писал(а):Говоришь красиво, но по факту, машина пробежала 60 с лишнем тыс.км…
а следовательно зазорчики уже не те… как не эксплуатируй…
я тебе как-бы намекну, что металлы обладают тепловым расширением.
расскажи-ка степень теплового расширения поршней алюминиевого сплава в отношении к полировке стенки цилиндра на w-30 и w-60?
а ты знаешь что оно не только смазывает-снижает трение, охлаждает, диспергирует отложения, УПЛОТНЯЕТ зазоры и т.д.
да есть есть конечно эти расширения, но ты же не будешь возражать, что зазор у нового двигателя и пробежавшего 100 т.км будут разными? в силу износа?
далее уплотняет зазоры, я говорил про зазоры вкладыш — шейка, там масло вряд ли что то уплотняет ибо выдавливается, чем зазор больше тем выдавливается больше… этож очевидно "я так думаю © Мимино "
SerV писал(а):jhat писал(а):потом про отвод тепла почти верно, но и не верно
масло все равно прогоняется механически через радиатор, а следовательно, более плотное масло унесет больше свободной энергии…
какой радиатор в паре шатун/вкладыш/коленвал? в какой радиатор может пойти пленка сформировавшаяся на кулачке распредвала?
рассеивание тепла от самой детали — одна из важнейших функций масла.
чрезмерное увеличение толщины, приводит к низкому рассеиванию тепла.
но масло же стекает (или не стекает

), как ни крути массообмен происходит ибо тогда масляный радиатор не фигачили бы, далее основное тепло рассеивается системой охлаждения, другое поменьше маслом и то потому что, а ты лучше меня знаешь почему, я лишь предположу
а) в процессе работы оно само нагревается
б) там не возможности проложить системы теплоотвода…
иначе были бы радиаторы у охлождайки маленькими, а у масляной системы больше…
ты лучше других знаешь, что масло поступает (должно поступать) в систему при 40*С и поэтому есть такая вязкость в SAE и иметь температуру в парах трения в районе 100*С и соответственно все инженера разрабатывают эти детали эти зазоры на эту температуру…
SerV писал(а):jhat писал(а):тут как с антифризом, чем больше воды тем лучше термодинамика мотора, но хуже защищенность, больше этиленгликоля хуже теромдинамика, зато лучше защита… это знают почти все
боюсь, что я не знаю. т.к. термодинамические условия всегда зависят от температуры и давления.
а гликоль+вода и просто вода реагируют на них по-разному. давай еще оценим как изменится термодинамичекие свойства при образовании пузырей воздуха?
да пузырки это страшная сила, вот кавитация как лопатки жрет турбин
про воду-гликоль… тут тема такая… теплоемкость у воды поболее будет гликоля вот и выходит что, если залить одну воду печка жарит аж страшно, а если концентрат, то хуже и заметнее…
если за физику то там тепло-
масса-перенос энергии и уже не только давление температура, это уже сколько кг проходит теплоносителя и т.п.
SerV писал(а):термодинамика мотора — умное слово, но тут оно попросту ни к чему, наши моторы не производят тепловую энергию и поэтому идеальное уравнение Карно нам попросту по-боку. мы должны рассеивать тепло, без его учета.
именно поэтому конструкторы двигателей останавливают свой выбор на оптимальном смазочном материале, где значения износа оптимальны к остальным важным функциям
тут ты погорячился, иначе они бы нас не грели и не везли ну это не главное в нашей дискуссии
SerV писал(а):jhat писал(а):конечно можно возразить, что более вязкое масло дольше будет стекать, но тут дело в цифрах, а там разница не настолько уж и велика…
ты слишком много читаешь на заборах типа ойл-клуба.
разница велика, т.к. помимо кинематической вязкости, есть динамическая.
да динамическая вязкость эта та еще штука
тем не менее когда крутится коленвал, то масло с него не под действием гравитации стекает, там нехило его центробежная разбрызгивает…
так что масло на краях стыка шейка-вкладыш не задерживается….
SerV писал(а):jhat писал(а):насчет:
масла с большей вязкостью медленнее достигают узлов трения и медленнее …
про это можно вообще забыть, ибо например у нас в -35 маслу требуется гораздо больше времени чтоб достичь мест трения
причем тут "ваши -35" ? где у
McAss -35? у него в морозилке максимум -15
к чему эта фраза вообще относится?
это я к тому что когда у нас -35 пока масло доберется до узлов трения пройдет стока времени, что ой

, у некоторых оно очень долго доходит, а они моторы крутят крутят, пока аккум не сядет и они не пойдут на автобус
SerV писал(а):jhat писал(а):да и забывать про пленку что должна быть по умолчанию тоже

не стоит…
и? она есть. а знаешь что наиболее интенсивных узлах трения уже образовалась пленка, хемосорбционная к примеру? причем как из масел 0W-30 так и из 10W-40
вот сам подтверждаешь, тогда какая разница для этой пленки залито масло 10W50 или 10W40? она есть!
SerV писал(а):jhat писал(а):мы можем с тобой сколько угодно перебирать кости маслам, но некоторые факты говорят упрямо
например, нужен масляный клин в коренных и шатунных подшипниках, но ведь масло то выдавливается из под вкладышей, если оно будет слишком жидким выдавливаться больше и не создавать нужного давления в зоне трения….
здесь важно не давление, здесь важна скорость потока.
если думаешь что увеличение давления повышает скорость масляного потока, то сильно заблуждаешься.
Нельзя заставить двигаться быстрее, повысив давление, надо повысить скорость потока. это фундаментальный принцип гидродинамики.
немного не так

тут поверь мне на слово….
сам же знаешь увеличивая напор, естественно меняя производительность насоса, увеличиваю объем прокачиваемой жидкости, а это и ее скорость движения по тем же каналам…
SerV писал(а):jhat писал(а):и тут есть один капкан, недостаточно густых масел для не новых движков…
ты знаешь что такое индекс вязкости? хотя бы раз строил график по ASTM D341?
когда постоишь увидишь что 5W-60 может стать "недостаточно густым" при высокой температуре по сравнению с 10W-40.
надеюсь я не подорвал авторитет учебника ойл-клуба.
да, в теме…
нет не строил, но формулы знаю, графики видел…
авторитет, это не ко мне

про то что графики могут пересекатся ну…
я так понимаю ты намекаешь на
There are more things in heaven and earth, Horatio, Than are dreamt of in your philosophy © Шекспир

но! при одной и тойже температуре и одном и том же давлении масло 5W-60 должно быть более густым чем 10W-40, иначе как оно получило одобрение SAE?
там же сказано, что при 100*С у 40-ки вязкость от сих до сих, а 60-ки от си-х до сих значит так и должно быть…
я тебя понимаю ты клонишь к локальным зонам перегрева масла, вот про то же я ниже и писал тока не подробно, ну лень подробно до мелочей,
поверь мне каждый день приходится подробно писать говорить, вот сейчас с ангиной дружу

…
SerV писал(а):jhat писал(а):едешь ты себе едешь, пусть рабочие обороты 2000, клин в коренных есть он будет если неспешно разгоняться и крутить движку до 3000-4000 тыщ, но вот ты резко жмешь педаль газа и …"кулак дружбы" а почему ?
"потому что гладиолус" наверно, иных причин попросту не вижу.

SerV писал(а):jhat писал(а):потому что масло имеет недостаточный запас вязкости при динамических изменениях в работе двигателя…т.е. нагрузка на клин возросла настолько, что менее вязкое масло не выдержало и выдавилось создав зону сухого трения… было б более вязкое, глядишь и не было б такого исхода…
причем тут "клин"?
масляный клин — это процесс втягивания масла, ввиду молекулярного взаимодействия и физических законов
что значит "выдавилось"? с какого перепугу? масляный насос взял отпуск? масляные магистрали пусты?
"было бы более вязкое" — а не думал ли ты, что процесс циркуляции масла по двигателю должен иметь определенную скорость,чтобы масло успевало охладиться при цикле, и излишняя задержка на горячей поверхности детали, одной и той же порции масла, несет в себе опасность лакообразования, что еще больше увеличивает темп. нагрузку?
вообщем это общеизвестнй факт маслянное голодание-кулак дружбы… и замечу не изза забитых маслянных каналов ибо этот же мотор до этого "прекрасно" работал и позволял газовать на холостую, но под нарузкой резкий газ и тю тю…
SerV писал(а):jhat писал(а):посмотри статистику стуканутых двигателей, подавляющее большинство это лето, жара и резкое нажатие на педаль газа…
у меня нет такой статистики (и не будет т.к. в ней нет смасла, слишком много вариаций), я в гараже разбираю машины и летом и зимой, и что удивительно типичными причинами взрыва двигателя являются высокие шламо- и лако- образования, забивающие масляные магистрали и зависшие кольца поршней
jhat писал(а):у меня несколько друзей так двигателя сменили, все летом, аккурат месяц назад тоже ехали по трассе все нормально и обгоняли машины, а тут горка обгон с резким газом и … (ПРИЧЕМ!!!! им накануне поменяли масло и оно не отбегало и 1000км жаль там хозяин с машиной на Вы и не в теме что ему залили…)
"обгон с резким газом и …" и? перескок зубьев/обрыв ремня ГРМ? перекос поршня? выдолбившего кольцо себе канаву, из-за забитого канала подачи ввиду перегретого поршня с большим количеством отложений
не

нет тут этого, причина этой поломки и ее характер однозначный (для всех мотористов) … ну чтоб другие были в теме….
кулак дружбы это когда "обрырает" шатун и далее шейка коленвала бъет по нему выдалбливая дыру в блоке….
сейчас лень идти но могу фото выложить блок у меня валяется…
обрывает изза сухого трения и далнейшего проворота вкладышей…
да вкадыши может проворачивать и без кулака, на умеренных оборотах и при этом кулака не будет шатунные болты выдержат, но тут мы говорим про "резкий газ" т.е. про резко возросший момент на плече шатун шейка и если возникает сухое трение, то вкадыш срывает и далее выдирает шатунные болты (обрыв шатуна) ну и далее

…
так что это не обрыв ремня и всякие там кольца… мотор с разломанным на несколько частей кольцом работать будет, он будет работать даже если попадет посторонний предмет в камеру (дно поршня так избивает что айс

), даже если загнет клапан (для моторов с шестеренчатым приводом ГРМ)
да и перескок на зуб тоже не помеха мотор работать будет не так или не запуститься, но кулака не будет…
вообщем на сегодня выдохся

, сорри болею, вообщем мяч у тебя

мне понравилось
ждемс… а то потом как все завертится и мне некогда будет…
Добавлено спустя 30 минут 21 секунду:P.S. вообщем понял я как сублимировать мою мысль
Mobil new life 0w40 и 5w30
тынц и
тынц Mobil peak life 5w50
тынци
Mobil
extended life 10w
60!
тынцвообщем это контора наверно знает зачем она это делает…
