Решил я коротенько написать мнение о навигаторе и навигационных программах апосля тестирования на трассе и в двух городах.
Скажу честно, Автоспутник не тестил, поскольку оказалось, что он установлен в демонстрационном режиме. Значок автомобиля движется по карте и уезжает за пределы экрана. Продавец сказал, что может найти мне лицензию под мой девайс, но настоятельно не рекомендует, поскольку сам пробовал ездить с ним по Московской области, и программа мало того, что тормозит, так ещё и детализация до дома хреновая. Мол, он устал объясняться с покупателями на тему глюков продаваемых им девайсов, поскольку это явно глюки Автоспутника.
Его мнение по данному вопросу совпадает с многими иными мнениями, которые я слышал от владельцев разных девайсов, с установленным на них Автоспутником.
Короче, будет излишек денежных средств в пару тысяч, куплю поиграть, а покуда…
Навител, в версии для экрана 800 Х 480, показывает картинку чётко и хорошо прописывает названия боковых улиц, выполненные мелким шрифтом. Маршрут показан теперь синей кривой и чётче, понятнее ложиться на карту дневного города.
Карта же ночного города с СИНИМИ улицами и синим же маршрутом…
Интересно, кто принимал к серии подобный программный продукт?
Вероятно, он сам никогда не сидел за рулём или, во всяком случае, сам не пользуется навигатором.
Но ночное изображение мне в принципе не нравиться и я принудительно установил версию «день», вне зависимости от внешнего освещения.
К недостаткам ещё можно отнести невозможность временно свернуть программу, как это выполняется в версии для КПК. Не уверен, что это необходимо, если поступивший звонок всё же перебивает своей приоритетностью изображение карты навигации, но…
И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС Навитела остался.
Программа тормозит на развязках. Особенно очевидно тормозит на сложных развязках с необходимостью быстрого перестроения из ряда в ряд и выбора одного из направлений дальнейшего движения, чуть левее или чуть правее на развилке из двух, а иногда и трёх дорог, расположенных под малым углом друг к другу.
Ежели, подъезжая к перекрёстку, заранее понять всю диспозицию эволюций на сложной развязке, то Навител отработает перестроения, пусть с задержкой и медленным переворотом карты, относительно направления движения. Главное, что выход со сложной развязки не будет сопровождаться зависанием, для пересчёта нового маршрута.
Но если начать прислушиваться к командам навигатора на самой развязке, то почти наверняка уедешь на иной, неправильный луч.
Программа найдёт ближайший разворот и погонит тебя вновь на эту же развязку, вновь подвисая в самый острый момент выбора направления движения…
Кстати, упорство возврата к первоначально выбранной, не пройденной части маршрута, неприятно удивляет. Навител может пересчитать маршрут, но прорисовать крюк на несколько километров, чтобы вернуть тебя в исходную точку отклонения от маршрута и вновь пустить по первоначально выбранному маршруту. Нужно иначе, чем предписывала программа, проехать не менее половины от первичного маршрута, рассчитанного при старте, чтобы программа согласилась концептуально пересчитать маршрут. Иначе она будет возвращать тебя к наиболее близкой точке, рассчитанного при старте маршрута.
Отмечу ещё раз. У мну самый новый навигатор с процессором 500 МГц и новой быстрой оперативкой SDRAM 128 МБ.
Единственный, но очевидный плюс Навитела, это очень подробные карты и не только в Москве и Питере, но и по маршруту движения. Прозевав дорожный знак населённого пункта, от которого по правде и осталось два – три необитаемых в несезон дома, никак не выдающих себя в темноте, моно убедиться по навигатору, что в конце населённого пункта вполне могут принять доблестные ГАЙцы/Полицаи…
Сити Гайд.
Понравился больше в городе.
Основным достоинством нахожу быстрое (относительно Навитела) перестроение картинки на развязках и почти мгновенный пересчёт нового маршрута, при отклонении от заданного.
Больше понравился мне и пробковорот, выполненный в понятных обозначениях, относительно стороны движения по дороге. Ежели сам стоишь в пробке, программа автоматически запрашивает, можно ли передать сообщение о пробке.
Коль скоро это реальная пробка, то соглашаешься. Если просто остановился у магазина или ожидаешь кого, то отказываешь в передаче информации. Такой подход даёт более правдивую картинку пробковорота.
Несколько раз обращал внимание на выставляемые значки наличия ДПС на отдельных участках городской дороги. И впрямь стоят. Для Яндекс пробок, По Москве, подобная информация, как правило, не актуальна.
Очевидным плюсом усмотрел автоматический приоритет входного звонка, с отображением на экране навигатора меню входящего звонка, с определением номера звонящего. Можно согласиться и побеседовать по хендс фри, а можно дать отбой.
Кстати, автоматическое включение камеры заднего вида при работающем Сити Гайд тож порадовало.
Но заслуга ли это программы или грамотно построенное програмное обеспечение самого навигатора, мне не ведомо.
Что касаемо подробности карт Сити Гайд - не смог оценить. Всё, что нужно было в Питере, я находил и в центре и на окраине. Но список нужных адресов был очень узок и адреса гостиниц, ресторанов, больницы полагаю известными любой мало-мальски рабочей навигационной программе.
Дорога же между Питером и Москвой практически не прорисована. Даже озёра, видимые из окна авто, на карте отсутствуют. Деревни и их границы отсутствуют тож.
Внятные подробности начинаются с границы Московской области.
Были замечены ещё минусы навигации, но они касаются не программ, а самого девайса и связи навигатора с сервером и телефоном.
1. При включённом блю тусе телефон быстро разряжается. На десятичасовую поездку его вполне хватает, но лучше иметь зарядное устройство в машине и разветлитель от прикуривателя.
2. Каждый запуск навигации необходимо предварительно сопровождать принудительным коннектом телефона и навигатора. С экрана навигатора открывать Эксплорер и убеждаться в факте соединения с сервером. При необходимости, что часто случается, вручную давать команду на соединение. Только по факту установленного соединения с любым сервером, выходить из программы и включать навигацию. Для дочи такой подход будет крайне обременителен. Посему, ей нуно будет брать навигатор со встроенным GPRS, и соответственно, с симкой, вставляемой в навигатор.
3. При множестве машин на дороге, и соответственно, массового скопления сотовых на одном участке дороги, соединение с сервером пробковорота становится невозможным. Сотовые операторы обслуживают интернет каналы по остаточному принципу от телефонных переговоров. Но должен отметить, что в Питере Билайн имеет не очень широко разветлённую сеть базовых станций. Возможно, что МТСовская связь была бы менее глючной, и подкачка пробок проходила бы не так тяжело.