Страница 1 из 7

[Sportage KM] Компъютер в авто. Часть 2

СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 18:47
McAss
Вот,судя по всему, созрел к приобретению Мультитроникса. Сподвигло меня к этому прежде всего отсутствие шкалы температуры ОЖ на приборке и желание знать напряжение, а вместе с ним, значит, и заряд аккумулятора и состояние генератора. А так же совсем не плохо было бы знать температуру, например, масла в двигателе и в коробке, давление масла в двигателе и так далее, всякие вкусняшки.
Захожу на сайт Мультитроникса. И там полныйаут: Для Спортажиков КМ моторов 2,7 вообще не существует, а если выбрать, например, двухлитровку (в чем разница? другие протоколы? Некорректность отображения данных?), то выходит вот что:
"Модель: Sportage KM

Год выпуска: 2010

Объем двигателя: 2.0

Бортовые компьютеры для Киа Спортейдж КМ:

На лобовое стекло

Multitronics VC731 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics VC730 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics VG1031GPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics VG1031UPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

На приборную панель

Multitronics TC 750 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 740 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 50GPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 50UPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

В DIN-место

Multitronics RC-700 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics RIF-500 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics RI-500 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики
"
Меня интересует вариант "На приборную панель", соответственно остаются варианты
Multitronics TC 750 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 740 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 50GPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 50UPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

В чем разница между ними? что выбрать?
Может кто имеет опыт и может поделиться знаниями…

Re: Выбор Мультитроникса

СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 21:28
МихМих
McAss, может стоило в этой теме писать: Тема: [Sportage KM] Компъютер в авто ?
А вообще, на сайте мультитроникса есть сравнительная таблица этих моделей.

Re: Выбор Мультитроникса

СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 21:38
McAss
МихМих, спасибо. Я так бегло поискал куда тиснуть и решил что здесь место, возможно ошибся. Перенесите пожалуйста. если не трудно.
Сравнительную таблицу не нашел у них — иначе бы таких вопросов не возникало.
Может у кого есть личный опыт эксплуатации определённой(ых) модели (ей)?
Вроде Иван себе ставил…

Re: Выбор Мультитроникса

СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 23:00
aab-2008
McAss, У меня тож стоит. А вообще не парься, протокол определяется как ОБД, т.е нет у них под нас спец прошивки. А здесь еще появляется их представитель, в той теме — мультитроникс это он. Ну и спишись с тех поддержкой.А вообще, если честно геморно его настраивать. Да и использовать будешь 10% от возможностей. Смотри сам.

Re: Выбор Мультитроникса

СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 23:22
ask1
Отличаются колличеством возможных (обычно ненужных) протоколов, наличием или отсутствием голосовых сообщений, видом дисплея, теоретическим (опционный кабель, который еще не везде найдешь) наличием осциллографа, креплением (на стекло или панель), наличием декоративного колпака и т.п.
Я себе VC 731 покупал. Личный опыт показал, что голосовые сообщения мне не нужны (все отключил), осциллографом не пользуюсь ( не умею, не вижу для себя необходимости и кабель опционный нужно где то искать или мастырить). Так что, мог бы тыщу лишнюю и не переплачивать. Протоколы для других марок авто (в основном для старых моделей) могут никогда и не пригодиться. Но это все личное имхо.
Пользуюсь чтением и сбросом ошибок ЭБУ по необходимости (из за чего и покупал), иногда смотрю на температуру ОЖ и пр. параметры.

Re: Выбор Мультитроникса

СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 23:23
McAss
aab-2008 писал(а):Смотри сам.

Вот я и смотрю Мне нужны пара функций, описанных в начале темы. Кромсание гугла приводит к аналоговым шкалам, по одному на функцию, т.е. для темп ож -один и для напряжометра один, итого две торчащих хреновины ценой около 50 баксов каждый (приличном исполнении и качестве)
плюс геморройная проводка и датчики-подключения.
ОБД-шные начинаются со 120 баксов и имеют малоприглядный вид (ну, судя по картинкам мультитроникс — вообще вне конкуренции) А по набору функционала да прочим плюсам вкусняшкам ничего другого не хочется даже рассматривать.
Вопрос только какой именно нужно взять…Ещё немаловажно, чтобы он подходил и к другим машинам-производителям. Т.е. чтобы мне не пришлось его в случае чего отдавать с машиной, а чтобы он мог быть трансплантирован, например, в Опель (восстанавливаю Омегу потихоньку)

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
ask1, протоколы для других авто нужны, без графиков - осциллографов трудно, но можно прожить. Крепление на стекло не проканает - уплывёт пластик (от жары). Голосовые сообщения не нужны. Возможность читать ошибки тоже не является необходимостью: на моих авто как правило ошибок нет, а если есть - я умею их вовремя и считывать, и ремонтировать, и сбрасывать.

Re: Выбор Мультитроникса

СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 23:39
ask1
McAss писал(а):Крепление на стекло не проканает — уплывёт пластик (от жары)

Я крепил на силикон внизу под пепельницей над лотком-никакая жара не страшна. И на виду, и лоток свободен, и провод легко за боковой панелью бороды подвести. Доволен: и видно хорошо (не на свету-не засвечивается экран) и не на виду (от лишних глаз скрыто), а в стремных местах можно и тряпочку накинуть поверх (мало ли мусора может в лотке валяться?) от соблазнов.

Бортовой компьютер для КМ

СообщениеДобавлено: 25 июн 2014, 21:30
yaguar
Всем привет! Люди подскажите новичку!!! Решил прикупить БК но не знаю какую лучше модель взять. Приглянулся Multitronics TC 50UPL. Только не могу понять будет ли он работать по оригинальному протоколу с Спортиджем 2 . Сборка Словения 2010 год. Нет конкретного ответа и от оф. сайта. Подскажите кто знает. И ещё может какую другую модель рассмотреть. С креплением на торпеду. Не в din место.

СообщениеДобавлено: 25 июн 2014, 21:39
ANDY33
Мультитроникс работает по прот
околу CAN. Есть соответствующая ветка, не поленитесь .

Re: [Sportage KM] Компъютер в авто. Часть 2

СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 16:18
kolesnik073
yaguar писал(а):Всем привет! Люди подскажите новичку!!! Решил прикупить БК но не знаю какую лучше модель взять. Приглянулся Multitronics TC 50UPL. Только не могу понять будет ли он работать по оригинальному протоколу с Спортиджем 2 . Сборка Словения 2010 год. Нет конкретного ответа и от оф. сайта. Подскажите кто знает. И ещё может какую другую модель рассмотреть. С креплением на торпеду. Не в din место.

бери такой Multitronics TC 750, сам такой ставил, до сих пор доволен.

Re: [Sportage KM] Компъютер в авто. Часть 2

СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 18:47
Герр майор
yaguar писал(а):Словения

Или Словакия?
У меня VC 731, хотел установить на стекло над зеркалом заднего вида, как советовали на Тушкановском форуме, но не понравилось. Пришлось ставить на торпедо. Сейчас бы взял ТC 750. Для установки на приборку он поудачнее будет, а внутренности у них одинаковые. И с ГБО работают очень адекватно.

Re: [Sportage KM] Компъютер в авто. Часть 2

СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 13:59
Гохман
Герр майор писал(а): Сейчас бы взял ТC 750. Для установки на приборку он поудачнее будет, а внутренности у них одинаковые. И с ГБО работают очень адекватно.


Вот выход http://avtogsm.ru/korpus-ystanovki-na-p … p4427.html


Как мне кажется, нашёл взаимосвязь между повышеным напряжением бортсети (Тема: [Sportage KM]Высокое напряжение бортовой сети.) и солнцепёком. С утра, по холодку, никогда не бывает высокого напряжения. А вот в обед, а машина стоит на солнцепёке, всегда напряжение выше 16В. Весь парприз горячий, а так же сам БК. У меня ТС750, стоит на парпризе, выше часов.

Понимаю, так же, что БК показывает напряжение опосредованно, а не абсолютное значение, полученное с ЭБУ. Об этом говорит возможность введения поправки на показания напряжения. Мне непонятно, для чего разработчики БК сделали такую схему. Ведь проще было бы ретранслировать данные ЭБУ.

Re: [Sportage KM] Компъютер в авто. Часть 2

СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 23:44
Герр майор
Гохман писал(а):Вот выход http://avtogsm.ru/korpus-ystanovki-na-p … p4427.html

Вот уж огромное спасибо :res:

Re: [Sportage KM] Компъютер в авто. Часть 2

СообщениеДобавлено: 07 июл 2014, 19:53
yaguar
Вот спасибо за совет! Купил ТС 750. Точно так же установил ниже пепельницы. Видно всё в любое время суток и от глаз чужих по дальше.

Re: [Sportage KM] Компъютер в авто. Часть 2

СообщениеДобавлено: 15 июл 2014, 00:11
КАЛЬЯН
Доброй ночи. Хочу подключиться к ДУТ и зажиганию. Подскажите к каким именно проводам подключаться. Названия разьемов я не нашёл.
Заранее спасибо.

Re: [Sportage KM] Компъютер в авто. Часть 2

СообщениеДобавлено: 15 июл 2014, 08:42
МихМих
Это разъёмы у водительской двери?
Тогда
КАЛЬЯН писал(а):ДУТ

это нижний разъём, второй контакт — розовый.
зажигание (ON+START) — тот же разъём, 1 контакт оранжевый.
Если нужен ACC+ON, то лучше вести от замка.
ACC+ON+START такого нет.

Re: [Sportage KM] Компъютер в авто. Часть 2

СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 12:11
ShadSer
Всем привет, дорогое КИА-воды!
Приобрел я себе, таки, БК Multitronics TC 750. Планировал такую штучку установить сразу, как приобрел машину, но все осталось только на стадии хотения) А тут недавно переделывал подсветку панели и натворил дел, я уже описывал это в другой теме, так что это другая история. И вот предоставился случай купить БК о котором мечтал. Сама установка заняла часа 1,5-2 не спеша, прямо по дороге из магазина остановился в теньке и начал монтаж. Подключил ДУТ от нижнего разъема в салоне и питание (взял от магнитолы ACC+ON), габариты не стал, датчик температуры оставил под панелью в районе пепельницы. Протокол на автомате определился BOSH…, в ручную перевел на OBD2P и все заработало :roul: . Шлейф аккуратно вывел на панель, собрал и приклеил на двухсторонний скотч корпус. Получилось очень даже здорово. Как буд-то там и был, даже структура пластика подошла.
Multitronics TC 750.JPG

Сейчас тестирую сей полезный гаджет. Сначала сбросил средние параметры, заправил полный бак, откатал литров 40 с лишним, снова залил полный бак на той же заправке и колонке, установил средний расход, и поставил тарировку бака, теперь цифирки отсчитывают "бизин" в баке… В общем, мне все понравилось, штучка нужная и смотрится очень гармонично :roul:
Вот что получилось:
Multitronics TC 750 — панель.JPG

Re: [Sportage KM] Компъютер в авто. Часть 2

СообщениеДобавлено: 14 окт 2014, 12:58
multitronics
Вышел новый МК под андройд, сделан по аналогии наших цветных МК с возможностью аналогичнного подключения переферии, все протоколы на борту. Работает автономно от мобильного устройства, связь по блютус, хранит все настройки и статистику на своем железе, подробнее можно посмотреть здесь: http://www.multitronics.ru/products/univers/mpc800/

Re: [Sportage KM] Компъютер в авто. Часть 2

СообщениеДобавлено: 13 янв 2015, 23:07
aab-2008
В первой части темы все фотки попропадали, вот ссылка на мои черновики с точками подключения компьютера при установке сделал копии с форума. Может кому пригодится…
https://yadi.sk/i/sHwUWIiJdxADK

Re: [Sportage KM] Компъютер в авто. Часть 2

СообщениеДобавлено: 04 фев 2015, 19:03
Герр майор
Доброго времени суток, одноклубники. Никто не знает, калибруется ли вольтметр в Мультитрониксе?. Заметил такую бяку: на экран выводится некорректное значение напряжения — больше 15,6 В, при подключении нагрузки (фары, печка, обогревы) падает до 11, 9 вольт. Подгонка вводом коэффициента (± 0,7) желаемого результата не даёт. По заверению производителя "Мультик" выводит напряжение, ИЗМЕРЕННОЕ на ЭБУ. При этом при переводе БК в режим ТО (контроль доп. параметров) значение "напряжение ЭБУ" показывает 14,0 В на ХХ, 13,0 В при включенной нагрузке (это значение, как я понимаю, БК не ИЗМЕРЯЕТ, а СЧИТЫВАЕТ с ЭБУ). По идее вольтметр в БК должен как-то калиброваться, даже где-то читал, что калибруется он эталонным напряжением 15В. Но каков сам процесс этого действа?