Страница 1 из 38

Компьютерная диагностика (своими силами) Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 13:50
SerV
извините коли "баян", но курение форума не дало нужного эффекта.

довольно долго занимаюсь комп. диагностикой VWагенов с помощью ноута и шнуров,
хочется и с КИА пообщаться.

сразу оговорюсь:
1) про мультитроник / борт. комп - прочитано, я НЕ хочу внедрять данную конструкцию
2) темы шнуров на данном форуме не развиты, но даже по интернету не далеко ушел в познаниях
например:
http://www.sportage-club.com/ipb/index. ... entry69314
3) Global Diagnostic System (GDS) KIA - уже скачана, изучается (как и GSW и Каталог запчастей)

есть у меня шнур ELM327 с программами
PCMSCAN ver 2.4.5.824
OBD2Spy ver 300
ProScan ver 5.5
ScanMasterELM ver 1.7

шнур держит стандарты
ISO15765-4 (CAN)
ISO14230-4 (KWP2000)
ISO9141-2
J1850 VPW
J1850 PWM

при этом известно, что Hyundai и KIA
поддерживают стандарты
OBD-II (ISO 9141-2)
OBD-II (SAE-J1850)
KWP-2000 (как раз он и ответит нам по ошибкам в ЭБУ)

понятно что разъем OBD-II это скорее к экологии, чем к тому, что реально интересует.
а меня интересует как раз детальное изучение работы систем.
расход воздуха, параметры лямбды (мультипликатив, адитив) и т.д.

в чем собственно вопрос?:
1) кто-нибудь подъсоединял к своему авто шнур на базе ELM327 и видел реальные параметры?

2) KIA GDS - содержит некий Vehicle Communication Interface (VCI).
который разумеется засекречен :)
кто-нибудь знает, что он из себя представляет?
(покупать офф. версию шнура само собой не подходит)

3) есть ли в спортаже полноценная шина CAN?
(понятно, что витая пара на большинстве совр. машин охватывает основные блоки типа двиг+акпп+абс+айрбег и т.д.)
ответит ли шина при диагностике авто? (т.е. будет ли ответ по протоколу ISO 15765-4)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 14:50
МихМих
Эк ты размахнулся... :udiv:
Лично я больше половины терминов просто не понял. :cry:
Думаю, будешь первопроходцем по этой части!
Я вот присматриваю простенький автосканер для чтения и стирания ошибок. Для моих целей вполне подойдёт. А лезть в мозги по-серьёзному я пас, знания не те.

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 15:58
SerV
МихМих писал(а):Эк ты размахнулся... :udiv:
Лично я больше половины терминов просто не понял. :cry:
Думаю, будешь первопроходцем по этой части!

ладно прибеднятся :) судя по постам в форуме, ты дружишь с электрикой.
а это ключевая мысль в диагностике.

МихМих писал(а):Я вот присматриваю простенький автосканер для чтения и стирания ошибок. Для моих целей вполне подойдёт. А лезть в мозги по-серьёзному я пас, знания не те.

впринципе, по опыту - я уже подтыкал свой vag-com к старому спортажу приятеля (2002 или 2003 год).
но там были лишь общие сведения о системе. (впрочем это справедливо для всех, я уже имел опыт с вольво, митсу и многими другими)

другое дело, что я хочу не только считывать, так я могу и сейчас
http://www.ross-tech.com/vag-com/tour/obd-2.html

но и анализировать данные, а для этого надо понять возможности киа.

ни у кого протокола комп. диагности нет случайно?
глянуть какие именно коды ошибок.

например: 16485 P0101 Mass or Volume Air Flow Circuit Range/Performance
такие?

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 16:52
МихМих
Я так думаю, что там стандартные коды должны быть. Посмотри на форуме тушканов, там инфы побольше будет.

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 17:00
SerV
МихМих писал(а):Я так думаю, что там стандартные коды должны быть. Посмотри на форуме тушканов, там инфы побольше будет.

у них там тоже не густо :)
ладно, главное распиновка вроде похожа
Изображение

Иван555 писал(а):Упражнялся этим на ваз2110 с ноубуком...думаю что никчему это, так как необходимы официальные прошивки, и тд. а еще смысл,... чтоб изменить прошивку для динамики-где гарантия что катализатор не сгорит и тд - думаю что завод больше знает нашего, ...чтоб проверить ошибки , для этого мультитроникса хватает на 100 % ...

не, не. я не буду чип-тунинХом заниматься :)
но и просто читать ошибки скучно.

я собираюсь тестировать в режиме он лайн.
понимая бедная/или богатая смеси, как себя ведет расходомер воздуха, додувает ли он в пике, и еще десятки полезных сведений, которые надеюсь киа может о себе рассказать.

ваг-автомобили например "рассказывали" все. и даже как наддув идет, и какой из соленоидов в коробке задействован и т.д. и т.п.

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 17:08
Александр1
SerV писал(а):есть у меня шнур ELM327 с программами
PCMSCAN ver 2.4.5.824
OBD2Spy ver 300
ProScan ver 5.5
ScanMasterELM ver 1.7

Примерно анологичный набор (USB-KKL- адаптер)
Спортайжик1 свой увидел вроде как в PCMSCAN. :z) 1 раз!
Мой шнурок беспроблемно видит только ВАЗ
Все остальные :o
Но проблемма чтения в основном не в прогах(хотя ломаные и этим все сказано), а в аппаратном наборе!!!
USB :o корректно и стабильно работают адапторы с COM портом.
Про остальное ничего не скажу :roll:

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 17:25
SerV
Иван555 писал(а):SerV А кто на дорогу будет смотреть??? Сам лично по радио слышал:женщина отвлеклась на магнитолку и итд...

пЕлот :z)
достаточно просто нажать кнопку LOG и записать цифры.
потом в спокойной обстановке оценить.

Александр1 писал(а):
SerV писал(а):есть у меня шнур ELM327 с программами
PCMSCAN ver 2.4.5.824
OBD2Spy ver 300
ProScan ver 5.5
ScanMasterELM ver 1.7

Примерно анологичный набор (USB-KKL- адаптер)
Спортайжик1 свой увидел вроде как в PCMSCAN. :z) 1 раз!
Мой шнурок беспроблемно видит только ВАЗ
Все остальные :o
Но проблемма чтения в основном не в прогах(хотя ломаные и этим все сказано), а в аппаратном наборе!!!
USB :o корректно и стабильно работают адапторы с COM портом.
Про остальное ничего не скажу :roll:

нее, к-линия тут не прокатит, это я знаю :)
у меня дома USB-KKL валяется. тут нужен именно ELM

вот к-линия
Изображение
а вот на чипе ELM
Изображение

сам по себе
OBDII - 16 pin 1,5x0,8:
Изображение
2 - J1850 Bus +;
5 - Ground (4 - Chassis Ground)
7 - K-Line;
6 - CANH;
10 - J1850 Bus -
14 - CANL
15 - L(K)-Line;
16 - Power;

КИА и Хёндаи требут протокол J1850, а его в тупой к-линии нет и не будет, потому и не видишь.
просто не хватает распиновки (контакт 2 и 10)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 15 сен 2009, 15:14
SerV
вобщем пообщался с умным человеком, и пока ситуация такова:

Увы но пока только дилерский софт или аппаратные сканеры поддерживающие протоколы производителя.
Со всеми вышеуказанными программами диагностика будет ограничена только мотором и набором стандартных PID-ов.
Расширенного набора PID-ов, которые добавляют производители по своему усмотрению во всех этих программах не будет.
Соответсвенно не будет и диагностики коробки, АБС и т.д.
В принципе тот же VCDS (VAG-Com) имеет такой же ограниченный набор.
Для примера расширения Generic OBD до возможностей протоколов призводителей, можешь посмотреть страничку про ScanXL
http://www.palmerperformance.com/produc ... /index.php
Там есть расширение для Ford/GM и обещают еще несколько марок.

Пока ситуация такая...
Что дальше покажет время.

Алексей.


вобщем киа/хёндае -воды пока курят в стронке.
плеха. но все равно вопрос остается открытым - можно хотябы собрать точную инфу о том, что можно диагностировать сейчас.

если есть желающие с проблемами типа чек-энжин, могу подсоединиться и вместе глянем, что реально можно оценить в киа.

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 16 сен 2009, 23:45
684
Что имеем в машине:
- ELM 327 USB в комплекте с проводами;
- Компьютер;
- Программа ScanMaster.
6 СОМ порт настроен на скорость обмена 38400.
После соединения определяет как EOBD, протокол ISO 9141-2
Что видим на экране:
- значение расчётной нагрузки;
- температура охлаждающей жидкости;
- абсолютное давление во впускном коллекторе;
- обороты двигателя;
- скорость движения;
- температура всасываемого воздуха;
- количество всасываемого воздуха;
- абсолютное положение дроссельной заслонки;
- пробег с горящей диагностической лампой;
- коды ошибок ЭБУ (можно стирать).
Информацию можно просматривать как в табличном виде, так и в графическом.
Остальные характеристики недоступны, через OBD ELM 327 подключается программами ScanTool 113, Центрифуга для CarPc.
Добиться чего то более информативного не удалось, так как дизель, бензинку прочитывает чуть больше, но опять только двигатель - остальное недоступно.

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 14:15
SerV
684 писал(а):Добиться чего то более информативного не удалось, так как дизель, бензинку прочитывает чуть больше, но опять только двигатель - остальное недоступно.

те же сведения и у меня.. - только двигатель,
но хочется понять почему.

думаю если разобраться какой именно протокол преследует КИА, то можно будет опросить и остальные блоки.

по сути стандарт ОБД выглядит едино для всех
Изображение
02 - J1850 Bus+
04 - Chassis Ground
05 - Signal Ground
06 - CAN High (J-2284)
07 - ISO 9141-2 K-Line
10 - J1850 Bus-
14 - CAN Low (J-2284)
15 - ISO 9141-2 L-Line
16 - Battery Power (АКБ)

при этом не секрет, что:

По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе :

1) Стандарт ISO-9141 и ISO-14230
Pin 2 - пусто
Pin 7 - должен быть
Pin 10 - пусто
Pin 15 - должен быть (если автомобиль использует L-линию диагностики)

2) Стандарт PWM (J1850)
Pin 2 - должен быть
Pin 7 - пусто
Pin 10 - должен быть
Pin 15 - пусто

3) Стандарт VPW
Pin 2 - должен быть
Pin 7 - пусто
Pin 10 - должен быть
Pin 15 - пусто


протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме.
Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16

SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10)
SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.

Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.

как обстоят дела у спортажа, как именно пины в диаг. колодке?

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 14:53
МихМих
SerV писал(а):как обстоят дела у спортажа, как именно пины в диаг. колодке?

Вот что нам даёт схема на бензин:

Изображение

Изображение

Это салон и мотор.

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 15:49
SerV
МихМих писал(а):
SerV писал(а):как обстоят дела у спортажа, как именно пины в диаг. колодке?

Вот что нам даёт схема на бензин:
Изображение
Это салон и мотор.

гмм, судя по картинке все с точностью до наоборот )))
в стандарте обд2
6 и 14 - шина CAN, тут же она в 3 и 11
а "+" должен был висеть на 16-ом контакте, на картинке же на 9

:think: точно не глюк?
или это не колодка, а кабель?

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 16:05
Александр1
:udiv: Чегойто форма разъема толи ниссан, толи как? Ухи с 2х сторон?
Распиновка точно не ОВД2

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 16:24
SerV
думал, думал... фигня получается.
должно быть так
Изображение
и вот тогда мы получаем вменяемую картину

4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8 К-линия диагностики ABS
13 FEPS (Flash EEPROM)
14 Линия CAN-Low, J-2284
16 Питание +12В от АКБ
Изображение
именно для КИА

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 16:39
МихМих
Ну правильно, на схеме "мама", что в машине стоит.
Кстати, на номера особо не смотрите, надо ориентироваться по конфигурации разъёмов! Пару раз сталкивался: на схеме нумерация одна, на разъёме - зеркально подписано.

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 16:59
SerV
МихМих писал(а):Ну правильно, на схеме "мама", что в машине стоит.
Кстати, на номера особо не смотрите, надо ориентироваться по конфигурации разъёмов! Пару раз сталкивался: на схеме нумерация одна, на разъёме - зеркально подписано.

если мама, то почему справа - на - лево?
по идее на самом разъеме в машине должна быть точка отсчета (цифра у одного из пинов).

итого, глядя на схему (если она такая) получается что колодка общается с нами по стандарту ISO-9141-2
(протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.)

SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10)
спортажу не хватает второго (2)

SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.
спортажу не хватает 2 и 10


684
всеж интересно, у тебя ELM327, ты его подсоединял к спортажу.
и "общался" с двигателем по ISO-9141-2 (что подтверждается по распиновке МихМих'a)
хотя вторая к-линия в распиновке - есть, контакт номер 8.
почему же тогда абс не отвечает :think:

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 21:54
МихМих
Тогда ориентируйся по цветам проводов. Я там на датчик скорости подключался, угадал.

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 18 сен 2009, 09:06
684
SerV писал(а):
684 писал(а):всеж интересно, у тебя ELM327, ты его подсоединял к спортажу.
и "общался" с двигателем по ISO-9141-2 (что подтверждается по распиновке МихМих'a)
хотя вторая к-линия в распиновке - есть, контакт номер 8.
почему же тогда абс не отвечает :think:

Этой проблемой заморачивался 2 года назад, когда CarPc устанавливал, ни один из доступных сканеров не читал дизель, только ELM 327 зацепил, но диагносты предупредили, что всю инфу могут читать только диллерские или профессиональные сканеры, но цена зашкаливает. Остановился на этом - главное коды ошибок читает и на большом экране можно наблюдать текущие изменения в параметрах работы двигателя. Почему не читает остальные параметры пояснили, что возможно там нужен свой протокол или что то другое, никто этой проблемой не занимался, кому необходимо для работы пользуют профсканеры, а для рядового пользователя нужды нет, зачем отбирать хлеб у диагностов, они же должны отбить цену сканера и навар получить на нормальную жизнь :think: :think: :think:

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 18 сен 2009, 09:44
МихМих
Угу, у нас диагностика сканером - 650р.

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

СообщениеДобавлено: 18 сен 2009, 12:30
SerV
684 писал(а):
SerV писал(а):
684 писал(а):всеж интересно, у тебя ELM327, ты его подсоединял к спортажу.
и "общался" с двигателем по ISO-9141-2 (что подтверждается по распиновке МихМих'a)
хотя вторая к-линия в распиновке - есть, контакт номер 8.
почему же тогда абс не отвечает :think:

Этой проблемой заморачивался 2 года назад, когда CarPc устанавливал, ни один из доступных сканеров не читал дизель, только ELM 327 зацепил, но диагносты предупредили, что всю инфу могут читать только диллерские или профессиональные сканеры, но цена зашкаливает. Остановился на этом - главное коды ошибок читает и на большом экране можно наблюдать текущие изменения в параметрах работы двигателя. Почему не читает остальные параметры пояснили, что возможно там нужен свой протокол или что то другое, никто этой проблемой не занимался, кому необходимо для работы пользуют профсканеры, а для рядового пользователя нужды нет, зачем отбирать хлеб у диагностов, они же должны отбить цену сканера и навар получить на нормальную жизнь :think: :think: :think:

не, я не ставлю целей ничего отбирать у проф. диагностов, но в то же время не собираюсь по каждому чиху ломится на сервис выясняя "чего хочет та лампа".
помимо самого чек-энжин, с помощь диагностики, буквально 10 минут, можно так же отследить динамику тех же свечей, дмрв, лямбд и т.д.
на мой взгляд это очень полезно. вобщем, я - продолжаю поиски :)