Страница 1 из 19

«Модернизация» штатного компьютера Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 23:32
Andromedich™
«Модернизация» штатного компьютера Sportage KM. Рассуждения и факты.
Предисловие .
После покупки спортяги (ресталинг) и непродолжительного его эксплуатирования возник вопрос контроля температуры двигателя, так как на ресталинге нет показометра температуры на приборной доске. Только контрольная лампа перегрева! Собственно данная тема выросла из вот этой ветки http://www.kia-club.ru/forum/viewtopic. … &start=140" onclick="window.open(this.href);return false; При изучении этого вопроса решил немного поразбираться с приборной панелью и ее возможностями.
К чему это привело смотрим ниже.
Приборка в моем спортяге (2WD механика 2L) изначально уже была с бортовым компьютером который как мы все знаем умеет считать суточный пробег, моточасы, пробег на остатке топлива в баке и средний расход на 100км.. Номер приборки у меня N308 партномер 94013-0Z080. С ней и только с ней я и экспериментировал. Фото на всякий случай прилагаю
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
И так.
На плате приборки стоит процессор Continental A2C00052031-341 (к сожалению документацию на него мне найти не удалось) , также стоит драйвер LCD (нашего дисплея) PCF8576CT и энергонезависимая память EEPROM 93S56 и еще кое что по мелочам. При дальнейшем изучении вопроса все внимание было уделено процессору и памяти. Выпаял и считал дамп с 93S56.
Изображение
Что удалось разобрать в дампе:
1 – В дампе хранится пробег ( к слову сказать нигде в спортяге больше он вроде и не хранится) ;)
2 – Хранятся некие константы для работы стрелочных приборов (тахометр, спидометр, уровень топлива в баке и возможно стрелочного показометра температуры охлаждающей жидкости)
3 – Число, год и месяц когда приборка была изготовлена
4 – Номер самой приборки
5 – Еще некоторые области с данными в которых я не разобрался ну или может пока не разобрался.
6 — Возможно пароль для входа дилерского оборудования по линии диагностики для коррекции приборов и одометра ( но это мои сугубо личные предположения)
7 – И самое главное — данные по которым наша приборная панель работает в режиме бортового компьютера и обычного AB счетчика пробега! Также этими данными определяется по какой системе считает бортовой компьютер – по европейской (километры, литры, цельсия) или американской (мили, галлоны, фаренгейты) Возможно здесь и прописываются данные которые включают бортовик с показанием температуры (если такой существует)

Добавлено спустя 2 минуты:
Чего удалось добиться на практике на текущий момент:
1 – Коррекция пробега (можно выставить любой пробег в большую или меньшую сторону)
2 – Изменить изначально установленный на моей панели штатный бортовой компьютер на обыкновенный счетчик пробега АВ. Все показометры работают корректно!
Изображение
Изображение
3 – Изменить показания штатного компьютера из европейской системы исчисления в американскую. Одометр считает в милях, суточный пробег в милях, пробег на остатке топлива в баке в милях, средний расход считается у америкосов в милях которые можно проехать на одном галлоне топлива m/h а у нас литры на 100км L/100km ( в моем случае удалось добиться показания компа на индикаторе Km/h в реале при испытаниях считает километров на литр)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На моей приборке было замечено, что если ее включить вообще без EEPROM, то бортовой комп все равно включается, тот который был изначально…. От сюда сделал вывод, что программа бортовика и счетчик AB и прочее уже находятся в проце, а активируются данными из EEPROM.
На счет активации бортового компа на приборках где изначально был только счетчик АВ думаю по логике должно прокатить. Трудно судить не имея ее на руках.
P.S. Время на всю эту мутатень катастрофически не хватает…
to be continued

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 00:31
hammy
А если у меня на Мадже в дисплейчике явно проглядываются символы борткомпа, но ничего кроме режима AB нет... можно включить как-то? Или это значит что компа в приборке нет?

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 00:43
LEMON
Andromedich™ писал(а):Модернизация» штатного компьютера Sportage KM. Рассуждения и факты

Так что все-таки с показаниями температуры движка?
Можно их вывести или нет?

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 00:43
DJEM
Andromedich™, назначаю главным мотальщиком пробега :D
а без выпайки в дамп никак не зайти?

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 07:48
Andromedich™
hammy писал(а):А если у меня на Мадже в дисплейчике явно проглядываются символы борткомпа, но ничего кроме режима AB нет... можно включить как-то?


На счет еэтого ничего не скажу.. Но думаю, что и для магентиса есть варианты. Я разбирался только со своей приборкой и только со своей!

DJEM писал(а):а без выпайки в дамп никак не зайти?


Без выпайки думаю можно ее прочесть внутресхемно (припоятся к контрольным точкам на плате) Но всеравно чтоб добратся до платы надо полюбому разбирать щиток. Но коректнее ее всетаки выпаять от греха подальше и для точности считания дампа.

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 08:25
МихМих
Andromedich™ писал(а):удалось добиться показания компа на индикаторе Km/h в реале при испытаниях считает километров на литр

Не понял, есть ли возможность переключить комп в режим "мгновенный расход"?

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 08:29
KENIG
Andromedich™, Меня очень заинтересовала возможность(или невозможность) вывода показаний ОЖ на дисплей, но здесь возникают два вопроса. Первый и главный - должен стоять датчик температуры с резистивной характеристикой, есть ли он на нашей машине или надо будет его куда-нибудь втыкать? Второй - "насколько я понимаю в медицине", сигнал с этого датчика напрямую на плату панели подавать нельзя, его надо как-то преобразовать в удобоваримую для электроники форму, как? И последнее, с познавательной точки зрения работа очень интересная, но практически проще поставить Мультитроник, это мое мнение!

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 08:54
Andromedich™
МихМих писал(а):Не понял, есть ли возможность переключить комп в режим "мгновенный расход"?


Поясню для точности восприятия информации - Мне удолось на моей панели добится ТРЕХ вариантов показания штатного дисплея!!!

1 - Обычный счетчик AB
2 - Штатный бортовик
3 - И бортовик ведущий подсчеты в американской системе исчесления

Так вот все эти варианты одновременно работать не могут! Или или!

МихМих Так вот, только в американском бортовике моя панель считает сколько километров проедит спортяга на одном литре топлива! На скрине в первом посту это обозначается на моем сдисплее как Km/h То есть, если стоять на месте показания падают на 0/литр... соответсвенно чем меньше скорость тем меньше показания возможного пробега на одном литре топлива. Все остальные показатели при таком америкосовском раскладе считаются в милях на спортаче! Так что этот вариант БК нафиг не нужен :D

По поводу температуры на дисплее! Как я писал что есть токо незадейсвованные символы С и F . А есть ли возможность и вообще есть ли в природе БК на спортяге с показаниями температуры ХЗ. Тут надо или голову ломать или искать спортягу где это выводится на дисплей и его мучать.

Кстати разница в подключении приборки на механике и на автомате разные... судя по киавской мурзилке на панель с автоматом приходит CAN шина а на механике нет.... Так что в полне вероятно что на автомате и только на нем есть показометр температуры на дисплее...

ЗЫ: Про мультитроникс все ясно... он вне конкуренции. О нем речи не идет. Да и в ресталинге как оказалося нет K-line.. (нет провода с 77 пина ЭБУ) Но это отдельная тема по добовлению K-line . Может дело только в самой нехватке проводка :D Я не разбирался пока.

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 09:05
МихМих
KENIG писал(а):должен стоять датчик температуры с резистивной характеристикой

Он там есть - сдвоенный, одна часть идёт на ЭБУ, другая на панель. Раньше вторая часть использовалась на измеритель, теперь на индикатор.
Изображение
KENIG писал(а):сигнал с этого датчика напрямую на плату панели подавать нельзя, его надо как-то преобразовать в удобоваримую для электроники форму

Это осуществляется в панели, датчик включен в нижнее плечо резистивного делителя напряжения.
Изображение
Подробнее про датчик здесь: viewtopic.php?f=250&t=49453&start=20

Добавлено спустя 13 минут 5 секунд:
Andromedich™ писал(а):панель с автоматом приходит CAN шина а на механике нет

Похоже, просто изменили прохождение сигналов о режимах АКПП для отображения на дисплее. У меня с АКПП отдельными проводами идут D, P и N. А с 2009 - только P и N.

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 09:25
Andromedich™
МихМих писал(а):Похоже, просто изменили прохождение сигналов о режимах АКПП для отображения на дисплее. У меня с АКПП отдельными проводами идут D, P и N. А с 2009 - только P и N.


Похоже на то, но согласись присутсвие CAN дает больше возможностей. ;) Но все то пока головоломки.

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 09:36
ch1234
Andromedich™ писал(а): возник вопрос контроля температуры двигател

А что не дает поставить комп внешний типа мультитроникса - все отлично показывает и темперутуру ОЖ, и откритие дросселя и мгновенный расход...Зачем паять гарантийную машину?
Хотя для отмотки пробега .... видимо самое то, можно хорошо заработать :)

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 09:46
Andromedich™
ch1234 писал(а): ch1234
А что не дает поставить комп внешний типа мультитроникса - все отлично показывает и темперутуру ОЖ, и откритие дросселя и мгновенный расход...


В верхих постах написано - ВСЕ МЫ ЗНАЕМ ЧТО МУЛЬТИТРОНИКС ВЕЩ!!! ОНА В НЕКОНКУРЕНЦИИ!! ТЕМА НЕ ПРО НЕГО!!! :D

ch1234 писал(а): ch1234
Зачем паять гарантийную машину?


Вот по тому что гарантийная и ковыряю :D :D :D
ch1234 писал(а): ch1234
Хотя для отмотки пробега .... видимо самое то, можно хорошо заработать

P.S. Я другим на жизнь зарабатываю :D

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 19:43
dalyniy
Молодец ,что полез но тема бесперспективная скорее всего,тут единственное интересно у кого маршрутника нету реально ли его запустить на машинах без оного.А так лучше подобрать лсд индикатор с интерфейсом и выводить на него черти что.Просьба сделать много фотографий хорошего качества и большого разрешения!желательно плату с 2 сторон(чтоб читались все номиналы) .У меня машина без маршрутника будет повод полезть.

и еще на дорестайлинговом коррекция одометра делалась на раз без разбора приборки,сам делал :oops:

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 20:44
Andromedich™
dalyniy писал(а):Молодец ,что полез но тема бесперспективная скорее всего,тут единственное интересно у кого маршрутника нету реально ли его запустить на машинах без оного.А так лучше подобрать лсд индикатор с интерфейсом и выводить на него черти что.Просьба сделать много фотографий хорошего качества и большого разрешения!желательно плату с 2 сторон(чтоб читались все номиналы) .У меня машина без маршрутника будет повод полезть.


Плата там по сути односторонка.. с перехлестом слоев местами... По поводу подобрать лсд :roll: Тут дело не в подобрать, а по сути написать БК на контролере. Но это другой путь извращения :D Если полезешь в свою приборку пиши ...мож чем помогу...

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 21:09
Evgen
А почему наличие символов F и C навело на мысль о показании температуры двигателя? Большая вероятность что там должна была отображаться температура наружнего воздуха :)

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 21:19
Andromedich™
Может и так... никто ничего не отрицает и не утверждает :roll:

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 18:10
dalyniy
пока возник вопрос как снять стрелки не сломав

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 18:24
Andromedich™
Бери ложку попрочнее и ей как рычагом снимай.. Сидят плотно! Рукой тяни..ложкой толкай если нет сьемников...

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 21:07
dalyniy
снимается проще ,со стороны платы вынимаются шплинтики-распорки и приборчики сами вылетают,на вид плата ни чем не отличается тока процик сименс,а так все тежи номиналы.

Re: [Sportage KM]«Модернизация» штатного компьютера

СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 23:03
Andromedich™
Обратно ставить не удобно моторы если шпильки снять ... ИМХО - стрелы сбросить проще

Напиши что на проце написано. И номер приборки.