Einar » 20 июл 2015, 12:44
Здравствуйте. Небольшой отчет по установке колес 215/70 16 — первые впечатления, плюсы, минусы.
Спорт достался мне на уставших штатных хэнкуках, главными недостатками которых, помимо стертого протектора, являлись:
1. Поведение на размытом проселке;
2. Передача информации о неровностях на дороге в салон;
3. Внешний вид (как я ни убеждал себя, что это неважно, но взгляд со стороны оставлял глубокий негатив).
Для улучшения первого пункта было решено приобрести резину класса AT, остальное должен компенсировать 70 профиль резины (оба решения дались нелегко, из-за минусов, описываемых другими пользователями, о которых я расскажу позже). Выбор между 215/70 16 и 225/70 16 был сделан в пользу первого, т.к. на танцы с подрезаниями ответных деталей не было ни времени (после рождения ребенка), ни желания (после перманентного колхоза с ладой).
Аргументы против AT резины перед покупкой: поведение на асфальте (шум, ухудшение торможения); вес шины (падение динамики, повышенный расход топлива); нецелесообразность покупки при 80-90% пробега по асфальту. Мои аргументы «за»: я не хочу забивать себе голову мыслями о том, как я буду завтра выбираться по проселку, когда зарядил затяжной дождь и еще меньше хочу ходить смешить местного владельца УАЗа, таскающего застрявших горемык, обладая машиной таких габаритов (пусть эти ситуации и не являются для меня ежедневными).
Аргументы против увеличения размера колеса: валкость в поворотах и при перестроении; вес шины (падение динамики, повышенный расход топлива); цена. Мои аргументы «за»: мне не нравится чувствовать каждый бугорок, мне не нравятся пропорции моей машины со штатным размером.
Итак, приобретены и установлены шины Goodyear Wrangler AT/SA+ 215/70 16. Давление 2,2 по табличке. Теперь по пунктам:
1. Шум — на уровне штатных, порой тише. Специально прислушивался до и после, и с открытыми и с закрытыми окнами.
2. Торможение — предсказуемое, цепкое. Устроенная пешеходом-смертником проверка пройдена успешно.
3. Падение динамики — при моем стиле вождения практически незаметно, особенно в городе (для меня скорее плюс, т.к. усиленно заставляю себя водить машину плавней, спокойнее, слишком ценный груз вожу на борту). На трассе заметнее, но отлично отзывается при более сильном нажатии на педаль газ (что влечет за собой повышенный расход).
4. Валкость в поворотах — не заметил, но я не влетаю в крутые повороты на скорости.
5. Расход топлива — все по-старому. Но опять же, при желании разгоняться быстрее придется давить на педаль, стоит это учитывать.
6. Цена — разница в стоимости летней резины невелика, для зимней же шипованной она существенная, но жабу победить удалось, после того, как заехал в местный розничный магазин «Кэмп» и увидел цены на российскую резину (я заказывал через интернет Nokian Nordman 5 SUV).
7. Прохождение мелких неровностей — даже не думал, что будет настолько ощутимо лучше.
8. Внешний вид — гармония. То, как оно и должно быть. Колесо не смотрится маленьким в арке, но и места для грязи, снега хватает с запасом.
9. Приятный бонус — увеличен клиренс. Как бы смешно это ни звучало, но это ощущается пятой точкой, когда садишься и глазами, изменился угол обзора при езде.
10. Прохождение по грязи проверить не удалось, дополню пост после парочки испытаний.
Мое мнение в сухом остатке (касается только размера, чтобы уж по теме): рекомендую тем, кто стремится к комфорту и предпочитает плавный стиль езды, и не рекомендую гонщикам, чтобы потом не плеваться, насилуя машину и посещая заправки чаще, чем обычно. Не знаю, как изменится динамика с шоссейной резиной, но обычно профиль увеличивают, вместе с приобретением AT.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь, своим сообщением помог кому-нибудь сделать этот непростой выбор. Берегите себя и своих близких.