«Модернизация» штатного компьютера Kia Sportage 2 (KM)
Добавлено: 23 сен 2010, 23:32
«Модернизация» штатного компьютера Sportage KM. Рассуждения и факты.
Предисловие .
После покупки спортяги (ресталинг) и непродолжительного его эксплуатирования возник вопрос контроля температуры двигателя, так как на ресталинге нет показометра температуры на приборной доске. Только контрольная лампа перегрева! Собственно данная тема выросла из вот этой ветки http://www.kia-club.ru/forum/viewtopic. … &start=140" onclick="window.open(this.href);return false; При изучении этого вопроса решил немного поразбираться с приборной панелью и ее возможностями.
К чему это привело смотрим ниже.
Приборка в моем спортяге (2WD механика 2L) изначально уже была с бортовым компьютером который как мы все знаем умеет считать суточный пробег, моточасы, пробег на остатке топлива в баке и средний расход на 100км.. Номер приборки у меня N308 партномер 94013-0Z080. С ней и только с ней я и экспериментировал. Фото на всякий случай прилагаю
И так.
На плате приборки стоит процессор Continental A2C00052031-341 (к сожалению документацию на него мне найти не удалось) , также стоит драйвер LCD (нашего дисплея) PCF8576CT и энергонезависимая память EEPROM 93S56 и еще кое что по мелочам. При дальнейшем изучении вопроса все внимание было уделено процессору и памяти. Выпаял и считал дамп с 93S56.
Что удалось разобрать в дампе:
1 – В дампе хранится пробег ( к слову сказать нигде в спортяге больше он вроде и не хранится)
2 – Хранятся некие константы для работы стрелочных приборов (тахометр, спидометр, уровень топлива в баке и возможно стрелочного показометра температуры охлаждающей жидкости)
3 – Число, год и месяц когда приборка была изготовлена
4 – Номер самой приборки
5 – Еще некоторые области с данными в которых я не разобрался ну или может пока не разобрался.
6 — Возможно пароль для входа дилерского оборудования по линии диагностики для коррекции приборов и одометра ( но это мои сугубо личные предположения)
7 – И самое главное — данные по которым наша приборная панель работает в режиме бортового компьютера и обычного AB счетчика пробега! Также этими данными определяется по какой системе считает бортовой компьютер – по европейской (километры, литры, цельсия) или американской (мили, галлоны, фаренгейты) Возможно здесь и прописываются данные которые включают бортовик с показанием температуры (если такой существует)
Добавлено спустя 2 минуты:
Чего удалось добиться на практике на текущий момент:
1 – Коррекция пробега (можно выставить любой пробег в большую или меньшую сторону)
2 – Изменить изначально установленный на моей панели штатный бортовой компьютер на обыкновенный счетчик пробега АВ. Все показометры работают корректно!
3 – Изменить показания штатного компьютера из европейской системы исчисления в американскую. Одометр считает в милях, суточный пробег в милях, пробег на остатке топлива в баке в милях, средний расход считается у америкосов в милях которые можно проехать на одном галлоне топлива m/h а у нас литры на 100км L/100km ( в моем случае удалось добиться показания компа на индикаторе Km/h в реале при испытаниях считает километров на литр)
На моей приборке было замечено, что если ее включить вообще без EEPROM, то бортовой комп все равно включается, тот который был изначально…. От сюда сделал вывод, что программа бортовика и счетчик AB и прочее уже находятся в проце, а активируются данными из EEPROM.
На счет активации бортового компа на приборках где изначально был только счетчик АВ думаю по логике должно прокатить. Трудно судить не имея ее на руках.
P.S. Время на всю эту мутатень катастрофически не хватает…
to be continued
Предисловие .
После покупки спортяги (ресталинг) и непродолжительного его эксплуатирования возник вопрос контроля температуры двигателя, так как на ресталинге нет показометра температуры на приборной доске. Только контрольная лампа перегрева! Собственно данная тема выросла из вот этой ветки http://www.kia-club.ru/forum/viewtopic. … &start=140" onclick="window.open(this.href);return false; При изучении этого вопроса решил немного поразбираться с приборной панелью и ее возможностями.
К чему это привело смотрим ниже.
Приборка в моем спортяге (2WD механика 2L) изначально уже была с бортовым компьютером который как мы все знаем умеет считать суточный пробег, моточасы, пробег на остатке топлива в баке и средний расход на 100км.. Номер приборки у меня N308 партномер 94013-0Z080. С ней и только с ней я и экспериментировал. Фото на всякий случай прилагаю
И так.
На плате приборки стоит процессор Continental A2C00052031-341 (к сожалению документацию на него мне найти не удалось) , также стоит драйвер LCD (нашего дисплея) PCF8576CT и энергонезависимая память EEPROM 93S56 и еще кое что по мелочам. При дальнейшем изучении вопроса все внимание было уделено процессору и памяти. Выпаял и считал дамп с 93S56.
Что удалось разобрать в дампе:
1 – В дампе хранится пробег ( к слову сказать нигде в спортяге больше он вроде и не хранится)
2 – Хранятся некие константы для работы стрелочных приборов (тахометр, спидометр, уровень топлива в баке и возможно стрелочного показометра температуры охлаждающей жидкости)
3 – Число, год и месяц когда приборка была изготовлена
4 – Номер самой приборки
5 – Еще некоторые области с данными в которых я не разобрался ну или может пока не разобрался.
6 — Возможно пароль для входа дилерского оборудования по линии диагностики для коррекции приборов и одометра ( но это мои сугубо личные предположения)
7 – И самое главное — данные по которым наша приборная панель работает в режиме бортового компьютера и обычного AB счетчика пробега! Также этими данными определяется по какой системе считает бортовой компьютер – по европейской (километры, литры, цельсия) или американской (мили, галлоны, фаренгейты) Возможно здесь и прописываются данные которые включают бортовик с показанием температуры (если такой существует)
Добавлено спустя 2 минуты:
Чего удалось добиться на практике на текущий момент:
1 – Коррекция пробега (можно выставить любой пробег в большую или меньшую сторону)
2 – Изменить изначально установленный на моей панели штатный бортовой компьютер на обыкновенный счетчик пробега АВ. Все показометры работают корректно!
3 – Изменить показания штатного компьютера из европейской системы исчисления в американскую. Одометр считает в милях, суточный пробег в милях, пробег на остатке топлива в баке в милях, средний расход считается у америкосов в милях которые можно проехать на одном галлоне топлива m/h а у нас литры на 100км L/100km ( в моем случае удалось добиться показания компа на индикаторе Km/h в реале при испытаниях считает километров на литр)
На моей приборке было замечено, что если ее включить вообще без EEPROM, то бортовой комп все равно включается, тот который был изначально…. От сюда сделал вывод, что программа бортовика и счетчик AB и прочее уже находятся в проце, а активируются данными из EEPROM.
На счет активации бортового компа на приборках где изначально был только счетчик АВ думаю по логике должно прокатить. Трудно судить не имея ее на руках.
P.S. Время на всю эту мутатень катастрофически не хватает…
to be continued